Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь
  • записей
    10
  • комментариев
    6
  • просмотров
    1 005

Об этом блоге

О ремонте, обслуживании и эксплуатации

Записи в этом блоге

Реставрация шаровых опор.

Решил подготовить запасные рычаги к установке. Те, что стоят, прошли рубеж в 80 тысяч км, и скоро потребуют реставрации, но пока не стучат и не люфтят. Они, кстати, тоже были отреставрированы. Были куплены пыльники от Лады и установлены на свои места.         А вот отработанные сухари:  

Димыч.

Димыч.

Парктроника нет? Будет!

Чего не хватает габаритной машине с неидеальным обзором сзади, так это датчика парковки. Хорошо, что дальневосточные соседи могут с радостью помочь за 10 баксов). Купил простенький комплект, 4 датчика, блок и пищалка. Блок расположил в нише, под обшивкой багажного отделения слева. Там же и подключился к проводам массы и заднего хода. Пищалка громкая, хорошо слышна. Работает парктроник очень чётко. Информативность на уровне заводских парковочных систем. Датчиков почти не видно.  До установки:   После установки:

Димыч.

Димыч.

Плановое обслуживание АКБ

Уже третья зима идёт, как я поменял аккумулятор, но хорошую обслугу так ему и не делал. Весь контроль сводился к проверке уровня электролита, не отключая клемм. Решил снять с авто и обслужить. Для начала, помыл, высушил, отогрел. Затем вскрыл банки и проверил уровень. Во всех банках уровень был номинальным. Проверка плотности показала: 1 - 1,25. 2 - 1,26. 3 - 1,26. 4 - 1,26 5 - 1,26. 6 - 1,25. Напряжение на батарее (НРЦ) 12,7 вольт. Поставил на зарядку током 2,5А. Производить зарядку буду до подъёма плотности до 1,27 во всех банках. По достижения 14,5 вольт ток заряда будет снижаться вдвое. При падении тока до 0,5А батарея будет полностью заряжена.   Грязный АКБ и после мойки:     Вскрытие для проведения проверки:      Зарядка:    

Димыч.

Димыч.

Переключатель поворотов

Года полтора назад начал изредка проскакивать косячок - включаешь левый поворот и слышно только быструю работу реле поворотов (щелчки), и при этом сами поворотники не мигали. Приходилось чуть нажимать ручку поворотов в сторону среднего положения. Так продолжалось до сегодняшнего дня. Снял переключатель и нашёл неисправность.         Вскрыл корпус и увидел износ на ползунке переключателя, и обработал его наждачкой, сошлифовал выработку.      Смазав чуток участок, где ходит ползунок, собрал корпус переключателя и установил на место. Переключатель стал работать как новый.  

Димыч.

Димыч.

Маслосъёмные колпачки или нет масложору. (EW10J4)

В процессе эксплуатации было замечено, что двигатель подъедает масло. Примерно 1,2 л. на 5 тысяч. Может это вписывается в чьи-то допуски, но только не в мои. Из-за особенностей кузова доступ был только к впускному ряду клапанов. Для замены колпачков выпускного ряда пришлось бы снимать ГБЦ. Но так как основной причиной расхода являются именно колпачки впускного ряда, остановился на замене только их. Для замены колпачков нужно снять ремень ГРМ, клапанную крышку, распредвал, гидрокомпенсаторы. Далее, с помощью рассухаривателя снимаются сухари, тарелка и пружина. Открывается доступ к колпачку. Снимается колпачок приспособлением для снятия колпачков. После замены колпачков всё собирается в обратной последовательности. Немного фото с места работ.                К моменту публикации этой записи прошло четыре месяца и 8500 км. Расход масла составил 350-400 грамм (500 грамм на 10 тыс). При этом показания электронного уровня снизились на два деления. Ранее приходилось доливать остатки от 5 литровой банки + докупать литр, сейчас в дозаправке маслом не нуждается.

Димыч.

Димыч.

Заменил ремни ГРМ, навесного и все ролики. (EW10J4)

Пришло время менять ремень ГРМ. За одно было решено заменить и ремень навесного, вместе со всеми роликами и помпой. Процедуру замены описывать смысла нет, потому как есть сервисбокс и другие мануалы по ремонту и обслуге. В процессе замены сделал несколько фоток. Если у кого-нибудь будут вопросы, буду рад ответить.                

Димыч.

Димыч.

Заменил сцепление (EW10J4).

Полгода как стал проявляться первый признак подхода к концу диска сцепления - потяжелела педаль сцепления. Начал готовиться к замене, подкупать детальки. Вместе с комплектом сцепления планировалось заменить все сальники и масло в коробке передач, а так же подвесной подшипник правой полуоси. На ремонт пришлось становиться экстренно, потому, что развалился выжимной.       

Димыч.

Димыч.

Масло через щуп не выгонит (EW10J4)

Есть такая беда у некоторых двигателей, выгонять масло через щуп в холодное время. Это происходит потому, что система вентиляции картера перемерзает, газы начинают искать слабое место, что бы выйти из двигателя, давят на стенки двигателя и само собой, на масло. Самым слабым местом является щуп, вернее, его направляющая, которая и открывает ток маслу. Ну а что будет с двигателем, работающем без масла, думаю, все знают. Это можно предотвратить. Решение на самом деле простое, нужно всего лишь дать возможность газам (если всё-таки перемёрзла вентиляция) свободно выходить через ту же направляющую щупа, но не выдавливая при этом масло. Для этого нужно снять поддон двигателя, снять нижнюю часть направляющей и добавить к штатному, диаметром с иголку отверстию, добавить несколько (два-три) отверстий диаметром побольше. На фотографиях можно наглядно увидеть, где делать эти отверстия. Снятый поддон, открывается вид на направляющую щупа     Снятая направляющая, видно заводское подобие отверстия)     Доработанное, рассверленное отверстие и три добавочных. Диаметр 4,5 мм.   

Димыч.

Димыч.

Заменил жидкость ГУРа.

Пришло время заменить жидкость в гидроусилителе рулевого управления. Для этого нужно открутить возвратную трубку от рулевой рейки, слить старую жидкость, залить свежую и прокачать. Я сливал с обоих трубок. Далее работы производятся с поднятыми передними колёсами. Вращая рулевое колесо от упора до упора несколько раз, выгоняются остатки жидкости из самой рулевой рейки. Далее необходимо заменить или отчистить от загрязнений старый, убедиться, что он не имеет повреждений, установить на место. Прикрутить на свои места трубки подачи и возврата жидкости к рейке. Залить жидкость, при этом поворачивать рулевое колесо несколько раз для выполнения прокачки. После прокачки довести уровень до нормы. Подробную инструкцию по замене жидкости можно прочесть в мануале по ремонту. Несколько фото с места работ:        

Димыч.

Димыч.

Не завёлся...

Однажды утром, при повороте ключа мотор не завёлся. Были слышны вспышки и пару прострелов в глушитель. После проверки были выявлены дефекты катушки зажигания. Свечи были с неизвестным пробегом, поэтому заменил и их за одно. У одной свечи был оторван электрод. Неисправная свеча и вывела из строя катушку зажигания. Свечи поставил Beru, катушку Valeo.   

Димыч.

Димыч.

×