Перейти к публикации

Четвёртый рычаг на рулевой колонке ))), или круиз-контроль на 2.1td (XUD11BTE)

billi

318 просмотров

Привет друзья.
Давненько ни чего не писал, т.к. небыло совсем времени. Зато сделалось за это время относительно много.
Ну что же, будем навёрстывать упущенное.
Сегодня как вы уже догадались по названию статьи речь пойдёт про дооснащение 406-го с моторм 2.1td (XUD11BTE) системой круиз контроля. Я это благополучно сделал и наслаждаюсь данной опцией уже около 2-3 месяцев. )))

Для меня круиз очень важен, т.к. часто езжу далеко, и уже привык к нему в BMW и в LT. По этому дооснастить пыж круизом было делом принципа.
Много я рыл интернет, но толком не было ни чего. Даже грешным делом подумал что придётся дооснащать комплектом как для бензинок, с механической педалью газа (т.к. именно такое мне сказали на одном из форумов). Но поверить в такое я не мог, т.к. практически на всех авто с электронной педалью круиз устанавливается не сложно. Как оказалось в случае с XUD11BTE это сделать даже проще чем с HDI-шными моторами, а именно проще тем, что ни чего через диагностику в ЭБУ активировать не нужно. ))) Чисто случайно наткнулся на запись товарища serjby, в которой он, что то упоминал про круиз на 2.1td, пока связывался с ним начал рыть забугорные форумы, и нашёл таки заветную схему, затем и serjby прислал мне такую же. ))) Ну что подумал я, надо пробовать.

Для "правильного" дооснащения нам понадобится площадка под кнопку включения круиза, сама кнопка, подрулевой переключатель управления круизом и 2 концевика, по одному на педаль сцепления и тормоза соответственно. Я устанавливал круиз на 2-х 406 с 2.1td разных годов, и на обеих часть проводки уже присутствовала. По этому делаю вывод что эта часть проводки есть на всех авто. Но части проводки нет, и её придётся дотянуть самостоятельно. А именно нужно дотянуть всего 4 провода от разъёма ЭБУ до фишки, которая предназначена для подключения блока управления круизом в авто с механической педалью. Эта фишка есть на всех 406, и находится она под бардачком, возле моторчика отопителя.

А теперь по порядку.

Самым сложным было собрать "правильный" заводской набор комплектующих для дооснащения.
Первым делом я купил площадку под кнопку круиза, потом нашёл и кнопку. В салоне стало как то солиднее )))

площадочка с кнопочкой

Фишка под кнопку есть, и на неё даже изначально приходят все нужные напряжения.
Выглядит она так (фото к сожалению от рестайла):

фишка под кнопку

Затем нашёл сам рычажок управления круизом, поставил его, стало ещё интереснее:

Рычаг на месте

Как вставить рычаг в кожух я опустил, там всё понятно без слов.
И под рычажок фишка тоже есть, её легко найти справа от рулевой колонки, выглядит она так:

разъём рычажка

Честно говоря, кнопка включения круиза — абсолютно бесполезный девайс. Я вообще не могу понять зачем его придумали… Ни в БМВ, ни в ЛТ (а там управление круизом аналогично мерсу) такой кнопки нет, да и не нужна она по сути. У меня она всегда например находится во включенном состоянии. Многие скажут — от случайного включения… Сколько ездил на БМВ, сколько езжу на ЛТ, и теперь на пыже с круизом, ещё ни разу случайно ни чего не включил ))) Это ещё постараться нужно… Но для "порядка" надо, значит надо…
Ну да ладно, отвлёкся что то…

Сразу после этого решил, что нужно немедленно всё это дело опробовать, даже без концевиков. ))) Их к слову долго не мог найти, а может особо и не искал…
Начал дотягивать недостающую проводку.
Для этого взял 4 куска провода длинной по 2.5 метра, на один конец припаял подходящие по размеру мамы и допиновал разъём ЭБУ. На фото видно плоховато, указал стрелками куда допиновывал.
Пины 1, 28, 29, 32:

Затем провода уложил в родной жгут, идущий от ЭБУ к 2-м круглым разъёмам под аккум. До этого места неродных проводов даже и не видно. )))
Часть проводки которая шла не в родных жгутах я упаковал в тканевую изоленту и в специальную трубку-сеточку.
Для того, что бы завести эти 4 провода в салон я просверлил в перегородке моторного отсека отверстие, рядом с отверстием для тросика газа, и втянул туда жгут. Это наверное единственное место, которое "знаток" 406 может заметить )))

Затем по салону, в районе печки дотянул провода до той самой фишки, к которой должен подключаться блок управления круизом для авто с механическим приводом акселератора. Почему именно к этой фишке тянулись провода?
Всё очень просто. Схема подключения круиза для 2.1td выглядит упрощённо так:

Схема

Как из неё видно вся проводка, которая уже есть в авто, от рычажка управления круизом, и от концевиков приходит именно на эту самую фишку, на пины 10, 11, 12, 13.
Волнистой линией на схеме показаны 4 провода (мой самодельный жгут) которыми соединяется ЭБУ двигателем, с этой фишкой.

Дотянув самодельный жгут до нужной фишки, я подпаял к проводам 4 папы подходящего размера и всё соединил:

Т.к. концевиков на тот момент не было, а они при не нажатых педалях должны были быть замкнуты, вместо них временно я поставил такие вот перемычки:

Фишки под концевики тоже изначально есть, но их плохо видно и можно с первого раза не найти, т.к. они могут быть примотаны изолентой к жгутам проводов в районе педального узла.
Немедленно естественно испытал конструкцию! Всё конечно же сразу же заработало. )))
Радости моей не было придела!
Катался я так очень долго, месяц — два где то. Потом купил 2 концевика, нужны оба коричневые, нормальноразомкнутые:

Концевики

И установил их. Кстати клипсы до сих пор не купил, поставил концевики в пробки от уксуса, многие знают что так можно. ))) Идею спёр тут: www.drive2.ru/l/7641973/

Без концевиков из побочных эффектов заметил редкие подвисания оборотов при выжиме сцепления при движении на круизе. Ездить можно, но с концевиками приятнее, нежелательных эффектов нет вовсе, всё как положено с завода.

Если кому то не важна оригинальность всего этого дела, то круиз можно реализовать очень просто, с помощью всего одной нефиксируемой такой кнопки:

На ней 3 контакта, средний нужно подключить к +12в, а 2 крайних к пинам 28 и 32 ЭБУ двигателем. На пины 1 и 29 ЭБУ двигателем тоже нужно подать постоянный +12в. И будет вам счастье, нажал в одну сторону — скорость набирает, нажал в другую — сбрасывает. ))) Честно говоря я сразу как схему нашёл так и сделал, для того, что бы проверить работает ли всё это в реальности, а не на бумаге. Заработало, и я приступил к поискам комплектующих, а на самодельном круизе с удовольствием катался. ))) Но концевики при такой схеме я бы всё таки посоветовал — так безопаснее.
Всем спасибо за внимание, и удачных дооснащений.

Цена вопроса: $15



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...