Перейти к публикации

Замена крестовины рулевого карданчика.

pannonia83

6 050 просмотров

Ахалай-махалай! Давно я тут ничего не писал — не было времени… Но ничего страшного — буду исправляться и постепенно дополню, что было сделано с Пыжиком за последние полгода.
Из названия понятно о чём сегодня пойдёт речь.
Чуть более года тому назад я психанул по поводу рулевого на Пыжике и поменял рейку и насос ГУРа, потому что то сопливила, то как-то туговато руль крутился, но всё это время меня всё равно не совсем устраивало усилие, с которым надо было крутить баранку. На днях было решено поменять выносной цилиндр на рейке (на доресте он такой) — поставил с рейки, с которой машину покупал и которая текла безбожно (но к цилиндру вопросов не было). Так вот особой разницы после проделанных манипуляций я не заметил! Осталась только нижняя крестовина (её, кстати, при замене рейки в прошлом году проверяли и всё было гуд). Верхняя крестовина рулевого вала находится в салоне и я не слышал, чтоб она когда-либо у кого-нибудь выходила из строя.
Почитав интернеты я понял, что крестовина на 406-х идёт 15х16мм, т.е. по одной оси наружный диаметр втулок 15мм, а по другой оси -16мм. Была куплена вот такая мэйд ин Джапан:

Продавец сам переделал из 2-х крестовин 16х16 и 15х15.

Как же её менять? На Д2 в большинство отчётов по замене такого формата:
"Купил 2 крестовины 15х15 и 16х16; перекинул местами 2 втулки и перепрессовал. Всё стало отлично."
А что, как, с чего начинать и что надо учитывать — думай сам… Ну наши руки не для скуки и я у мамы инженер, как говориться, что-нибудь придумаем и другим расскажем и покажем!
Я хочу рассказать не как правильно делать (поскольку я не знаю, правильно ли мы делали), а как делал я и остался доволен результатом!
Звонок другу — RomanEdyardovich и мы уже у него в МЕГАуютном гараже, а пациент — на яме и 2 специалиста с высшим техническим образованием рядом мозгами и руками готовые шевелить!

Первым делом лезем под машину и выставляем руль так, чтоб можно было открутить гайку с карданчика на рейке и достать стопорящий болт:

Вот эта гайка.

Затем фиксируем руль, чтоб случайно не провернулся и в последствии не оборвался шлейф подушки:

Скотч — наше всё!

Достав болт, можно стянуть в бок карданчик с рейки:

Как-то так.

Лезем к педалям и ключом на 13мм откручиваем стопорный болт в салоне, пометив при этом зелёным! маркером положение "слепого" шлица:

Данная процедура ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает процесс сборки.

Когда салонный болт откручен и извлечён, напарник из ямы, немного матерясь, тянет кардан на себя и вуаля — пациент на операционном столе верстаке:

По одной оси крестовина заклинила напрочь!

На данном этапе рекомендую пометить маркером и нацарапать риски на верхней и нижней части, чтоб потом карданчик также собрать, как был. Иначе потом будет неудобно закручивать гайку на стопорном болте на рейке — она будет вверху, а не внизу.
Берём подходящие головки из набора и выдавливаем первую ось:

Ромик жжёт!

Выдавленную втулку зажимаем в тиски и прокручивая достаём её наружу:

Тянем, прокручивая корпус, чтоб втулка осталась в тисках.

Затем точно также давим в обратную сторону, чтоб выдавить противоположную втулку.

Жесть…

Такую же процедуру проделываем и со 2-ой осью:

Итак что мы имеем:

3 из 4-х втулок в отвратительном состоянии…

В процедуре сборки же всё гораздо проще — с новой крестовины стягиваем втулочки, крестик вставляем сперва в одну часть кардана, снаружи приставляем нужного диаметра втулки и сжимаем тисками, а затем также 2-ую часть кардана опрессовываем. Проверяем лёгкость вращения крестовинки:

Вставляем карданчик из ямы в салон, выставляем "слепой" шлиц в метку, сделанную ранее зелёным! маркером, вставляем и наживляем (пока не закручивая его) болт и лезем в яму собирать и закручивать всё внизу и только потом зажимаем болт возле педалей. ВСЁ ГОТОВО!

Спасибо за внимание, до скорых встреч!



2 комментария


Рекомендованные комментарии

Хороший мануал получился, на следующей неделе предстоит такая же процедура, только на 607, думаю действия будут такими же. Вот только крестовину я patron купил(((  в твоём обзоре я увидел систему шлицов на валу...у меня проблема в том, что после покупки авто пересылал подвеску переднюю, и ещё во время замены наконечников увидел, что на правой стороне в тягу он ввинчен практически полностью, а на левой-вся резьба снаружи... Сделал развал, и руль у меня повернулся градусов на 15 в лево, т.к. для регулировки тупо не хватало выворота/вворачивания наконечников и во имя правильного схождения пришлось выставить руль, провернув его вокруг оси в неправильное положение...так вот, я до последнего надеялся обойтись без снятия руля, провернув вал в этих шлицах при замене крестовины, а тут вижу, что ничего у меня не выйдет из-за этого "слепого" шлица (

Прикрепляю фото, чтобы было понятно о чём я пытаюсь рассказать.

IMG_20180410_195823.jpg.de00cfd91be88b9ab8b4149d9e5de7f5.jpgIMG_20180410_195017.jpg.cf0d8246c0d6d75287c4caf463b2369f.jpg

Изменено пользователем alex.shines90

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

@alex.shines90, Я когда отдавал рейку в переборку, то спецы неправильно всунули в рейку вал и он у меня оказался на 90` повёрнут относительно первоначального положения. Снимать уже не было ни возможности и ни желания... На фото, где кардан лежит на столе и где помечено маркером, видно, что посередине есть ещё шлицы и на них можно повернуть на любой градус. Так что не отчаивайся у тебя скорее всего то же самое.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...