Всем привет.
PSA довольно щедры оказались по предоставлению информации водителю, в машинах D и E класса присутствует температура масла.
Но на сколько правдива эта информация?
Как оказалось, разметка температуры на шкале частично имеет декоративный характер.
в инструкции в принципе этот намёк прослеживается — речь идёт только лишь о зонах положения стрелки
Логически:
если верить цифрам 90 и 140, то каждое деление равно 8,3 градуса, значит центр это 115.
Что имеем по факту. Вооружаемся лексией, заходим в блок BSI, именно в нём к сожалению можно узнать правду из-за чего ELM эту информацию не выдает, что очень жаль! Далее "измерение стандартных параметров" — "приборы" — "информация двигателя" — там и видим графу "температура моторного масла".
Сравниваем:
Итак, логически самое первое деление это 65 градусов. На фото стрелка сдвинулась — сканер показывает 67 градусов, что полностью сопадает
Ну а далее стрелка значительно начинает отрываться от реалий:
здесь логически должно быть 78-80 градусов, сканер нам показывает 70 градусов)
Греем мотор по сканеру до 80 градусов, что видим на приборе?
прибор же нам показывает что то в районе 103 градусов)
Далее стрелка сбавляет пыл и замедляется, догреваем масло до 90 градусов по сканеру
шкала нам говрит о четких 107 градусах)
Догреваем масло до 100, это у нас рабочая, гордская температура как оказалась:
в этом положении прибор нам врет на 10-11 градусов, т.е. показывает 111 градусов
При дальнейшем нагреве прибор снова начинает приближаться к правде, при скорости 140 км\ч и далее, масло нагревается до 113 градусов, стрелка в этот момент чуть-чуть накланяется правее центра и говорит нам о температуре 117 градусов, т.е. погрешность уже всего в 4 градуса.
На БК у нас есть дублер, здесть просто шкалы, температура масла справа, при первом появлении столбика, как на фото, свидетельствует о 51 градусе. При 113 градусов масла, столбик поднимается ровно до центра между квадратиками, что сообщает нам о норме
Такой же характер поведения стрелки был и на другой машине — 407 купе 2.7, т.е. почти уверен что такое поведение у всех машин построенных на этой платформе.
Когда то со мной эти лживые показания сыграли интересную шутку)
Я наивный верил ему) А оснований не верить не было. На приборке ещё у нас 2 маленьких "колодца" — количество топлива и температура ОЖ:
прибор температуры антифриза точный и реагирует на колебания — это я знал давно и проверял не нароком через diagbox и elm, да и без них видна была логика — притопишь хорошенько педаль, температура отклоняется до 93-94, потом отпускаешь педаль газа, катишься с горки, постепенно падает до 85 и т.д
К топливному прибору тоже вопросов нет:
Топливный бак по паспорту 66л., центр 33л, все так и есть, в том же разделе где и температура масла видны мельчайшие подробности. Врать начинает когда в баке остаётся четверть, логика тут понятна, идёт подбадривание водителя что пора бы запрвиться и стрелка в более ускоренном темпе уклоняется к красной зоне и там снова замедляется
Где логика с температурой масла и чем руководствовались создатели? Жаль этого не узнать… Тем не менее, этот прибор отлично продемонстрировал как рекомендованные маркетологами fuel economy масла 5w30 кладут стрелку до упора в красную зону
Продолжение следует.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет