Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Обслуживание ГРМ + замена масла и антифриза

billi

171 просмотр

Всем Привет.
Вот наконец то сделал то, что нужно вообще то делать сразу после покупки любого автомобиля…
А именно добрался до замены комплекта ГРМ, масла, масляного и воздушного фильтров (топливный сменю чуть позже, потом поймёте почему) и заодно антифриза, т.к. после этого в систему охлаждения к тому, что осталось была добавлена обыкновенная дистиллированная вода, и ездить на этом, особенно зимой очень не хотелось бы )))
Поменял всё это не сразу после покупки, т.к. прежний хозяин сказал "ещё поездишь", да и денег особо не было свободных. А тут моя "интуиция", в виде мягкого места начала подсказывать мне, что "ещё поездишь" заканчивается, да и деньги свободные проскочили.
Комплект ГРМ взял INA — к ним по моему никогда особо претензий не было.
Масло ProfiCar 10W40 — использовал его некоторое время, только 5W40 на BMW, ни чего плохого сказать не могу, но, что на угар его уходило в BMW меньше чем Total это факт.
Фильтра: масленый Knecht, воздухан взял по Bosch.
По антифризу, после прочтения этой статейки выбор пал на марку GreenCool.

запцацки

Сразу, заодно решил промыть систему охлаждения, больше наверное для успокоения души. Купил на первой попавшейся заправке промывку, такую:

Промывка

После промывки системы охлаждения в соответствии с инструкцией слил всю, что смог жижку из системы, а слилось порядка 7 л. По книге система минимум 8-9 л. Стало очевидно, что не всё слилось из блока. Залез в книжку, и вычитал, что в блоке должна быть сливная пробка. Обыскал всё но так с первого раза её и не нашёл, в связи с чем даже у вас спрашивал где она может быть…
На следующий день придя в гараж с новыми силами начал поиски, и пробка всё таки нашлась. Находится она на моторе 2.1td в районе 4 цилиндра (если считать от ремня ГРМ) сзади блока визуально между поперечиной правой полуоси и патрубком на турбину:

Сливная пробка

Открутив пробку из отверстия вытекло ещё порядка 1-1.5 л.

Давайте посмотрим из чего состоит комплект ГРМ.
Состоит он из помпы, прокладки под неё, 2-х роликов (обводного и натяжного), болта и шпильки крепящих ролики и собственно ремня ГРМ. На вид всё довольно качественно сделано. Знакомый, у которого такая же машина уже не первый раз себе ставит такой комплект и нареканий он не вызывает. Положенный километраж выхаживает на ура.

Теперь, для замены нужно снять всё лишнее )))
В принципе вся процедура замены неплохо описана в руководстве по ремонту, конечно есть нюансы на которых хочу остановиться.
Может быть не просто отжать болт крепящий передний шкив (демпфер) коленвала, т.к. предыдущий владелец мог посадить его на фиксатор резьбы, как было в моём случае. Так же нужно внимательно осмотреть сам демпфер на предмет расслоения резины. Мой находится в ещё достаточно хорошем состоянии.
Так же непросто добраться до натяжного ролика ремня ГРМ. Он находится под кронштейном отмеченным красной стрелкой, а для снятия этого кронштейна нужно снять реактивную тягу (уже снята на фото), подушку отмеченную зелёной стрелкой, а самое главное приподнять или опустить мотор, т.к. один из болтов крепящих кронштейн, а их там 4 (отмечены синей стрелкой) если не приподнять или не опустить мотор настойчиво упирается в лонжерон, и ни чего с этим не поделать.

Я немного поддомкратил двигатель снизу и неподатливый болт снялся.

Затем нужно выставить ВМТ первого цилиндра и зафиксировать коленвал в этом положении. Отверстие для фиксации к/в находится аккурат под стартером, и для удобства стартер лучше снять, хотя при определённой сноровке и наличии проволоки для изготовления фиксатора можно и не снимать стартер. Для меня же снять его было быстрее, чем искать нужную проволоку )))

Так же в подтверждении того что к/в зафиксирован правильно у меня совпали сделанные кем то метки на шестерне к/в и блоке:

Затем болтами фиксируются шестерни распредвала и тнвд. Что понравилось, так это что по другому, т.е. "неправильно" шестерни ни как не зафиксируешь, т.к. отверстия под фиксирующие болты сделаны со смещением.

Затем я снял термостат и помпу. Каково было моё удивление когда я увидел ещё ЗАВОДСКУЮ помпу с оригинальным номером и годом выпуска 1998 ))) Кстати у неё латунная крыльчатка и судя по её состоянию она ещё ходила бы и ходила… Но я естественно заменю на новую. Под помпой всё очень даже блестит )))

Из под снятой помпы вытекло ещё немного старой охлаждайки, где то 0.5 л. Вот теперь то и набралось паспортных 9 л. )))

Затем начинается сборка. Сначала устанавливается помпа и ролики, натяжной ролик фиксируется в положении "пружина сжата". Затем надевается ремень, последовательность описана в руководстве. После ремень натягивается натяжным роликом и ролик навсегда фиксируется. Выглядит это так:

После ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо провернуть к/в на 2 полных оборота и вновь зафиксировать его фиксатором. При этом фиксаторы шестерен р/в и ТНВД должны беспрепятственно вкрутиться на свои законные места. Если всё так — вы установили ремень правильно и всё будет замечательно работать. Вынимаем ВСЕ фиксаторы и собираем всё остальное в обратной последовательности.
Всё, ГРМ обслужен, можно спокойно ездить. Так же думал заменить передние сальники к/в и р/в, но посмотрев на их состояние — передумал, они очень даже ещё ничего )))

Затем поменял масло и масляный фильтр. Думаю эта процедура в детальном разжёвывании не нуждается, там всё как обычно. Старое масло слил, снял фильтр, поставил новый, залил новое масло. Влезло где то 4.5 л., после 6.5 в BMW даже как то порадовало )))

Установил на место все демонтированные элементы системы охлаждения и залил новый антифриз. Тут тоже всё как обычно, просто развоздушил как надо и всё. Влезла вся купленная канистра (8.9 л.)

После повернул ключ на старт и моторчик сладостно замурлыкал.
При проведении этих работ было выявлено, что практически все подушки (опоры) двигателя находятся в не очень хорошем состоянии. Ну что же, будет возможность — поменяем. А пока будем со спокойной душой кататься, и ни за что не пережевать.
Всем добра.

Цена вопроса: $125

Пробег: 365420 км



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...