Ох, и весёлая же поломка у меня приключилась.
Владею уже давно Пыжиком 406, дорестайловым, ещё и на АКПП. Из прочего описания: 2,0 бензин, 16 клапанов, XU10, коробас ZF 4PH20.
Так и вот...посреди города, на светофоре, начинаю трогаться, а машина издаёт бдумс, металлический шелест и не едет.
Зажимаю тормоз, ставлю паркинг - ноль по фазе...катится с горочки назад и всё.
Ну да, хана шлицам на приводном валу правом, хана шлицам в диффере коробки.
Не знаю, чем руководствовался концерн пежо, но меня смутило, что на левом валу около 7см шлицев, а на правом только три...и им каюк.
Начались подсчёты по б/у-шке: коробка от 270$, вал от 30$...и это не в лучшем состоянии. Так чтобы норм, нужно было около 450$, которых не очень то и есть свободных.
Не дало мне покоя то, что шлицевой колодец в коробке под правый вал такой же, как и под левый...7см, но на валу правом по заводу нарезают только 3см шлицев. Если кто знает почему - расскажи плиз...
Если бы не подвесной подшипник на правом валу, я бы, наверное, не решился на такой шаг, но дальше замут был такой...
Нашёл левый б/у вал на свою машинку(хотя шлица каюк на правом) на моторленде...в норм состоянии и недорого совсем. В итоге, воткнул его вместо своего старого, а уже старый подверг разборке на части.
С него мне нужны были трипойд и его чашка со шлицами(те самые 7см). Собственно эту трипойдную чашку я и воткнул в коробас справа...и она встала на 3 см убитых шлицев и 4 см живых.
А правый вал я обрезал и шлифанул, думая, что прям сам кое как нарежу шлицы и посажу на него трипойд XD
Хорошо, что вовремя остановился... Понял, что сам не смогу нормально сделать. К счастью, есть великий гугл, контор много, которые работают с такого рода соединениями, но, в основном, по части производства партиями. Однако, среди них я отыскал сайтик трипойд.бай и номерок, и чел оттуда мне сказал "привози - посмотрим". На утро мчу туда (на Лещинского есть магазик автозапцацак типа как на Некрасова ).
Короче, через два дня я забрал свой обновлённый вал, укороченный и с трипойдом на нём от левого вала. Как и просил, проточили канавку под стопорное кольцо. И сказали, чтобы я больше никогда не совал свои руки куда не надо, пока десять раз не подумаю, ибо шлифанул я архигавёно...ещё и центра срезал с куском вала, и они закол****ись ловить их заново...
Оставалось отмыть и собрать =)
Кто-то умный выкинул в мусорку пыльник с хомутами, которые я забыл спрятать подальше, поэтому купил новые...и трипойдной смазки новой два тюбика.
Подвесной подшипник сменил на новый. Собственно, если бы не он, я бы просто заварил там всё нафиг сваркой и не парился...
Процесс сборки. Чашка трипойда уже в коробке, в неё не забыть пружину распорную родную. Переточенный правый вал пропихиваем в посадочное подвесного подшипника и там уже надеваем пыльник, трипойд и стопорное колечко(идеально легло кольцо стопорное от шруса того же левого вала).
Пихаем смазки в чашу и толкаем в неё вал с трипойдом. Трещётку с головкой на 11 и доприсовываем/зажимаем подвесной подшипник. Фиксим пыльник трипойда хомутами. Собираем всё остальное, что разбирали для съёма валов. ВУАЛЯ.
Поделиться решил этой переделкой только уже спустя неделю. Катался на разных режимах и с нагрузкой/без нагрузки, в режиме спорт и прочих ситуациях...всё ништяк, никаких хрустов и биений не замечено пока что =)
Итого мне это встало:
Новый подвесной - 25р
Левый вал б/у - 32р
Переточка правого вала - 60р (а если бы не накосячил, было бы 50р)
Новый пыльник с хомутами - 15р
Ещё хомуты и трипойдная смазка - 16р (трипойд правого вала тоже был разобран и вымыт перед переточкой).
Я не знаю сколько денег это бы потянуло, если бы делал кто-то, а не я сам...но уже хорошо, что не 400$ чисто запчастей...
Как-то так, в общем...