Перейти к публикации
Daiver

406. Замена нижней подушки двигателя. Отчёт

Рекомендованные сообщения

Тема актуально в принципе для всего модельного ряда Пежа, но пусть будет в разделе 406, профиль все ж таки :)

Часто возникает вопрос о правильной технологии замены нижней опоры двигателя в машинах марки Пежо. Этот небольшой отчет призван расставить все по своим местам.Итак, первое и общее что следует уяснить, это то, что для замены подушки нужно снимать полуось и кронштейн, в котором собственно эта подушка и запрессована. Никаких молотков, кувалд и прочего самопала. Кронштейн алюминиевый и состоит сплошь из ребер жесткости, которые направлены перпендикулярно от двигателя. Удары молотка или кувалды могут запросто сломать хрупкий алюминий и тогда в довесок к «бюджетному» ремонту попадете еще и на замену кронштейна. В общем, не рекомендую. На самом деле все делается очень просто и с перерывами на «потрепаться» спокойно можно уложиться в 1 – 1.5 часа (2 если делать впервые и одному).

Для правильной замену подушки обязательно потребуется: сама подушка (родные подушки различные для дизеля и бензина по форме буфера в подушке, неродные все одинаковые), сальник полуоси правой, масло в коробку. Можно прикупить еще и гаку шаровой опоры и 2 гаечки для болтов подвесного подшипника.

Сразу добавлю, что понадобится съемник шарниров, но он не дорогой, порядка 30 тыс. рубликов. Стоит им обзавестись, если собираетесь и дальше заниматься обслуживанием своего авто.

Изображение

Начинаем работу. Первым делом снимаем колпак с переднего правого колеса и видим следующую картину. Нам нужно снять R-образный шплинт и корончатую шайбу с хвостика внешнего ШРУСа. Подковыриваем шплинт отверткой, отводим его от колеса, и вытягиваем из отверстия. Шайбу снимаем руками. Ступичная гайка на 35, нужен нормальный вороток, обычный 1\2 дюйма можно свернуть. Откручиваем гайку и не забываем снять еще и толстую шайбу под ней. Теперь можно отпустить немного болты колеса и поднять машинку домкратом.

Изображение

Теперь откручиваем гайку шаровой. Она обычно на 21, но бывает и на 22.

Изображение

Следующий этап – слив масла из коробки. Для этого откручиваем сливную пробку коробки квадратиком на 8 и даем стечь маслу в подходящую емкость. Если масло будете менять, с выбором емкости и ее чистотой можно не париться. Если будете заливать обратно – обязательно протрите область вокруг пробки ну и тару соответственно чистую.

Изображение

Теперь откручиваем 2 гайки на 11, прижимающие шляпки эксцентриковых болтов к подвесному подшипнику. Открутив гайки достаточно, поворачиваем каждый болт на 180 градусов, чтобы высвободить подшипник. Вынимаем полуось. Если не полезет из кулака – аккуратно постукиваем молотком по торцу резьбового хвоста ШРУСа, медленно высвобождаем его из кулака. 

Изображение

Если не полезет и подшипник, упираемся небольшим зубильцем в фланец площадки подшипника и тихонько постукивая высвобождаем и его. Эти моменты (гайки и фланец) выделены на фото.

Изображение

Так, полуось сняли. Теперь приступаем к съему кронштейна с подушкой. Для начала открутим 2 болта крепления «косточки» к кронштейну. Болт, крепящий «косточку» к подушке на 16, а «косточку» к подрамнику на 18. Потянем двигатель чуть на себя, чтобы вынуть «косточку», без нее удобнее.

Изображение

Теперь откручиваем 3 болта на 16, крепящих кронштейн к блоку цилиндров. На фото кронштейн снят, так сказать для наглядности :)

Изображение

Теперь меняем подушку. Для этих целей в идеале нужен пресс. На гаражах обычно есть мастера, у которых он имеется, за символическую плату вам могут заменить подушку. 

Изображение

Обязательно проследите, чтобы подушку запрессовали под правильным углом в кронштейн. Правильным будет такое расположение подушки, при котором буфера-отбойники будут находится на одном оси с «косточкой». Допускается незначительно отклонение.

Кронштейн можно вешать обратно. Но перед установкой полуоси, нужно заменить сальник в коробке. На первой фото он уже снят, а на второй сравниваем родной сальник, купленный на Сифтрансе и «не родной». Родной проще ставить, он имеет упорную пластинку, его не перекосить.

Перед установкой обильно смазываем трансмиссионным маслом.

Изображение 

Изображение

Шлицы полуоси так же обильно смазываем маслом, иначе сложно четко и полностью ввести их в зацепление со шлицами приводной шестерни дифера. Ну и собираем все в обратном порядке.

Масло в коробку легче заливать, сняв корпус воздушного фильтра и выкрутив датчик включения передачи заднего хода. Для заливки масла используем навесной бачек.

Ну вот в принципе и все. Все собираем, зажимаем и заводим машинку. Радуемся проделанной работе.

Благодарим за помощь в создании статейки меня (какой я скромный :)), Диму (Hottab) и анонимного 406.

Модераторы, если сможете, объедените мои сообщения, может красивее будет! Блин, я все никак вменяемо не могу полность закинуть отчет. Форум прикалывается :(

Изменено пользователем beerkut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень грамотно и познавательно!

Масло в коробку легче заливать, сняв корпус воздушного фильтра и выкрутив датчик включения передачи заднего хода. Для заливки масла используем навесной бачек.

как раз искал пути

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, что отхожу от темы, но зачем столько манипуляций? Мне эту подушку меняли без съёмов полуосей и т.п. Сняли "косточку", аккуратно выбили остатки старой подушки и запрессовали аккуратно новую. Времени ушло часа 4, т.к. делали без фанатизма, чтобы ничего не сломать. Хотя всё равно зачёт за проделанную работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почечу нельзя молотком я писал в начале статейки. Подушка, если знаешь уже как что делается, меняется за 1 час без всякого гемороя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык подуха должна стоять как показано на 2 фото выше - стяжка резиновая сплошная которая между внешней и внутренней металлич обоймами - перпендикулярно стальному кронштейну который крепится к центру подухи, а отбойники параллельно ? Это по книге так указано что надо ?

и реально ли ее всеже снять сьемником который мне обещали дать с СТО без снятия алюминиевого кронштейна и операций с со сливом масла - и потом новую туда впендюрить ??? Если напр WD 40 сутки поотмачивать ??? спсб ..

Изменено пользователем ldap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовремя,похоже и у меня подушка тоже подошла(когда глушишь какойто металлический лязг,иногда под нагрузками на низких оборотах тоже).Сколько по деньгам обошлась вся операция,и элементы которые понадобились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для замены подушки нужна сама подушка и сальник правой полуоси...... так час-полтора работы... по ценам у исполнителя спрашивать надо..... ща так не помню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на определенных оборотах резонанс было на рычаг коробки, менялся звук и потряхивало двигло....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да на рычаг коробки передавался.. сначала при оборотах в районе 2000, потом стало "вибрировать" и на меньших.... на ХХ было все в порядке.... хотя я подушки поменял, но если бы не поменял, хз что было б дальше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня на всех гуд,только на низких проблема.Мот у меня подушка в порядке? <_<

заедь к Дайверу...... они посмотрят....подскажут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подуху мож самому посмотреть и пощупать, она как на ладони на яме если это именно эта из 4 подух

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По стоимости. Правый сальник на HDI на сифе обошелся 43000. 2литра масла 75w80 (можно и старое залить)по 26000 за литр.

Подушка от 40000 и до китая. И все затраты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно тебе народ пугать. Деды всю жизнь их так и меняли. Поменять можно при минимальном наличии нормальных проставок, кувалды, парой не кривых рук. Но качество не гарантируется вообще. Да и времени это займет раз в надцать больше чем с пресом.

Изменено пользователем Hottab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, проставки в таком случае одноразовые, проверено. А деды не такие машины ремонтировали, те были проще :) А вот с дедовскими методами ремонта современных машин мы уже сталкивались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так я и говорю, что ни о каком качестве ремонта и речи быть не может. А человеку раз в 2 года поменять себе подушку и одноразовой проставки хватит:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А человеку раз в 2 года поменять себе подушку и одноразовой проставки хватит:)

Откуда инфа про раз в 2 года? Если остальные подушки нормальные и меняешь не на сасик, то ходить будет гораздо больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А причем тут Сасик? У меня верхняя доп. подушка Сасик, уже 2 года, полет нормальный. Не растрескалась, не лопнула, хотя на ТД вибрации побольше, чем на остальных моторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×