Суть понятна. Сарай опять в ремзоне.Не могу сказать, что прямо капец как неожиданно (генератор изначально выдавал странный вольтаж от 13,2 до 14,6, гул, от кардана тоже преследовал с момента выезда, правда на кардане появилась кольцевая отметина от контакта с выхлопом, так что были надежды именно на контакт), но вышло как-то кучно.
Итак, пятница вечер, уезжаю с дачи. Переоделся в костюм, сел в машину, стартер щелкает и на этом все. Сел аккум. Есть второй, но он на 90Ач и по размеру не влезает. Подсоединил в параллель, завелся. Аккум на всякий случай в багажник. Поехал. Через три км кардан завыл сильнее, потом что-то громыхнуло под полом и застучало. остановился заглянул под днище. Ничего на дорогу не свисает, значит можно ехать. Развернулся и потихоньку поехал назад. На подъезде к даче вольтметр уже показывал 12,9В с бортовой сети, фары начали светить заметно тусклее. Перекинул аккум в саманд, завел коня, поехал в Минск. Отъехал на 15 км (прогресс, однако) и вспомнил, что не поставил коню обратно лягушку тормоза, которую снимал на время для сарая (пока ехала новая, взамен сдохшей). Развернулся, приехал, поставил лягушку. С третьего раза уехал домой.
В субботу загнал сарай на подъемник. Причиной шумов кардана оказались шарики в подвесном подшипнике. Вернее их полное отсутствие. MEYLE = КАЧЕСТВО. Но это где-то в иной вселенной, не в нашей. Подвесной стоял от мерса 140, психанул, заказал оригинальный подшипник мерседес. 25$ не та сумма, что бы жить в ожидании совка. С генератором сложнее. Пару недель назад прикупил гену на 150А, сносил его на стенд, вроде все пучком. Перед установкой решил разобрать и оценить состояние.
щетки
кольца
По фото понятно, что ремонт неизбежен. Гена 1999 года, щетки еще родные стояли. Раз пошла такая пьянка, то разобрал полностью, с заменой подшипников (они хоть и не подавали признаков износа, но 20 лет все же срок). Внутри Геннадий оказался с богатым внутренним миром.
20-летний культурный слой
Мыли-мыли трубочиста. И отмыли
Теперь осталось дождаться детали для ребилда гены, собрать его и поставить на место. Установка — отдельный квест. Нужно будет снять всю морду с радиаторами, иначе не подлезть.Но это уже на выходных. Вместе с заменой подвесного.
А пока занялся более прозаичными делами. Например подубасил по приемной трубе кувалдой. Она при шевелении мотора доставала до фланца кардана, внося звонкое разнообразие в монотонный хрип подвесного.
Бил, положив на колодку гайкой лямбды вниз. Трубу подогнул, колодку расколол))
Решил установить новые тросы переключения передач (без подгонки, как было в первом варианте) С заводским кронштейном на кпп (от пежо 307). Тросы условно новые, б/у короче. Для начала промыл их нефрасом, заливая по каплям, тягая трос, пока обезжириватель не начал протекать насквозь, вымывая грязь и смазку, заложенную заботливым прежним владельцем. Потом в результате 1-1,5 часов возвратно-поступательных движений занес внутрь тросов чудо-смазку
По идее о замерзании тросов теперь не должно быть и речи.
Подрезал уплотнительную резинку на тросах по форме отверстия в резине нашего моторного щита.
Смазал резину силиконом, потужился и засадил. В смысле тросы на место.
Остался кронштейн.
Примерка на корпусе переднеприводной кпп ВЕ3 показал, что из трех точек крепления кронштейна совпадает 2. Для третьей изготовил нехитрый переходник.
Накинул все на корпус кпп — отлично. Полез ставить в сарай — не становится. И так корячился и сяк — никак. Исхитрился всунуть руку поглубже, пощупал. Вспомнил, что у кпп на х4 своя крышка диффа. А на ней уши крепления раздатки, одно из которых не дает поставить кронштейн. Поковырял пластик пальцем (40 лет ковыряния в носу не прошли мимо).
Ставлю. Кронштейн становится, но чугунный противовес долбит в шланг подачи масла на турбину. Как мило…
Вспомнил, что искусство скульптора — умение отсечь от камня лишнее. Отсек.
Теперь ничто нигде не цепляет. Защелкиваю тросы. Тадаммм… Длины одного троса не хватает. Изогнутая лапа выбора передач (или хз, как ее еще назвать) слишком короткая. Странно. При сборке кпп ее уже и ставили от ВЕ4 (тросы и кулиса тоже от ВЕ4). Т.е. мой классический случай: по отдельности все заебись, а вместе — не работает. Напряг память Митяя. Выяснил, что лапа от ВЕ4, но от мотора 1,6, а вся остальная лабудень от мотора 2,0. Спасибо, господа из PSA, за то что разнообразите мою жизнь. Искать и менять тросы с кулисой — не вариант, заменить лапу на машине — тоже. Остается разрезать ее, и удлинить не снимая. Но это чуть позже, когда нервы улягутся.
А пока сарай беспомощно висит на подъемнике, решил, что 1600 км достаточный пробег для стабилизации клапанных зазоров. Залез, измерил.
С одной сторону почти все в допуске. С другой, хочу вывести в идеал 0,2/0,4. Хреново то, что шайбы толстые все 3+, были и 3,40-3,50. Найти нужные б/у еще толще будет затруднительно, не ходовые размеры, надо скидывать распред, мерять и заказывать новые. А это время. И, конечно, деньги.
А так, все живы, уже хорошо…
Прям я с сараем. Но не уверен, что я сзади…
10 Комментариев
Рекомендуемые комментарии