Доброго времени суток, коллеги!
Прошло 10.000, хотя можно было и больше. В прошлый раз я заливал и расхваливал Idemitsu Zepro Diesel 5w40 — лучшее масло на рынке для дизельных моторов на данный момент. Сейчас бы оно тут снова фигурировало. Но в этот промежуток времени возобновилось производство масел на Нижнекамском химическом заводе бренда TatNeft, который производит ГСМ для министерства обороны. Как возобновилось, так и снова потухло. Pro Optima Truck Pao 5w40 которое я залил в этот раз, уже заказать не получиться, все разобрали. Разливается оно только по минимум 20л. Канистра 20л. обошлась в 130$, всего лишь! Экономить цели не было, просто всегда интересно разнообразие, ну раз уж появился такой достойный конкурент, Zepro Diesel подождет. Масло покупалось в складчину с родственником, мне 12л. на 2 замены и 8л. на 2 замены в Astra H 1.9CDTi, как то так). Если б пробеги у меня были по больше, все оставил бы себе.
Вообще тарой и происхождением этого масла можно троллинг устраивать — никакой маркетинговой шелухи. В подобную, зелёную тару у нас фасуют масло M8в от Нафтан)
Сурово)
На затертой и абы как приклеенной этикетке информация о полиальфаолефиновой основе, которая имеет только одно значение, это вам не Fully Synthetic или 100% Synthetic за которыми вполне легально скрывается высокоочищенное минеральное масло с кучей загустителей в 95% случаев. Так же тут есть интересное опровержение мифа о том что '' грузовые'' масла якобы для низкооборотных моторов
Довольно жидкий 5w40, судя по анализу из ойлклаб, близко к границе w30, плюс индекс вязкости 166 намекает о полном отсутствии загустителей, температура вспышки и замерзания тут занижены лабораторией УРЦ с целью снижения репутации продукта что бы налить "воды" о содержании ГК — это типичная политика ойлклаба для запудривания мозгов. В целом, забегая в сторону от темы, скажу что на постсоветском пространстве, сейчас идёт активная информационная война и антипропаганда ПАО масел — сушит сальники, не смазывает, гадит, бла-бла-бла…с целью стимуляции продаж минеральных-гидрокрекинговых.
анализ
Resurs Next как всегда со мной
фильтр
Как уже ранее говорил, увлекаюсь капельными тестами. Ниже, на бумаге, жизнь Idemitsu Zepro Diesel 5w40 в 2.7HDi с интервалом 2000-3000км. Такие пятна получаются после выдержки 24 часа. Перед нанесением масло всегда приблизительно одной температуры — горячее, высота падения капли тоже примерно одинаковая. Эти пятна дают вполне интересную информацию о состоянии масла и сколько сажи в нем накопилось. Первая проба слева, вверху сделана на пробеге 2800км., вокруг серого пятна(сажа) видно ещё прозрачное окружение — масло на таком пробеге можно сказать ещё новое:
А самое нижнее пятно было сделано перед заменой, пробег 10.014км. Капля на щупе пугающая — черная как смола. После выдержки видно, что масло вполне живое и на нем можно ездить ещё 1000-2000 км без вреда для мотора. Мертвое масло из дизельного мотора в таком тесте имеет черно-серый цвет и может не иметь ядра по центру и желтезны по краю или быть маленьким по размеру из-за перенасыщения сажей. По таким пятнам, если набраться опыта, можно оценивать не только состояние и качество масла, но и ДТ которым вы заправляетесь
На TatNeft буквально за месяц проехал уже 3200км. После смены чудес от масла не услышал, хоть в нем и содержится молибден, ну я их особо и не ждал. Температуру при 150км\ч длительно, держит штатно, уверенно.
Сажевый фильтр на полнозольниках чувствует себя прекрасно вот уже 22.400км, недавно смотрел давление на 3500 оборотах, как раз после пробежек по трассам: 64 мБар. Средний пробег между 5ю последними регенерациями 600+ км. — это отличное состояние фильтра для пробега 309.000км и мотора 2.7.
22.400км. на ''грязных'' маслах
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет