В прошлой записи я говорил про посещение столичной разборки PSA. Так вот, по мимо датчика положения подвески, вспомнил я там про щуп тайного образца) который изменили где то с 08 года. Подошли мы с работником разборки к штабелю 2.7, расставленных в ряд под брезентом и сразу в первом моторе оказалось то что надо. Для интереса вынули с второго мотора, там оказался такой же щуп как у меня.
Сразу скажу, никаких отличий в артикулах нет, между например 04г. и 10 годом выпуска, не важно Ситроен это или Пежо. Поддоны у всех одинаковые, трубки щупов тоже.
Итак, фото отчет:
ручки и трос абсолютно одинаковые
и вот такие у них мерные окончания — вверху мой родной щуп, снизу обновленный
уложить их ровно, та ещё задача была, на жёлтой ручке, есть специальные выступы, которые фиксируют щуп только в одном определенном направлении в трубе, т.е. наоборот их не поставишь
…и эти 2 образца по заводу, смотрят в разные стороны))) от чего искривлены противоположно друг другу. И как раз, на своём родном щупе, уровень нормально разглядывался на обратной стороне мерного, рифленого участка. В итоге "новый" щуп идеален и в плане max отметки и определения уровня, теперь не нужно искать уровень на "спине")) хотя, уровень по родному щупу у меня заканчивался уже на тросике, и что бы разглядеть его, окунал его чуть-чуть не до конца теперь все по фен-шую.
Номер щупа 117495
И если вы закажете его сейчас, то получите вновь щуп старого образца.
Спрашивается, а что это было?
На этот вопрос сложно ответить…
Можно только предположить, что я и сделаю:
в PSA, т.к. они были основными разработчиками lion'ов, прекрасно знали что мотор начнет повально разваливаться с приходом псевдоэкологов, в этом я почему то даже уверен. От чего решили хотя бы чуть подстраховаться, что бы моторы успевали пережить гарантию — 30 тысячные интервалы в соотношении с значительным снижением качества масла, сильное понижение вязкости, противоизностных присадок, щелочного числа. Возможно с этим как то связано и увеличение шестерни маслонасоса на 1.5мм. Дальнейшее вмешательство было бессмысленным и не выгодным, потом уже все зависело, от компетентности владельца и его желании сохранить мотор. Ну а от производителя если что — масло мы всего лишь рекомендуем, а не строго предписываем))
Новый щуп позволяет влить 6л масла, после гравитационного слива, старый 5.3-5.5л. От большего количества, немного продлевается его срок службы, возможно чуть-чуть возрастает и давление (если исходить из официальной инструкции по замеру давления, упоминается присутствие максимального уровня масла). С этой же целью возможно и "выросла" шестерня на маслонасосе.
Так же уверен, на классическом масле и интервале замены и всем LION'ам которые не пробовали C1,C2, A1/B1, A5/B5 эти меры не нужны.
И еще, будучи в Минске, мне поведали про 607, приезжающим на обслуживание, с родным мотором и пробегом 600тыс.
Кстати, про замки на вкладышах, вроде бред про влияние их отсутствия уже поутих. Хотя некоторые ремонтники продолжают их впаривать как некую подстраховку. Так вот отсутствие их на вкладышах говорит о современном, более технологичном способе производства. "Замки" на вкладышах, это как бывшая направляющая/фиксатор для робота, технологии изменились, пропали замки. Вкладыши проворачивает и с замками и никакой взаимосвязи с панацеей от проворотов у них никогда не было.
На это все.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии