Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Контрафактные масла, миф или реальность? Или как 2.7 Lion становиться "кривым".

butthead

168 просмотров

Всем привет.
Опять масляная тема). Ну не мог я устоять, случайно наткнувшись на этот новостной "шедевр" криминальной хроники)


Что сразу режет уши и глаз в этом видео, так это оперированием словами "синтетика" и наличием довольно популярного продукта Total Ineo Ecs 5w30. 9000 5w40 думаю представлен за компанию, хотя и он в своём составе синтетики не имеет, но к нему претензий нет. Этот ролик можно было бы спокойно смотреть, если бы употреблялись фразы, что в якобы контрафакте, состав масла не соответствует оригинальным параметрам. А это смешное высказывание — что синтетику с минералкой нельзя смешивать?))) Это что за бред?
Считаю что это видео демонстрирует, что заказчики его уже давно убеждены, что зритель, кому интересна эта тема — глубоко одурачен.
Сейчас попытаюсь объяснить почему. А всё началось то с того самого, когда Castrol и Mobil судились друг с другом, но сейчас не об этом, просто намекаю что это большая ветвь из прошлого которая до сих пор развивается не в пользу автомобилистов.
Не знаю, все ли сейчас поймут о чем я тут пытаюсь сказать.
Может у меня паранойя?) Решать вам! Пусть это будет своего рода моим таким странным мнением.
Итак, можно предположить что этот ролик был создан защитить довольно выгодный производителю фирмы Тотал продукт — Ineo Ecs 5w30. Ведь такими роликами, люди, которые читали мои прошлые опусы о маслах, в котором частенько фигурировала канистра Ineo Ecs, опять могут войти в заблуждение и подумать что дело в контрафакте.
Теперь попробую на фактах объяснить обратное и доказать что информация на том новостном ролике "жёлтая". Очень трудно быть равнодушным, когда это "масло" до сих пор стоит на сайте Тотал в рекомендованных, пройдя по фильтру модификации машины с 2.7HDI.
Снова продублирую некоторые таблички, которые уже фигурировали у меня в БЖ.
Итак, паспорт Ineo Ecs с оф. сайта Тотал:

застывание масла при минус 36. Вязкость при 40 и 100 как бы намекает, что HTHS тут не на безопасной отметке.


т.е. уже вот так просто, по температуре застывания в открытом доступе, можно легко понять что масло НЕ синтетика.
Смотрим анализ из ресурса oilclub.ru — недавно состав его обновили, появился молибден, а это значит, для любителей определять качество масла по звуку мотора, ждет приятный сюрприз)) за которым будет прятаться коварство.

здесь мы видим вязкость ещё ниже обещанной, так же здесь открывается информация которая не приведена в паспорте — крайне низкое щелочное число, крайне низкое содержание сульфатной золы, улучшенная застываемость не оправдывает, спишем это на погрешность, да и честные, синтетические 5w30 начинают застывать от минус 50 и ниже


Зола — это противоизносные присадки, которые плавают во взвеси и начинают работать в момент граничного трения, когда плёнка начинает рваться и начинается полусухое трение. Такие моменты, кратковременно или длительно бывают при агрессивном, рваном стиле езды, на трассах при высоких скоростях — это своего рода подстраховка. 0.55% — это одно из минимальнейших количеств.напомню что максимальное количество золы в масле для бензиновых двс 1.5%, для дизельных 2.0%
Теперь обсудим саму плёнку этого масла, т.е. его основную базу — это чистый гидрокрекинг, минеральное масло пропущенное через катализаторы под давлением, просто, выскоочищенное минеральное масло, какие то возможно вредные примеси удаляются, но самое главное, прочность масляной плёнки после этого у него не увеличивается, как было на минеральном уровне, так оно и остаётся, это факт. В самом минеральном масле как правило большого вреда нет, если оно находиться в классическом состоянии 10w40 или 15w40/ На чистой минералке например, передвигаются общественный транспорт, часть коммерческой техники, вся сельскохозяйственная техника и т.д.
Ineo Ecs же минеральное, но при этом разжиженное масло. Из этого мы получаем убийственную смесь для двс, которым уровень защиты нужен выше чем средне-низкий. привет DT, EP6, DV и многие другие у иных авто производителей двс.
Помимо прочности масляной плёнки, огромный вклад от износа двс, вносит вязкость масла, а точнее масляный клин. Гидродинамическое трение, это самый благоприятный режим для любого двс.
Для понятности прилагаю одно интересное советское видео, рекомендую сразу перемотать на промежуток 2мин 17сек., так сразу перейдёте к делу:

сразу дополню, в принципе работы на примере КШМ ничего с тех времён не изменилось, ЦПГ работает в таком же режиме гидродинамики, все детали двс работают на всплытии.
Вязкость Ineo Ecs находиться недалеко от границы SAE20 и имеет HTHS в опасном диапазоне 3.0. И тут привожу для удобства мотор HDi V6, который, совершенно очевидно, был спроектировано под SAE40, та вязкость, в которой всегда гарантированно уже известный нам параметр HTHS всегда будет находиться в безопасной зоне, будь то гидрокрекинг, минералка или синтетика. Теперь в добавок смотрим на его свежий анализ выше и любуемся крайне низким щелочным числом — это говорит о том что масло крайне слабое на стабильность и с пробегом, тепло-вибронагруженные двс будут дальше снижать вязкость т.к. масло абсолютно не подходит для дизельных двс.
Теперь вдумайтесь — какое может быть давление масла на этой "воде" и как следствие — какой будет масляный клин на вязкости грубо говоря 5w15, если инженеры видели в нём только 5w40 или 10w40 с классическими, полноценными пакетами присадок? Даже комментаторы oilclub, всерьёз которых я там никогда не воспринимал, под анализом этого масла и то, высмеивают его тем, что оно смахивает на промывку.
Но при этом оно соответствует рамкам своего класса ACEA C2, нарушения со стороны Тотал нет, просто исходя из рамок этого класса, взят самый минимальный край, минимум всего! А ведь можно было сделать наоборот и огромное количество двс могло бы быть спасено. Это не только касается HDiV6. И это касается не только Total.
Теперь давайте взглянем на практику, как ведёт себя это масло на примере "бунтаря" DT17, который кричит и пытается до всех донести этот масляный легализованный беспредел.
Павел Pacheco, один из тех людей, который своим признанием в БЖ своего Ситроена, внёс огромный вклад в формирование разоблачения этого абсурда.

вся линейка и 4 деления со стрелочками, это температура превышающая 150 градусов масла!


для понимания — показометр c5x7, он без цифр

мануал Citroen C5x7 2.7-3.0HDi


для определения цифр берём мануал сполатформенного, "родного брата" Peugeot 407 2.7 HDi

после 140, это та самая красная зона с стрелочками у Ситроен с5, если положить стрелку или зажечь всю линейку, как у Ситроена, по подсчету каждого деления, а это 8.3 градуса, получим 165 градусов

Вы только вдумайтесь в это! Уверен что после этого не малый слой вкладышей уже был снят. Самое удивительное что после этого, мотор это выдержал и ещё проездил 10.000км. в том числе и по автобанам и именно на автобане, при очередном "отжиге" и очередном локальном перегреве он заклинил. В итоге ЦПГ осталась в порядке, разбор показал что все эти перегревы происходили именно в КШМ. Коленвал кстати выдержал! Цепочку событий можно внимательно отследить в середине БЖ Citroen C5x7 2.7HDi и сделать для себя чёткий, убедительный вывод.
Тут сразу хочется вспомнить владельцев LR Discovery 3 и 4 с моторами 2.7 и 3.0 — это тот мир, где козыряние фразой "конструктивный просчёт" имеет особое место. В этих машинах отсутствует на приборной панели датчик температуры масла. Т.к. при перегреве масла, как показала практика, охлаждающая жидкость не берёт на себя температуру и стоит ровно 90 градусов, получается хитрая вещь! Улавливаете?) LR Discovery классный автомобиль, провоцирующий на путешествия, на нём так же бороздят просторы дорог с высокими скоростями, близкими к максимальным, масла там такие же, собратья "нашего" С2, это A1/B1, A5/B5 и С1 — это всё низкокачественные классы масел с низкими HTHS. И тут сразу вспоминается пример с Ситроеном. Думаю все знают или догадываются, что при разного рода перегревах, не только водитель)), но и мотор получает стресс, сокращается ресурс, вносятся микродисбалансы, в некоторых местах может подтереться хон, пробиться прокладка ГБЦ, или тот же подшипник скольжения (вкладыш) может потерять свой посадочный натяг в постели блока. Это я к тому, что когда вскрывают двигатели Ленд Роверов, стуканувших ни с того ни с сего, где ни будь в городе, на светофоре, или на трассе при щадящей скорости 90км.ч. да и ещё на масле 5w40, на которое его перевели к примеру где нибудь после 100тыс. пробега, обнаруживают кроме провернутых вкладышей или сломанного коленвала, синие отливы на деталях. Согласитесь, какой шикарный источник распространения не верных выводов получается?!))) Двигатель ломается ни с того, ни с сего… "типа", значит конструктивная недоработка, "кривой" мотор и т.д.))

Комментарий ещё одного обладателя Пежо 607 с 2.7. Масло Ineo Ecs 5w30


Какое счастье что PSA подарили обладателям PeugeotCitroen информацию о температуре масла!))
А вот ещё наблюдения моих коллег — беседа обладателей 2.7HDi:

Обратите внимание на эксперимент моего тёзки dronerman во втором комментарии с Motul x-clean 5w30. А потом на вывод в конце.Допустим можно на фантазировать что Ineo оказался подделкой ИЛИ например, Motul лучше Total.


Но если взглянуть на параметры и пинадлежность к классу ACEA, то магия Motul x-clean 5w30 заключается лишь только в том, что оно относится к С3, класс в котором вязкостный параметр HTHS, находится в безопасной зоне.
И ещё отличное наблюдение коллеги, обладателя 2.7HDi:

а всё потому, что в тот момент Vlad101082, перешёл на масло класса С3, это был Liqui Moly TopTec 4200 Diesel 5w30, у которого опять же, параметр HTHS на безопасной отметке 3.5, что указано в его техническом описании т.е. в паспорте на офф сайте LM


— это, практика и наблюдения реальных людей.
А теперь сложим пазл с теорией инженеров: Если моторное масло имеет пониженную HTHS 2,4-3,0 мПа*с, то его можно применять только в ДВС конструктивно рассчитанных на работу с малой толщиной масляной пленки. В моторах, приспособленных для масла с пониженным HTHS, а значит с более тонкой масляной пленкой, чистота обработки существенно выше, зазоры предельно уменьшены. Зазоры между трущимися деталями должны соответствовать толщине масляной пленке при рабочей температуре для данного узла. Если же применять маловязкие масла в прецизионных парах трения с зазорами больше необходимой величины, то происходит разрыв масляной пленки и возникает граничное трение с полужидкостной смазкой
Не это ли поведение описывается выше моими коллегами?)
И ещё раз дублирую мнения гигантов-производителей, относящихся к смазочным материалам:

Chevron

INFINEUM — производитель присадок для моторных масел. Горизонтальная линия по середине, разделяет классы и допуски масел по HTHS — выше: менее 3.5(плохо), ниже: более 3.5(хорошо)

Чем больше численное значение индекса высокотемпературной вязкости, тем выше вязкость кинематическая и вязкость в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры -HTHS, и тем при более высоких температурах масло сохраняет свои свойства.Требования по кинематической вязкости характерны для зубчатых зацеплений и кулачков ГРМ. Требования по вязкости в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры –HTHS ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ШАТУННЫХ И КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ. Величина HTHS определяется целиком свойствами базового масла и не зависит от присадок. HTHS является одной из важнейшей характеристикой вязкости и ПРОТИВОИЗНОСНЫХ свойств моторного масла.

Ещё раз дублирую намёк и привет из прошлого, от Французских моторостроителей и инженеров, тот период, когда производитель о ресурсе ещё заботился (2006г.), наклейка под капотом:

а намёки в ней вот какие — предписанное масло A3/B3. Далее идёт A5/B5 и от него идёт стрелочка, которая призывает с чем то ознакомиться


Ознакомление приведёт к информации — на маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПа*с ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения (с). Исследования показывают, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная))) (с)

У нас, в мире владельцев Peugeot/Citroen, помогает оправдывать рекомендованное масло и поддерживать мифы о конструктивных просчётах моторы серии DW, они неплохо себя чувствую на подобных, недоразвитых маслах, уверен это просто удачное стечение обстоятельств. Вообще, интересная платформа для экспериментов эти DW, подозреваю они так же хорошо себя будут чувствовать и на масле M10, которое вроде как не сильно то и отличается от большинства масел класса С2, A5/B5, A1/B1

Ну вот как то так. Спасибо за внимание



2 комментария


Рекомендованные комментарии

30.03.2019 в 14:43, Володя сказал:

Так какой вывод? Старый добрый Тотал Кварц 5w40? Или другой производитель?

для любого DW пойдёт и квартц w40, обычный, классический, бюджетный гидрокряк. Для 2.7 желательно что то получше

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×