Я понимаю, что проверяют заправкой спец жидкости и потом светят ультрофиолетом, а то "дурень" на СТО (писал постом выше) говорит смотри где трубки мокрые, короче повеселил меня
Расскажите плиз более технически детально, что бы сразу выявлять таких "мастеров на все руки".
Проверяют утечку заправкой все того же фреона R-134A но с маркером. В фреон на заводе добавляют специальный краситель, который под действием ультрафиолетовой лампы светится и вы его можете спокойно увидеть. Такие лампы используются, например, для проверки денег.
Утечки быть не должно и это факт. Вакуумирую систему только для того что бы установить есть ли утечка или нет. Это можно сделать и с помощью заправки фреоном. Без разницы. Просто вакуумной станцией, как то дешевле.
На выходных, если мне привезут станцию, то буду заправлять пыжик тестя. Постараюсь сделать фотоотчет, но для интересующихся последовательность следующая:
1. Закупаемся: понадобится баллон фреона на 1 кг с красителем (примерно 800 руб.), манометр со шлангами (он специальный и стоят где-то 400-50 руб.), переходники для автомобиля (150-200 руб.) и кран прокола для баллона с фреоном (еще где то 300 руб.)
2. Свинчиваем колпачок с клапана низкого давления. Предварительно намойте это место.
3. Подсоединяем шланги. Следите что бы краны на маномерте были закрыты.
4. Подсоединяем баллон с фреоном. Устанавливаем на него кран прокола и подсоединяем шланг.
5. Запускаем двигатель. Выставляем температуру кондиционера или климат контроля на минимальную.
6. Смотрим на давление в системе и температуру на улице. Давление должно соответствовать таблице. Если нужно дозаправить то на работающем двигателе понемногу приоткрываем кран на баллоне и внимательно следим за давлением. ОБЯЗАТЕЛЬНО БАЛЛОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДНОМ ВВЕРХ, т.к. при заправке 134 фреоном происходит и заправка масла, которая содержится в баллоне.
Все. Если вы все сделали правильно и давление соответствует тому что на таблице или на 0,1 меньше (это не кретично, лишь бы не больше) то кондиционер должен у вас работать. На утечку (если у вас вреон с маркером) лучше проверять в вечернее время. Подвигайте лампой вдоль трассы от внутреннего испарителя до наружного конденсатора. Если увидите голубое свечение на трубках, то в этом месте у Вас утечка. Не паникуйте. Утечки происходят в основном в гибких шлангах и их можно заменить. Можно купить и оригинальный, но можно просто заказать в фирме, которая специализируется на производстве шлангов высокого давления. Эти же шланги применяются в тракторах и других машинах для гидравлики. Нужно знать лишь тип соединения. Приезжаете говорите тип (а лучше взять с собой снятый шланг и они сами подберут), длину и прямо при вас они его отрежут и запресуют. Получите тот же шланг но в три раза дешевле.