Поменял тягу стабилизатора заднего еще раз.
То ли сервисмен криворукий в первый раз менял, то ли заводской дефект на гайке. А теперь в подробностях.
Около трех недель назад мною (на сервисе) были заменены стойки заднего стабилизатора. В первые дни после замены все было нормально, тихо и безмятежно, однако спустя неделю стал появляться небольшой стук откуда-то сзади и только при проезде больших неровностей на малой скорости. Езжу в последнее время мало и только по ровным дорогам, а тут заезжаю к товарищу во двор после оттепели, а там как будто после обстрела — вся дорога в выбоинах и проплешинах. Двигаюсь со скоростью черепахи)), быстрее невозможно и сцука на каждой такой выбоинке-проплешине стучит сзади что-то.
Стук был как буд-то что-то завалилось в багажнике за обшивку в район крыла и на ямках бьется по корпусу или глушак болтается и также бьется об корпус авто.Но я сразу подумал на стойку стаба ввиду того, что первый стучок вылез в принципе через пару-тройку дней при переезде неровностей на малых скоростях и можно сказать с каждым днем становился отчетливее.
Ну что же думать нечего, поехал в сервис.
Сервисмены конечно вначале напрочь отмели, что это тяги заднего стаба, давай перед качать, рассказывать мол передние опорники на подходе. Я им, ребята стук идет конкретно сзади и справа, а по опорникам им еще тысяч 40-50 ходить наверное, там нет ни стука, ни люфта. Да и в прошлый раз вы же сами диагностировали, что подвеска почти в идеале, за исключением передних втулок и тяг заднего стаба. Что и было в итоге заменено.
Пошли к задней оси, посмотрели и действительно задняя правая стойка стабилизатора стучит. А стучит потому, что предыдущий их коллега по сервису, устанавливая мне данную стойку скорее всего сорвал резьбу на гайке т.к. перед установкой деталей всегда с мастером осматривают их по моей просьбе на предмет целостности и отсутствия дефектов. И как бы результат их осмотра каких-либо косяков в деталях не выявил.
В результате того, что резьба была сорвана — гайка не докрутилась и не зажала плотно стойку как надо и этого хватало издавать тот самый стук как будто в нише правого крыла ключ завалялся или домкрат плохо закреплен.
В итоге прикупил еще одну стойку стабилизатора заднего правую и сегодня с самого утра заменили у них на сервисе. Менял уже другой сервисмен.
Вот в таком коробасе идёт стойка GMB.
В автомобиле наступила снова тишина. Заехал по пути в тот самый двор, где живет мой товарищ дабы проверить тяжку в тех же условиях. Проверку тяжка прошла успешно, все в норме и без стуков. Тьфу, тьфу, тьфу.
С виду сделана добротно, пыльник фиксируется с обеих сторон обжимными кольцами. Резинки пыльник эластичные, но ощущение что под ними смазки совсем мало. Смазку не добавляли, т.к. не хотели случайно порвать пыльник при снятии обжимного кольца. А так всегда добавляю, если пыльники не окольцованы со всех сторон.
А знал ли предыдущий сервисмен о том, что сорвал резьбу на стойке при установке в первый раз и утаил данное обстоятельство, Х.З. Но я склоняюсь к тому, что даже если и не он сорвал, а гайка уже была с дефектом, то в процессе установки все равно данный дефект проявился бы и ему об этом стало бы известно и о чем бы он сообщил. А т.к. ничего не сказал, то СКОРЕЕ ВСЕГО он и НАКОСЯЧИЛ.
Всем добра и ровных дорог.
4 Комментария
Рекомендуемые комментарии