Течь ТНВД + начало устранения подсоса воздуха в топливо
Всем привет.
На улице стало дождливо, начало потихоньку холодать… А в пыже тепло и комфортно — думал я, пока однажды не стал замечать, что после утренней заводки мотор некоторое время работал как бы жёстко, с небольшими перебоями. По времени от 10 до 30 секунд. Потом всё становилось нормально. Именно такой эффект даёт наличие воздуха внутри ТНВД, это я вычитал на форумах. Однажды утром, перед запуском открыл капот, завёл мотор и увидел в прозрачных трубках, и до, и после топливного фильтра обилие пузырьков воздуха… Но воздух то пол беды… Увидел что где то снизу ТНВД висит капля солярки… Это меня конечно подрасстроило…
Снял верхнюю декоративную крышку с насоса и увидел это:
Мокрело не сильно, но мокрело… Как я тогда подумал, что воздушит насос именно в этом месте, это от части и было так.
По началу на ход это ни как не влияло, я катался, и одновременно обзванивал "конторы" которые занимаются Лукасами.
За замену ремкоплекта в ТНВД разные фирмы заряжали разные цены. От 100 до 250 баксов. )))
Конечно расстаться с такой суммой из — за банальной течи я был ни как не готов. )))
В один прекрасный день заведя машину и поехав, при очередном, довольно резком ускорении мотор просто напросто внезапно заглох… Я испугался тогда не на шутку ))), тем более что попытки его завести не увенчались успехом. Единственное что я увидел, так это то, что течь с ТНВД стало намного интенсивнее…
В тот момент нужно было срочно ехать, а оставил машину на обочине и поехал по делам на общественном транспорте. На следующее утро я пришёл к машине с компом, хотел почитать что там к чему, но сразу попробовал завести, и о чудо, мотор завёлся как ни в чём не бывало… Подключил комп и увидел такую ошибку:
Сразу подумал что это так называемый датчик положения ротора дурит голову, штука не из дешевых, но он был визуально в идеале, и по всем параметрам был в норме. Не подтекал, ни чего подозрительного короче.
Стёр ошибку, поехал домой. Всё нормально доехал. Почитал опять ошибки — нет ни одной.
Что ещё заметил — когда машина прогревалась, течь практически исчезала!
На следующий день картина повторилась — течь, резкое ускорение, глохну, комп — та же ошибка. Стираю, еду аккуратно, машина прогревается, течь практически пропадает, и потом сколько не вваливай, не глохнет.
В принципе всё логично: утром, на холодную топливо более густое, насос начинает давить его с огромной силой, и оно находит себе самое слабое место и начинает оттуда подтекать, в связи с этим при резком ускорении и соответственно усилении течи критично падает давление в полости ТНВД, а давление там играет очень важную роль, если оно не в норме, то неправильно работают все механизмы и датчики внутри насоса, в связи с чем и вылезала вышеуказанная ошибка и мотор глох… По мере нагрева мотора и ТНВД зазор в который продавливало топливо уменьшается за счёт теплового расширения деталей (такой эффект уже проходил на 307 пежо тестя, правда у него HDI, но смысл примерно такой же) и течь либо полностью, либо максимально исчезает, давление в корпусе насоса стабилизируется и весь механизм в целом прекрасно работает.
Вывод — нужно срочно устранять прогрессирующую течь. Как я уже написал выше, отдавать 100-250 баксов мне не очень хотелось, и я начал сам изучать и смотреть что к чему. Сначала я подумал что течёт именно в месте сопряжения корпуса ТНВД и корпуса 2-х верхних клапанов. Текло явно в районе клапана ближнего к радиатору. Посмотрев на схему ремкомплекта я понял, что нужно менять 2 колечка под номерам 720.
Отдельно эти колечки не поставляются, а покупать весь ремкомплект ради них — как минимум глупо. В итоге я вышел на одного человечка, и он любезно подарил мне 2 новых колечка. Я немедленно отправился в гараж, что бы заменить их. В замене этих уплотнений нет ни чего сложного. Нужно открутить 4 винта крепящие верхние клапана к корпусу насоса и аккуратно поднять клапана вверх.
Затем достаём старые кольца и ставим новые, зажимаем винты, только без фанатизма.
Завёл машину — не течёт, радости не было придела, катался день, всё было нормально, сухо.
И каково было моё удивление, когда на следующее утро заведя машину я опять увидел течь в том же месте, пусть не такую сильную, но она была… Как так, ведь колечки новые подумал я! Как так?
Потом внимательно присмотрелся и понял, что течёт то, не в месте сопряжения клапанов с корпусом ТНВД, а из корпуса самого клапана… Сразу подумал что корпус треснул и теперь оттуда течёт, но внимательно поггуглив обнаружил, что это стандартная проблема этих клапанов, что они разборные и все прекрасно ремонтируется! В них стоят в каждом по 2 колечка. В стандартном ремкомплекте их нет, но… как всегда есть заменители. ))) Многие писали на форумах, что замена этих колечек сложна, но я решил попробовать.
Купил колечки, на 2 клапана (их ещё величают "актуаторами" нужно 2 кольца 1 460 210 313 и 2 кольца 1 460 210 321. Я взял 4 тех и 4 других, благо цена их копеечная.
Теперь опять нужно снять клапана с ТНВД и разобрать их. Самое сложное в этой всей процедуре это "располовинить" блок клапанов. Т.е. клапана эти разбираются, по фото думаю поймёте как. Единственное, т.к. делал я это всё не снимая сам насос нужно всё обложить чистой ветошью, т.к. при располовинивании клапанов из них выпадут штоки (иглы). В одном клапане шток с пружинкой, в другом — без. Главное ни чего не потерять, и не перепутать при сборке. Ну и аккуратнее с проводами. У меня они как новые, но я знаю что часто их изоляция потресканная от старости.
Разбираем:
Затем снимаем старые прожатые колечки и ставим новые:
Одно
Второе
И собрав блок клапанов ставим его на место:
Радости не было придела, когда и на следующее утро, и через неделю, и через месяц после этого ремонта насос остаётся полностью сухим, как попка малыша в рекламе Huggies. )))
Таким образом я избавился от течи насоса, так же естественно мотор больше не глохнет в любых режимах, и соответственно больше нет ошибки. Так же устранив эту течь я, как мне казалось полностью устраню подсос воздуха в топливную, но… Утром при заводке я услышал знакомый жёсткий звук и немного нестабильную работу в первые 5-10 секунд после запуска. Заглянув под капот я увидел некоторое количество пузырьков воздуха, но на этот раз их было в разы меньше чем сразу, и они были только в трубке от фильтра к ТНВД, а не как вначале, и до фильтра. Вывод — подсос ушёл, но только частично. Пришлось искать дальше ))) Конец истории в следующей части.
Всем удачи.
Цена вопроса: $5
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет