Перейти к содержанию

2 года на батарейке. Цифры, графики, диаграммы. Анекдоты


DJ BASS

925 просмотров

Сегодня 1 ноября, а это означает, что катаюсь на Ниссан Лиф уже 2 года. Эта заметка будет больше построена на статистике, поэтому кто любит цифры это понравится. Других затрат или ремонтов от предыдущей заметки не было, в этом плане, как и говорили ранее, Лиф – скучная машина. Основная задача не забывать ставить на зарядку.

Итак, Лиф за 2 года:

- пробежал - 14147км;

- среднемесячный пробег – 589км;

- потрачено электричества на зарядку – 2777кВтч;

- среднемесячное потребление – 116кВтч;

- потрачено денег на «добычу» электричества – 244 рубля;

- среднее потребление электричества на зарядку на пробег 100км – 20,1кВтч;

- средняя цена 100км пути – 1,76р или 0,84л условного топлива в пересчёте;

- средний расход денег на передвижение в месяц – 10,1р;

- разница между потреблением предыдущего авто и Лифом примерно 11:1.

- падение ёмкости (деградация) батареи – 4%.

- средняя цена 100км пути за платный период зарядки, хотя и в бесплатный период периодически заряжался дома (видно из графика ниже) - 2,89р или 1,38л условного топлива в перерасчёте;

- среднегодовая цена 100км пути, если заряжаться по тарифам 21к/23к/29к/39к, составит - 4,22/4,62/5,83/7,84р или в условном топливе - 2,02/2,21/2,79/3,75л.

Для особо пунктуальных добавлю расход на амортизацию тяговой батареи. Условная цена новой батареи 24кВтч на Лиф стоит 5000$, б/у 2500-3000$. Поэтому для полной компенсации этих потерь к расходу можно добавить 100$ в год независимо от пробега, т.к. в моём случае деградация зависит только от времени. Итого каждые 100км дороже на 3,46р, а это 1,66 литра.

Отсюда глобальный вывод, что заряжаясь на быстрых зарядках Лиф может получить расход условного топлива 5,41л, а это уже выглядит не совсем заманчиво на фоне основных минусов электричек.

 

Немного графиков для наглядности. Единицы измерения - рубли до деноминации 2016г., мощность – кВтч, пробег – км.

Пробег

Пробег.JPG

 

Расход

Расход электричества.JPG

 

Цена 1км.JPG

 

Доля электричества в условном топливе предыдущей машины

Доля.JPG

 

График расхода электричества от скорости

Затраты на скорость.JPG

 

Из дальнейших планов подобрать щётки стеклоочистителя лобового стекла и воздушный фильтр салона, дешёвые варианты никак не оправдались.

 

Бонусом любимые анекдоты про Лиф:

 

Только адепты правильного питания стремятся снизить количество потребляемых калорий, а адепты Ниссан Лифа — количество калорий сжигаемых. Повернул руль — «скушал» пару сотен ватт, взмах «дворниками» — ушла пара десятков. Фары, «поворотники», музыка, прости господи, — это вообще «во все тяжкие»! Мы уже молчим про печку или кондиционер, которые равносильны бутерброду с колбасой и шоколадке, съеденным перед сном.

 

Когда вау-эффект от «электричности» автомобиля проходит, а внутренний уважаемый человек уже перестает потирать ладони от халявных заправок, на смену лихому задору приходят грустные мысли о предстоящей диете.
Конечно, безумно приятно проезжать мимо углеводородных фастфудов, понимая, что ты пару часов назад подкрепился бесплатной петрушкой и горохом, а они тратят тысячи рублей для того, чтобы набить свои прожорливые баки высококалорийными котлетами. Но, черт возьми, они сейчас навернут сочные стейки прожарки АИ-92 или АИ-95 и помчатся за сотни километров по своим делам, а ты на брокколи и гречке далеко не уедешь и падешь, утомленный, уже к вечеру, через несколько десятков километров. И они же со своим здоровым аппетитом потом и потащат тебя, обессиленного, в твое вегетарианское кафе на буксире. По пути ты будешь рекуперативно потреблять низкокалорийные хлебцы, чтобы в кафе уже получить полноценную порцию вожделенных овощей и горячего кофе, на кокосовом молоке.

7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

отчёт не полный. нет времени проведённого на заправках, и нет дальности хода от полной или частичной зарядки за 1 час

а то по цифрам оно может и красиво, а как копнёшь, так окажется что ты её на ночь оставляешь за 3 отсановки от дома и потом едешь на рогатом

Ссылка на комментарий
  • Модератор
1 час назад, Ректор сказал:

отчёт не полный

Всё гораздо проще. Гараж - 350 метров от двери до двери, стоянка - 220 метров. Общественная бесплатная зарядка - проездом на дачу или когда еду в магазин, общественная платная зарядка - 200 метров, обычно пользуюсь в суровый мороз и снег для подстраховки.

В машине только порт медленной зарядки, поэтому 1 час зарядки даёт 40км в городе на общественных зарядках или 15км на обычной розетке (гараж, стоянка, дача). Быстрая зарядка даёт скорость 250км за час или 40км за 10 минут. Никто не сидит и не ждёт, когда машина зарядится. Весь этот процесс аналогичен зарядке телефона.

Ссылка на комментарий
  • Модератор

Добавил к основной заметке:

- средняя цена 100км пути за платный период зарядки, хотя и в бесплатный период периодически заряжался дома (видно из графика ниже) - 2,89р или 1,38л условного топлива в перерасчёте;

- среднегодовая цена 100км пути, если заряжаться по тарифам 21к/23к/29к/39к, составит - 4,22/4,62/5,83/7,84р или в условном топливе - 2,02/2,21/2,79/3,75л.

Для особо пунктуальных добавлю расход на амортизацию тяговой батареи. Условная цена новой батареи 24кВтч на Лиф стоит 5000$, б/у 2500-3000$. Поэтому для полной компенсации этих потерь к расходу можно добавить 100$ в год независимо от пробега, т.к. в моём случае деградация зависит только от времени. Итого каждые 100км дороже на 3,46р, а это 1,66 литра.

Отсюда глобальный вывод, что заряжаясь на быстрых зарядках Лиф может получить расход условного топлива 5,41л, а это уже выглядит не совсем заманчиво на фоне основных минусов электричек.

Ссылка на комментарий
22 часа назад, Ректор сказал:

а то по цифрам оно может и красиво, а как копнёшь, так окажется что ты её на ночь оставляешь за 3 отсановки от дома и потом едешь на рогатом

Не у всех и азс под боком) 

Ссылка на комментарий
  • Модератор
4 часа назад, Leon_406 сказал:

в первый год заряжался бесплатно, а времена те ушли безвозвратно...

Кстати, сейчас тоже можно зарядиться бесплатно, но конкуренция очень большая. Во всех областных центрах есть по одной медленной зарядной станции 22кВт на 2 пистолета от сети "Евроопт", на которых до сих пор всё бесплатно без ограничения сессии зарядки, в Минске таких бесплатных станций аж 4 штуки. Поэтому там заряжаются жук и жаба. Можно увидеть всю линейку электромобилей, от Смарт до Теслы последнего поколения, бывают и экзотические авто. Любовь к халяве неискоренима :)

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...