Перейти к содержанию

Свечи накаливания


Seroga912

1 525 просмотров

Прошедшие морозы, о которых уже все забыли, показали, что не стоит забивать на ошибку P1351 — Цепь реле предварительного подогрева: на реле подается/не подает управляющий сигнал и свечи получают/не получают питание.
Короче запуск двигателя в сильный мороз с надцатого раза не устраивал. Тут всё просто — необходимо заменить свечи накаливания.
CITROEN/PEUGEOT артикул 5960F4 Свеча предпускового подогрева — цена 23р. 38коп (~11.5$)

В оригинале лежат свечи накаливания BERU, что также отражено и на упаковке

А теперь самая приятная операция — замена. Свечи стоят "сзади" двигателя, пространства между салоном и самим двигателем довольно мало. Поэтому удлиняем себе руки на полметра и приступаем к замене. Перед заменой необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

Инструкция 1
Инструкция 2

Инструмент для замены: малая трещётка, удлинители, головки на 7, 10 и 13, шестигранник на 5, зеркало, съёмник хомутов и обязательно динамометрический ключ

Для замены необходимо отвести в сторону салона ЕГР вместе с теплообменником.
Но сначала необходимо отвести в сторону кронштейн слева от двигателя на котором закреплены разъёмы и клапан управления турбиной. Для этого отсоединяем разъёмы и откручиваем один болт на 13 его крепления.

Далее снимаем трубку отвода картерных газов. Слева на трубке быстроразъём, справа хомут, для его снятия понадобятся либо спецсъёмник (лучше с загнутыми губками), либо плоскогубцы, либо газовый ключ.

Снимаем декоративную крышку

Снимаем трубку отвода картерных газов.

Теперь отсоединяем трубку выходящую из ЕГРа, крепится она со стороны ЕГР двумя болтами, также можно снять хомут у впускного коллектора и повернуть трубку на 180 градусов, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.

Выкручиваем два болта крепления трубки ЕГР

Для удобства данную трубку лучше развернуть на 180 градусов, для этого клещами снимаем хомут у впускного коллектора.

ЕГР крепится к головке блока двумя болтами на 10 и одним винтом снизу с шестигранником на 5.

Выкручиваем болты 10 (головка на 10) и ослабляем винт 12 (шестигранник на 5), затем откручиваем гайку 11 (головка 13)

Но для того чтобы потом можно было отвести в сторону ЕГР, необходимо снять и отвести в сторону кронштейн трубок сажевого фильтра. Я немного промахнулся и вместо болта крепления трубок выкрутил нижний болт крепления ЕГР к теплообменнику, ну как выкрутил я его заломал :)

Болт крепления кронштейна трубок (головка на 10). Кружком обведено место где находится винт крепления ЕГР, его выкручивать не надо, достаточно ослабить и ЕГР вместе с теплообменником можно будет сместить в сторону салона


Теперь теплообменник держится только на хомуте 7 и гайке 11, которую необходимо снять. После снятия последней гайки теплообменник уже можно отодвинуть в сторону салона, так как трубка теплообменика со стороны выпускного коллектора сделана гибкой, на подобии как возле впускного коллектора трубка ЕГР. Хомут 7 лучше не снимать по простой причине — его установить на место будет крайне сложно, если вдруг кому-то не хватит места для доступа к свечам, то можно выкрутить гайки 9.

Отводим теплообменник в сторону салона

Теперь перед нами предстаёт следующая картина, через зеркало естественно.


Аккуратно головкой на 7 откручиваем гайки крепления наконечников проводов на свечах накаливания. Тут надо быть аккуратным дабы не повредить провода. Лучше контролировать, как откручиваются гайки, иногда ломается токопроводящий сердечник и, думая что откручиваешь гайку, скручиваешь провод свечей, что может привести к его обрыву.

После окручиваем свечи с удлинителем и головкой на 10. Свечи выкрутились без каких либо вопросов, только, как я и писал выше, заломались токопроводящие сердечники на двух свечах.

Старые свечи как и новые BERU

По цвету свечей даже без проверки можно сказать, что они мертвые. Рабочие свечи имеют сероватый цвет и на них практически нет никакого нагара. Для справки: свечи менялись примерно 5 лет назад.


При установке новых свечей их необходимо обязательно проверить, дабы не установить неисправную свечу. Резьбу и тело свечи, до фаски возле нагревательного элемента, очень легко смазать керамической смазкой, если нанести пасту избыточно, то пригорит сама паста и свечи будет невозможно выкрутить.
Я использовал Liqui Moly Keramik-Paste артикул 3418 — цена 12р 13 коп (~6$)

Liqui Moly Keramik-Paste артикул 3418

Обратно свечи закручивать строго с моментом 10 Нм, затягивать со всей силы "каб навяка" не надо, в противном случае их больше никогда не выкрутите.

А теперь я выкручивал обломанный болт ЕГР (сам ЕГР при замене откручивать от теплообменника не надо, это я рукожоп:) и заменил его прокладку, благо она уже давным давно лежит в запасах.

Всё собираем обратно и радуемся приближающейся оттепели :)

Игого:
CITROEN/PEUGEOT артикул 5960F4 Свечи предпускового подогрева — цена 93р. 56коп (~46$)
CITROEN/PEUGEOT артикул 1618 32 Прокладка ЕГР — цена 1р. 24коп (~0.6$)
Liqui Moly Keramik-Paste артикул 3418 — цена 12р 13 коп (~6$)

Цена вопроса: 106 ₽

Пробег: 281000 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...