Вообщем после восстановления передних подушек безопасности, решил я поинтересоваться во сколько мне обойдется сброс ошибок блока airbag, ближайших ребят нашел только в Симферополе, по цене сказали что от 5к, а там как пойдет=) такая цена меня не устроила и я решил — ломать так уж до конца=) Ну…поехали:
Центральный тоннель
Шаг 1. Найти блок airbag. Гугл сказал, что блок находится под центральным тоннелем. Чтобы до него добраться нужно снять нижнюю часть центральной консоли. Для этого откручиваем 2 болта, под пепельницей, Вынимаем карман под магнитолой. Отверткой выкалупываем розетку 12v и выключатель подушки безопасности (зеленый кружок). Теперь тянем нижнюю часть центральной консоли на себя в районе ящика под магнитолой, после ее снятия вы увидите еще 2 болта держащие центральный тоннель и еще 1 спрятан под ковриком (синий круг). Теперь тоннель можно снять, начиная со стороны ручника.
Снятый тоннель
Шаг 2. Снимаем блок airbag, он держится на 3 гайках на 10, отсоединяем 2 шлейфа (кст я до начала всей разборки на всякий случай отсоединил аккум). Забираем блок домой.
Блок Airbag
Блок в разборе. eeprom ST 95320WQ
Шаг 3. Разбираем блок видим чип eeprom 95320 фирмы ST (у вас может быть любой другой). Что нам понадобиться на данном этапе:
Crash data reset tools =)
a) Дамп под ваш блок б) Программатор в) Прищепка (необязательно, но если не хотите возится с паяльником, то пригодится) г) Пивасик
Сравниваем два дампа
В начале всё совпадает
А вот видно записи краш справа
Шаг 4. Дамп нашел быстро, обычно их выкладывают парами (с крашем/без краша) нужно всего лишь сравнить дамп с крашем и без и вы поймете, что именно вам нужно исправить. Для этого устанавливаем Total Commander. Выделяем оба файла и жмакаем сравнить по содержимому, как видно по скрину, нам нужно подтереть со строки 980 на нули. Теперь берем наш программатор, подключаемся к чипу внутрисхемно, мой программатор не умеет читать чипы 95 серии, но у 95320 есть аналог 25320 поэтому выбираем его и считываем, исправляем и записываем.
Считывание чипа
Ставим все в обратном порядке.
ВАЖНО! НЕЛЬЗЯ просто взять чужой дамп и записать себе, т.к. в вашем дампе хранится конфигурация именно вашего авто, нужно стереть именно с вашего дампа только строки об аварии. Поэтому сначала работ по стиранию ошибок сохраните дамп со своего чипа!
Шаг 5. Проверяем ошибки Лексией и УРААА=) Ошибки по передним подушкам стерты, да и по ремням воспламенение изменилось на просто неисправность. После замены ремней безопасности сотру ошибки еще раз и система безопасности будет полностью восстановлена.
Чтение ошибок до операции
Чтение ошибок после операции
Итог: Вместо 5к было потрачено — Программатор 146р — Прищепка 132р — Пивасик 65р — 4 часа времени
Спасибо всем, кто дочитал это до конца=)
P.S. Как обещал база дампов для Peugeot и другие авто
P.P.S. Родной софт и драйвера для программатора CH341A Альтернатива 1 Альтернатива 2 Программа для тех, кто не дружит с Hex, которая автоматически исправляет ваш дамп, знает достаточно много блоков аирбаг. Исправленный дамп остается только залить, через любое другое ПО Еще какая то универсалка, но я ее не тестил
Цена вопроса: 343 ₽
Пробег: 155000 км