Замена крестовины рулевого карданчика.
Ахалай-махалай! Давно я тут ничего не писал — не было времени… Но ничего страшного — буду исправляться и постепенно дополню, что было сделано с Пыжиком за последние полгода.
Из названия понятно о чём сегодня пойдёт речь.
Чуть более года тому назад я психанул по поводу рулевого на Пыжике и поменял рейку и насос ГУРа, потому что то сопливила, то как-то туговато руль крутился, но всё это время меня всё равно не совсем устраивало усилие, с которым надо было крутить баранку. На днях было решено поменять выносной цилиндр на рейке (на доресте он такой) — поставил с рейки, с которой машину покупал и которая текла безбожно (но к цилиндру вопросов не было). Так вот особой разницы после проделанных манипуляций я не заметил! Осталась только нижняя крестовина (её, кстати, при замене рейки в прошлом году проверяли и всё было гуд). Верхняя крестовина рулевого вала находится в салоне и я не слышал, чтоб она когда-либо у кого-нибудь выходила из строя.
Почитав интернеты я понял, что крестовина на 406-х идёт 15х16мм, т.е. по одной оси наружный диаметр втулок 15мм, а по другой оси -16мм. Была куплена вот такая мэйд ин Джапан:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_0_1530390483.png.b7239bbb81ce6421402e00cb75a1c7ef.png)
Продавец сам переделал из 2-х крестовин 16х16 и 15х15.
Как же её менять? На Д2 в большинство отчётов по замене такого формата:
"Купил 2 крестовины 15х15 и 16х16; перекинул местами 2 втулки и перепрессовал. Всё стало отлично."
А что, как, с чего начинать и что надо учитывать — думай сам… Ну наши руки не для скуки и я у мамы инженер, как говориться, что-нибудь придумаем и другим расскажем и покажем!
Я хочу рассказать не как правильно делать (поскольку я не знаю, правильно ли мы делали), а как делал я и остался доволен результатом!
Звонок другу — RomanEdyardovich и мы уже у него в МЕГАуютном гараже, а пациент — на яме и 2 специалиста с высшим техническим образованием рядом мозгами и руками готовые шевелить!
Первым делом лезем под машину и выставляем руль так, чтоб можно было открутить гайку с карданчика на рейке и достать стопорящий болт:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_1_1530390483.png.6ac6171ee573251790fa9a565bbb166a.png)
Вот эта гайка.
Затем фиксируем руль, чтоб случайно не провернулся и в последствии не оборвался шлейф подушки:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_2_1530390483.png.7fefeeb457cf5687f04a2c7424259ff2.png)
Скотч — наше всё!
Достав болт, можно стянуть в бок карданчик с рейки:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_3_1530390483.png.59f171c9a892b634bd0d2a0a2e03bd0c.png)
Как-то так.
Лезем к педалям и ключом на 13мм откручиваем стопорный болт в салоне, пометив при этом зелёным! маркером положение "слепого" шлица:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_4_1530390483.png.061de6d9620b72d0be8dd5150e57c791.png)
Данная процедура ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает процесс сборки.
Когда салонный болт откручен и извлечён, напарник из ямы, немного матерясь, тянет кардан на себя и вуаля — пациент на операционном столе верстаке:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_5_1530390483.png.2af2c37899965dc0f08829b9f63dc988.png)
По одной оси крестовина заклинила напрочь!
На данном этапе рекомендую пометить маркером и нацарапать риски на верхней и нижней части, чтоб потом карданчик также собрать, как был. Иначе потом будет неудобно закручивать гайку на стопорном болте на рейке — она будет вверху, а не внизу.
Берём подходящие головки из набора и выдавливаем первую ось:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_6_1530390483.png.579a0c3002dd7962e62066db40f305c1.png)
Ромик жжёт!
Выдавленную втулку зажимаем в тиски и прокручивая достаём её наружу:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_7_1530390483.png.397dd9acd1dd0f13e72a433ca700074b.png)
Тянем, прокручивая корпус, чтоб втулка осталась в тисках.
Затем точно также давим в обратную сторону, чтоб выдавить противоположную втулку.
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_8_1530390484.png.9ed61038c9aaa280a0798e91336f6e7d.png)
Жесть…
Такую же процедуру проделываем и со 2-ой осью:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_9_1530390484.png.d1519818094ef8cdc2078520976d2b00.png)
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_10_1530390484.png.6450d79c4c5e6779d7faf10195085bd1.png)
Итак что мы имеем:
![](https://peugeot-club.by/uploads/monthly_2018_06/entry_img_11_1530390484.png.ab29c2bf460521556cbf1eb7d95b2856.png)
3 из 4-х втулок в отвратительном состоянии…
В процедуре сборки же всё гораздо проще — с новой крестовины стягиваем втулочки, крестик вставляем сперва в одну часть кардана, снаружи приставляем нужного диаметра втулки и сжимаем тисками, а затем также 2-ую часть кардана опрессовываем. Проверяем лёгкость вращения крестовинки:
Вставляем карданчик из ямы в салон, выставляем "слепой" шлиц в метку, сделанную ранее зелёным! маркером, вставляем и наживляем (пока не закручивая его) болт и лезем в яму собирать и закручивать всё внизу и только потом зажимаем болт возле педалей. ВСЁ ГОТОВО!
Спасибо за внимание, до скорых встреч!
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии