Перейти к публикации

Фокусы с климатом. Бюджетный вариант решения проблемы.

billi

193 просмотра

Всем привет.
Честно говоря эта запись должна была появиться до этой. т.к. проблема с печкой появилась сразу после Нового Года, в те самый, сильные морозы.
Но руки до полноценного решения проблемы дошли только сейчас. )))
Значит завёл я после праздника машину, а климат не работает!
Полностью отказал, т.е. панель климата не светилась, вентилятор не вращался, на кнопки не реагировала.
Вот это сУрпрАйЗ подумал я. )))
Потом пошевелил ключ в замке, прямо на заведенной машине и печка "проснулась".
Так поездил ещё пару дней, и снова всё потухло… Шевеление ключом уже не спасало…
Решил смотреть…
Полез в схемы, посмотрел что + на климат должен приходить непосредственно с замка зажигания через 21 предохранитель. В замке есть специальная пара контактов, которая отключает климат в момент когда происходит вращение стартера, и снова подключает при отпускании ключа во второе положение. Сделано это с целю того, что бы при запуске мотора не перегружать АКБ включенным климатом. Но самая "фигня" в том, что эти контакты в замке коммутируют силовую цепь питания климата на прямую, а не через силовое реле, а токи там текут не шуточные. От этого контакты в замке со временем подгорают, и климат перестаёт работать. С экономили Французские инженеры, а нам расхлёбывать…
Первым делом проверяем целостность 21 предохранителя, если сгоревший — то меняем, если целый, смотрим дальше.
Замеряем напряжение на 21 предохранителе при включенном зажигании, а его нет:

Беру провод и подаю + непосредственно с аккумулятора на 21 предохранитель — ура, работает!
Значит дело 99% в замке. 1% оставляем на проводку, но судя по толщине проводов — вряд ли.
Прозвонив провод от 21 преда до замка это подтвердилось.
Виновата контактная группа в замке.
Менять контактную группу я посчитал нецелесообразным по нескольким причинам.
1) Цена.
2) Через время будет тоже самое.
Вышел из этой проблемы следующим образом.
Купил силовое реле 12В 40А (можно и больше), фишку к нему и коннекторы, дабы не резать проводку.

Суть ремонта: запитать климат через дополнительное силовое реле от + первого положения замка зажигания. Почему от первого, да всё просто, оно тоже отключается в момент "кручения" стартером в отличии от второго. )))
Снимаем всё что мешает и получаем доступ к фишкам замка:

Коричневая фишка, это и есть те самые "подгоревшие" контакты замка, из-за которых и перестал работать климат.
Подключаем к обоим проводам этой фишки нормально-разомкнутую пару контактов реле.
Провод от нормально-замкнутого контакта удаляем из фишки реле, что бы не мешался.
+ питания реле подключаем к белому проводу серой фишки, это провод + первого положения ключа в замке.
— питания реле подключаем на массу кузова.

Сначала массу взял отсюда:

))) И не понял сначала в чём дело, климат то работал, то переставал. Оказалось минус на реле не нужно брать с этого места, т.к. там минус "плохой". Точнее его нет там в тот момент когда регулируешь колонку по наклону или вылету, т.е. с "открытым" рычагом регулировки. С закрытым масса есть, но это же не правильно. )))
В итоге массу решено взять с непосредственно с кузова, вот отсюда:

И вуаля, климат заработал как новенький. Алгоритм работы остался прежним. И теперь нагрузки на замок от климата нет ни какой, всё через реле.
Почему так не сделали с завода — загадка. Неужели просто экономили на реле?
Теперь всё работает без проблем.

Ещё решил сфоткать как смотрится выкидуха в замке зажигания, у людей вопросы были.
Вот, пожалуйста:

По моему — отлично смотрится. )))
Всем удачи, и тепла!

Цена вопроса: $3



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...