Старайтесь все таки ставить размеры, предусмотренные заводом-изготовителем.По поводу взаимозаменяемых размеров скажу следующее:Отношение скорости автомобиля на "заводском размере" к скорости на некоем другом размере (при одинаковых показаниях спидометра) будет равняться отношению радиуса первого колеса (диск + шина) ко второму.V1 / V2 = R1 / R2Пример: Возьмем заведомо правильный размер195 / 65 r15 и "не совсем правильный, но "Пацаны с района сказали пАйдет" 205 / 60 r16.Формула скорости колеса в точке соприкосновения с асфальтом: V = WR (где W - это "Омега" , т.е. угловая скорость. Для первого и второго размера, да и для любых других она будет одинаковая. Т.е. W=const.V1 = WR1V2 = WR2V1 / R1 = V2 / R2V1 / V2 = R1 / R2V2 = V1 * R2 / R1Т.к. 195 / 65 r15 - заводской, значение V1 для примера возмем 100 км/ч (только для удобства подсчета)Подставляем значения:R1 = (15 *2,54) / 2 + (19,5 * 0.65) = 31,725R2 = (16*2,54 / 2) + (20,5*0,60) = 32,620 * для наглядности возьмем еще один "правильный размер" 205 / 55 r16R3 = (16*2,54 / 2) + (20,5 * 0,55) = 31,595V2 = 100 * 32,62 / 31,725 = 102,821 V3 = 100 * 31,595 / 31,725 = 99,59Т.е. на скорости 100км/ч реальная скорость и показания спидометра будут расходиться.В данном примере разница для V2 не такая уж и критичная. Но ведь и размеры "пацаны с района" рекомендуют самые разные. Пэ.Сэ. Простите за много букав. Может быть, кому-нибудь окажется полезно.Пэ.Пэ.Сэ. Учитывая качество нашего асфальта, неравномерность накачки колес и т.д. и т.п. вся эта разница в показаниях потихоньку сглаживается.