Перейти к содержанию

Топливная система. Часть 2.


Димыч.

540 просмотров

Приветствую! В рамках профилактики решил заняться заменой медных шайб под форсунками и проверкой состояния самих форсунок. С момента их последнего снятия, проверки и настройки прошло уже почти пять лет. Хоть и претензий к ним нет, хочется быть уверенным, что в этом плане всё в порядке. Условно я разделяю в форсунках "верх" и "низ". "Верх" это управляющая часть, в которой находится мультипликатор (клапан), управляемый электромагнитным соленоидом. "Низ" это исполняющая часть - распылитель. Проверку этих зон можно произвести прямо на установленных в свои местах форсунках.

Состояние "верха" заключается в проверке качества гидроплотности клапана мультипликатора методом замера количества сливаемого в обратную магистраль топлива. Данная проверка носит название "минутный тест", или "тест на обратку". Проводится на прогретом до рабочей температуры двигателе. В течении 1 минуты из обратки каждой форсунки отбирается топливо и замеряется его количество.IMG_20220213_195746.thumb.jpg.9ddbbeff2aace9885acbd46eb824abf0.jpg

 

По количеству сливаемого форсунками топлива можно оценить состояние" верха".

3-7 кубиков - идеальное состояние. 

7-15 кубиков - удовлетворительное, но нужно подумывать о настройке/ремонте. 

15-20 кубиков - плохое, очень желательно отремонтировать.

20 кубиков и больше - срочно ремонт или замена форсунки.

Из проведённого теста можно сделать вывод, что с "верхом" всё в порядке у каждой форсунки.

Состояние "низа" можно проверить, хоть и очень условно, по коррекции подачи топлива. Для этого потребуется диагностическое оборудование. Для большей уверенности в правильности проверки, нужно убедиться в исправности" верха", проведя перед этим минутный тест на обратку. На прогретом двигателе зафиксировать показания параметров "коррекция" каждой форсунки. Показатели свыше +-4 единиц считается порогом исправности распылителей.

Screenshot_20220214_100636.thumb.jpg.b1629c11af37accdf8ba6075f9b570de.jpg

 

+4 и более даёт понять, что игла распылителя подвисает, отсутствует предварительный впрыск, забиты сопла распылителя. -4 и менее говорит о плохой герметичности распылителя или задержке его открытого состояния. В том или ином случае рекомендуется снимать форсунки на проверку на стенде и, при необходимости, для проведения ремонта. В ряде случаев помогает разборка и промывка распылителя в УЗ ванне. При определении наличия потёртостей на игле, затруднённый выход иглы, изменение цвета (посиневший распылитель) говорят о плохом состоянии и необходимости замены распылителя.

Далее форсунки были сняты и уехали на проверку ребятам, знающим своё дело. Продолжение следует...

Изменено пользователем Димыч.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...