Продолжаю изучать состояние разных узлов машины. Прикупил топливный фильтр тонкой очистки топлива и сетку (фильтр грубой очистки топлива).
топливный фильтр JAPANPARTS FC-K23S и сеточку HYUNDAI/KIA 3109007000
Тянем на себя и вверх только левую часть дивана задних пассажиров.
Потом заднюю часть сидения поднимаем вверх, а переднюю опускаем в ноги пассажира к коврику.
Видим вырезку в ковролине, её поднимаем. подколупываем. Что за?! Это муляж, подумал я, на заводе забыли поставить топливный фильтр?!))) Но нет, оказывается до меня туда за 145к пробега никто не лазил и ковролин просто схвачен по заводу, пришлось отрывать пунктиры.
Видим крышку пластиковую, выкручиваем 4 самореза и поднимаем её.
На удивление не так и пыльно и грязно оказалось.
Для верности и чистоты эксперимента я пылесосом собрал весь песок и мусор вокруг кольца, так быстрее, чем влажными салфетками или мокрой тряпкой.
В сети очень много отчётов и видео по разборке и замене, но в большинстве там заливают бензином всю горловину топливного бака, когда отсоединяют быстросъём топливной трубки.
Я же открыл капот, снял крышку блока предохранителей и вынул предохранитель на 15А питания топливного насоса.
под номером 18 на схеме
Затем идём за руль, заводим машину и нажимаем педаль газа, после чего машина заглохнет, т.к. давление в топливной системе сбросилось и остатки бензина в трубках израсходовались. Для профилактики я выключил зажигание, включил его опять, подождал секунд 5 и попытался завести двигатель с зажатой педалью газа, стартер просто пощёлкает и всё. теперь точно ничего там нет.)
Теперь можно отключать разъём на крышке колбы топливного насоса и отсоединять быстросъём с голубой полоской (её надо зажать кто не в курсе и только потом стягивать). Можете положить тряпочку под быстросъём, чтобы прям вообще ни капли не упало на бак.
Откручиваем 8 болтов М5 под головку 8, удерживающих стальное кольцо. Запомните как располагается кольцо и колба в горловине бака. Убираем кольцо, колба за счёт пружин приподнимется, не пугайтесь.
Не спеша поднимаем колбу и наклоняем в сторону не снятого сидения, чтобы слить бензин с колбы (надо подождать пока не перестанет даже капать) и не зацепить поплавок датчика уровня топлива и продолговатую внешнюю сеточку. Они находятся со стороны отключённого разъёма (можете заранее по фото ниже посмотреть как они расположены, чтобы понимать как наклонять и вытягивать).
Колбу убираем из салона на заранее подготовленный пакет или, как я сделал. на коробку с целлофаном, чтобы картон не пропитался бензином.
Вот собственно горловина бака с извлечённой колбой.
Всё вроде красиво, чисто и без каких либо видимых проблем.
Саму процедуру разборки не буду писать, для примера можете глянуть такое видео, да и их уйма других на любой вкус, но принцип разборки одинаков.
На дне колбы было немного соринок и тёмный налёт по внешней её стороне, думал будет хуже.
Далее разобрал полностью всю колбу, всё вымыл начисто, протёр и просушил феном.
Заострю только внимание на некоторых важных моментах.
Когда будете менять старый фильтр на новый, то не забудьте вынуть со старого в верхней части уплотнительное колечко и вставить в новый. Чтобы все уплотнительные колечки (на регуляторе, фильтре и чёрном гофрированном шланге) легко вставлялись, то промазывал их маслом.
Стопорное полукольцо только на одной направляющей с пружиной, так и должно быть, запомните на какой из них.
Сеточку новую насаживайте к дну насоса с хорошим усилием, входит очень плотно и сложно, но не переусердствуйте, а то можно повредить саму сетку.
Собираем всё в обратной последовательности и наблюдаем почти новый экземпляр.
Возвращаем на место предохранитель, который вынимали на питание топливного насоса, включаем зажигание, ждём секунд 10, чтобы насос создал давление и прокачал бензин по трубке до форсунок. Теперь можно заводить, пару раз крутанёт стартером и заведётся.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии