Перейти к содержанию

Лидеры

  1. RoWi

    RoWi

    Members


    • Баллы

      2

    • Постов

      69


  2. патроль

    патроль

    Members


    • Баллы

      1

    • Постов

      7 352


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 26.10.2019 во всех областях

  1. Может сначала с зеркалом разобраться? Цепь от двигателей до джойстика живая? Двигатель и приводные рейки целые? Двигатели при подаче напряжения напрямую через разъем зеркала работают?
    1 балл
  2. RoWi

    35 лет Peugeot 205 GTi. Часть 2

    Начало тут …Однако наши французские друзья-организаторы посчитали, что покатушки по красивым дорогам — слишком просто для такого события, и нам было предложено участие в классическом дорожном ретро-ралли. Группа заранее была разбита на две подгруппы по интересам. Одни приехали исключительно покататься, вторые были не прочь пожертвовать частью покатушек ради экскурсий в интересных местах. Мы были во Франции и уж тем более в этом регионе впервые и, естественно, решили примкнуть ко второй категории. Чтобы мы не заблудились с дорожной картой на французском, заботливые товарищи отправили нас сразу же вслед за другим экипажем ребят, среди которых была девушка, по счастливой случайности говорящая немножко по-русски, Таня. Только на следующий день мы узнали, что это за экипаж, и что за ребята. Вернемся к этому позже. В программе нашей поездки примерно в середине маршрута было заложено посещение фабрики сладостей. Интересно было наблюдать за производством, а некоторые моменты в демонстрации были весьма залипательными.Но с другой стороны, мы так и не поняли прелесть вкуса конфет с анисовыми каплями, производство которых нам демонстрировали и уж тем более не смогли понять, почему абсолютно все, кроме нас, набрали продукции фабрики столько, что в одном пакете не унесешь. Но о вкусах ведь не спорят? :) Едем дальше. Серпантины, 205 GTi, пейзажи. А дальше — очередной салон Peugeot c мастерской и элементами музей. Там был финиш нашего ралли, отдых, фуршет, и как я думал, дорога домой, завершение на сегодня. Но не тут-то было. В здании салона я приметил 205 T16, точно такой же серый омологационный, который долгие годы провёл у меня на рабочем столе, несущийся вдаль под управлением тест-пилота. Подошёл к нему, осмотрел и в этот момент увидел — на улице ещё один такой же красавчик, да ещё и с открытым капотом! Если вы раньше не слышали: Т16 лишь внешне походит на обычный 205 или 205 GTi. Привод у него полный, а двигатель расположен за спиной пилота. Отмечу, что пробег экземпляра составляет лишь около 2000 км Мы поглазели, пофоткались, а потом Т16 пропал из вида. Через какое-то время снова появился и, естественно, меня потянуло к нему, как магнитом. Тут появился Николя, вице-президент клуба и спросил: — Ты знаешь, что это за машина? — Конечно! — Окей, тогда подожди минуту. Спустя минуту он снова подошёл ко мне и сообщил, что в честь того, что мы приехали поддержать клуб и 2 05 GTi не смотря на большое расстояние, мне предоставляется уникальная возможность проехать штурманом на 205 T16 до Сошо. Честно? У меня был ступор. Удивление вперемежку с предвкушением и растерянностью. А ведь кто-то должен был вести ещё и мой ненаглядный 205. Об этом я тоже очень переживал. Моей невесте предложили стать пилотом моего 205, но она отказалась, сославшись на то, что ни разу на нём за рулем не ездила, да на усталость и опрокинутый ранее бокальчик вина. Наши друзья решение приняли молниеносно — машину поведёт второй вице-президент клуба, Тьерри. Меня убедили, что он хороший водитель, а лично он меня убеждал, что у него точно такая же машина (почему-то сразу я решил, что он не обманывает :)Мне кажется, все, кто был рядом в этот момент по-доброму мне завидовали, и совсем не понимали почти полное отсутствие эмоций на моём лице. Теперь объясняю, всё очень просто: я — белорус. Мы скорее вот такие. Внутри был ураган, поверьте :) Итак, я поеду на настоящем T16!Наверное, стоит остановиться подробнее на самом 205 T16 и ощущениях от него? Конечно! Только лишь приближаясь к нему, понимаешь, что это особенная машина. Маленький, но с большим клиренсом, если издали он и похож на обычный 205, то вблизи — огромные воздухозаборники на бортах, широкие крылья, спойлер на крышке багажника, он же капот в этом авто, сразу ставят всё на свои места. Открываешь вполне привычную дверь и тебя сразу обдаёт особым ароматом. Потом аккуратно залезаешь в сильно отличающийся от обычного 205 GTI салон, стараясь не задеть поддержку уникального спортивного сидения. Сидения, к слову, тоже не такие, как в GTi. Линии их более рубленые, без плавных загибов, как намёк на то, что компромиссов здесь ждать не стоит. И по ощущениям они более жесткие, конечно. Но вполне комфортные, не ровня спортивно-гоночным ковшам. Консоль тоже своя, лишь с некоторыми элементами от дорестайлингового 205. Нет и привычной для 205 груши-ручки кулисы КПП. Зато руль — в точности как руль 205 GTi 1.6 первых лет выпуска, только в центре его вместо "GTI" красуется гордая надпись "Turbo16". Пилот T16, Эрик поворачивает ключ и запах в салоне разбавляет урчание хищного зверя за спиной. Волнительно и восхитительно. Остаются считанные секунды до того, как мы, наконец, поедем. Вновь выстраивается колонна 205 GTi: впереди Жан-Франсуа, за ним мы на Т16, а сразу за нами Тьерри и Карина на моём любимце, следом — все остальные. T16 не отправился первым не спроста. Как объяснил мне Эрик, машину эту берегут и используют редко (об этом я мог догадаться, видя пробег), поэтому, чтобы избежать непредвиденных ситуация на дороге, мы не могли ехать вперед вслепую, а лишь позволяли себе короткие прострелы, отпуская вперед Жан-Франсуа и снова догоняя его.Но этого было достаточно, чтобы понять потенциал двигателя T16. Передача вниз — газ в пол — и стрелка тахометра моментально достигает 8k rpm, естественно, практически телепортируя нас в пространстве. Что касается поворотов на пути — сидя сбоку было сложно что-то почувствовать, кроме того, что на любой скорости всё проходит весьма непринужденно. Так проходила моя поездка на самом уникальном автомобиле, на котором я когда-либо ездил. Эрик, отлично говорит по-английски и удовлетворил моё любопытство, ответив на все вопросы. Плюс по пути мы остановились на весьма специфичном плато-мемориале в память о жертвах в ходе Второй мировой войны с потрясающим видом и сделали несколько красочных кадров на память.Один из них сейчас на заглавной фото моего 205 GTi. Удалось узнать ещё пару занимательных фактов об этом T16: — В нем никогда не пользуются щетками, чтобы уберечь от царапин лобовое стекло — Он ездит лишь на фестивали и праздники + используется минимально, дабы избежать длительного простоя (вы все знаете, чем это чревато для любого автомобиля) — Тормоза его, такие же как на 205 GTI спереди, мягко говоря, недостаточны для сколь-либо динамичной езды по дороге, и было бы здорово установить более современные и производительные, но это исключено из-за специфических параметров аутентичных дисков. И хоть на некоторых экземплярах T16 проблема решена путем установки других колес, PSA не могут пойти на такое, желая сохранить экземпляр полностью оригинальным — Наверное, все знают, что в 205 GTi кулиса КПП не наделена такими чёткими переключениями, как хотелось бы. Видимо, вся чёткость была припасена для проектирования T16. Я проверил лично с позволения пилота :) Поездка в 100 км прошла очень быстро, пора было искать на стоянке среди одинаковых машин свою единственную, пообщаться ещё немного с нашими друзьями, погулять по основному музею в Сошо и отправляться снова на ночлег, чтобы завтра вернуться за кульминацией всего праздника.На последний день мероприятий, воскресенье, был запланирован глобальный слёт владельцев 205 и 309 GTI с целью собрать как можно большее количество оригинальных GTI в одном месте. Формат мероприятия — типичная встреча на парковке. Но с нюансами. Во-первых, должен был пройти парад 205 GTI с участием в том числе T16, на котором я катался днём ранее. Во-вторых, помимо владельцев 205 здесь собрались компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием, а также продажей запчастей для нашей любимой модели.В-третьих — праздничный обед для желающих в ресторане музея Peugeot (за отдельную плату, естественно). Ну и конечно, была возможность купить сувениры, клубную символику и т.д. Я планировал отсидеться в этот день в тенечке, прикупить пару маек на память, посетить торжественный обед и ретироваться, ведь сегодня предстояло ещё и добраться до Парижа, а это около 500 км. Но была пара сложностей с моим планом. Сначала организаторы мероприятия сразу же переставили нас из тенька на место прямо напротив входа в музей, совсем рядом с T16 и машинками в совсем уж сказочном состоянии.Подходило очень много людей, спрашивали, откуда мы, удивлялись, хлопали по плечу, желали успехов и т.д. Нашлись даже наши "земляки" из Бреста, только французского :)Кое-что было выставлено на продажу Потом мне понадобилось найти Патрика, ведь мы до сих пор не оплатили мероприятие. Патрик до последнего не хотел отвечать на прямой вопрос: "Как отдать Вам деньги?", возникли сложности перевода и тут появилась Таня. Она пояснила, что Патрик — казначей клуба (ну это мы и раньше знали) а Давид, ее муж, который нянчился с нами и за которым мы вчера ездили хвостиком на ралли — президент клуба. А ещё, что на парковке собралось уже 350 машин, а возможно будет и 400, и что в честь этого нам, как самым дальним гостям, клуб хочет сделать подарок. Я растрогался, удивился, засмущался и предложил взять денег хотя бы за обед. Но ребята наотрез отказались, правда предложили другой вариант: хочешь внести финансовый вклад — плати взнос, да вступай в клуб. И ещё переспросили, устроит ли меня такой вариант? Надо сказать, никогда не состоял ни в каких клубах, ни автомобильных, ни каких-либо ещё, но это тот случай, когда стать частью такого сообщества для меня показалось огромной честью. Я был счастлив, счастливы были и наши друзья из клуба 205 GTI club de France.За обедом неспешно заполнил анкету, ответил на пару вопросов об аутентичности моего старичка и уже через каких-то полчаса Давид просил поприветствовать новых членов клуба из Беларуси! Настало время собираться. Мы оставили сувениры нашим друзьям, получили ещё сувениров вдогонку от них, в частности счастливую табличку участника мероприятия с номером 205, которая украшала праздничный торт.Так уж вышло, что 400-го участника фестиваля фотографировал лично я :)Прощание проходило очень трогательно, и мы обещали вернуться снова как минимум на 40-летие 205. Буду изо всех сил стараться осуществить это.…Дорога до Парижа прошла на одном дыхании под обсуждение наших эмоций после самого крутого уикенда в жизни. Всего пара пауз — одна на кофе, вторую устроили жандармы, сказав, что мы превысили скорость и должны заплатить штраф 90 евро. Правда, потом убедились, что у меня есть документы, спросили, зачем я во Франции и отпустили с миром. А в вашей стране такое бывает? Итак, Париж… Вернее пригород, конечно, потому что мы не рискнули въезжать в сам город с учётом ограничений по экологии. Кто-то приезжает в Париж за Лувром и Эйфелевой башней, а я приехал за… катализатором! Спасибо ещё раз Пете Petr306 и его тете. Правда, Лувр и башню мы тоже не обошли стороной.Многие знакомые спрашивали и интересовались, как Париж? Отвечаю — возле основных достопримечательностей красиво и романтично, всюду в иных локациях — грязь, мусор, антисанитария и даже огромные крысы! Мы погуляли денёк, собрались и полетели в сторону дома. По планам нужно было мимолётно ощутить Бельгию, что мы сделали на родине Эркюля Пуаро, в Льеже,затем посмотреть другую сторону Германии — мегаполисы, а если быть точным, то Берлин. Знакомиство с этим городом прошло куда более позитивно. Во многом тому заслуга моих друзей и бывших коллег, Саши и Марго (привет вам :)) Наверное, из всех действительно больших городов, в которых мне доводилось бывать, именно Берлин мне понравился больше всего. Жаль, оставалось не так много времени, и обратная дорога проходила "галопом по Европам" во всех смыслах этой фразы.Ещё пара дней в дороге, последний день в Варшаве, посещение музея Коперника, и марш-бросок до Бреста привели нас домой. Как итог — 4600 км пробега на 31-летнем автомобиле без ABS, гидроусилителя, кондиционера и прочих благ, но с восхитительной обратной связью. Мы стали ещё ближе, и уже вряд-ли что-то сможет нас разлучить. А ещё, пробег 205 в этой поезде перевалил за 200 тыс. км. Был всего один довольно опасный эпизод во время езды. В Польше на обратном пути в поисках ночлега в предпоследний день пути мы ехали по просёлочной дороге ночью, и я не знаю, что заставило меня сбавить скорость перед поворотом, сразу после которого на дорогу выбежал огроменный лось! В общем, всё обошлось. Подводя итоги, завершаю запись. Спасибо всем причастным, особенно моему отцу и маме: критикуя безрассудность некоторых мои идей, они всегда готовы помочь в их осуществлении. Спасибо и Карине. Она в этом всем ещё и участвует. Надеюсь, в удовольствие? Ну все, пора идти придумывать следующую мечту ;) Пробег: 200000 км
    1 балл
  3. RoWi

    35 лет Peugeot 205 GTi. Часть 1.

    Привет! Чтобы вам было проще понимать мои эмоции, начну с пары слов о себе. Меня зовут Юра, мне 26 и я не представляю свою жизнь без автомобилей. Всё детство я провёл, наблюдая за отцом, который менял машины достаточно часто. А однажды, когда мне было 15, у него появился Peugeot 205. Простой 1.1 мощностью 60 л.с., а не какой-нибудь GTi. Даже не знаю и не могу теперь объяснить, но получилось так, что я заболел этой машиной. Отец и Peugeot 205 научили меня ездить, а чуть позже и первой моей собственной машиной стал Peugeot 205. Естественно, я узнал о заряженной версии и как любой юнец мечтал гонять на таком. И вот, в один прекрасный день мне повезло: я совершенно случайно встретил настоящий 205 GTi 1.9 в родной Беларуси. Не буду рассказывать, чего мне стоило заполучить его(тем более, здесь я уже всё рассказывал), отмечу только, что с момента первой встречи и до покупки прошло долгих шесть лет. Потом ещё чуть больше года ушло на приведение этого старичка в порядок. За время усилий и мечтаний я умудрился подхватить ещё один недуг. Вот уже пятый год я с нетерпением жду отпуск, а когда он наступает, сажусь в свою любимую машину(эту позицию случалось занимать и Xsara VTS и BMW 320i E46 и BMW Z4 Roadster) и уезжаю. Сначала это были поездки по Беларуси, потом по Польше, а затем чуть дальше, в Прибалтику. Каждый год я ездил в эти поездки в гордом одиночестве и лишь год назад я встретил человека, который (которая) смогла разделить мои интересы и присоединиться к осуществлению самых смелых идей. Подобно тому, как среди автомобилей у меня долгие годы был автомобиль мечты, так и среди поездок значилась одна поездка-мечта, а объединив обе мечты и получилось то, о чём я хочу сегодня поговорить… Да, это поездка на автомобиле моей любимой сквозь все времена модели на интернациональное празднование её юбилея. Когда с мечтой всё понятно и разложено по полочкам, можно приступать к её оформлению в виде цели: у нас имеется Peugeot 205 GTi, модель, которая вышла в 1984 году, а значит юбилей у неё в годах, заканчивающихся цифрой 4 или 9. Начинал интересоваться этой темой я ещё до 30-летия модели в 2014 году, но попасть на мероприятие никак не мог по одной простой причине — у меня не было 205 GTI. Однако уже тогда я знал, что организует празднование юбилея французский клуб 205 GTI club de France и нашёл кое-какие подробности вместе с форумом, на котором проходит обсуждение. А уже в 2017 году, заполучив GTi, я с нетерпением ждал появления новостей о 35-летии модели и дождался их в конце 2018-го в виде примерных дат и локации. Настало время действовать! Я познакомился с одним из организаторов мероприятия, Жан-Франсуа Майковски, который заверил меня, что можно не торопиться, и скоро всё будет. Не обманул: уже летом я заполнял заявку на участие в мероприятии и как итог, был одобрен в числе всего пяти машин "не членов клуба". Так я попал в число участников широкой программы мероприятий, посвященных юбилею Peugeot 205 GTi в городе Sochaux на Юге Франции и запланированной на уикенд 14-15 сентября. Теперь можно переходить к планированию непосредственно самой поездки: расстояние до назначенного места было около 1600 км, я не планировал ехать днями напролёт и приехать за 2-3 дня, а хотел как можно больше внимания уделить странам, в которых мне предстояло побывать впервые, плюс к тому построить маршрут таким образом, чтобы посетить действительно интересные места. Так, появился примерный маршрут "Брест-Вроцлав-Прага-Мюнхен-Сошо". До подробностей маршрут я не планировал, зная по своему опыту, что не всегда просто сделать все переезды по плану и вовремя. План "Поехали, на месте разберемся" мы начали претворять в жизнь рано утром 7 сентября, ровно за неделю до юбилея. В первый день с утра пораньше отправились на Белорусско-Польскую границу, где после рядового таможенного досмотра нас отправили на углубленный. Причин мне не объясняли, думаю связано с тем, что машина уже весьма немолодого возраста, причем машины этого возраста благодаря небольшой цене пользуются большой популярностью у местных любителей подзаработать на разнице стоимости сигарет и топлива, чтобы провозить в Польшу сигареты "немного" свыше допустимого количества. Постояв в очереди, состоящей из едущих на последнем дыхании Passat B4 и т.п. авто, послушав байки про сломанные и раскуроченные детали салона, мы дождались своего приглашения в бокс. К счастью, уже по взгляду сотрудника таможенной службы, я понял, что нам ничего не угрожает :) Поболтали несколько минут, задали вопросы, я рассказал про нашу поездку, а затем ребята сказали, что рука не поднимается ничего разбирать в нашем 205 GTi и мы были отпущены. Дальше свобода — едь, куда хочешь! Хоть на море, хоть в Париж :) В этот раз вы выбрали второй вариант. Правда, на этот день план был весьма прост: мы заехали в польский Вроцлав, чтобы провести там выходные, сходить в один из лучших в Европе зоопарков, покататься по Одре.Уже вечером понедельника нас встретила столица Чехии — Прага. Один из самых романтичных и популярных туристических городов в мире: Карлов мост, дешёвое вкусное пиво и нежное свиное колено не оставили нас равнодушными и задержали в городе ещё на два дня. В Праге своя Эйфелева башня, так что в Париж можно не ехать :) Едем дальше — Германия. Та страна, в которой я мечтал и одновременно боялся побывать с самого детства. Учил в школе немецкий и естественно немного читал про их культуру и менталитет. Нам в любом случае предстояло ехать через Германию в обе стороны, поэтому дорогу "туда" мы решили посвятить маленьким ламповым населенным пунктам, а уже на обратном пути посетить какой-нибудь мегаполис.Итак, первой остановкой нам послужил крошечный Харбург в Баварии, примечательный уютным замком на вершине холма.Мне этот замок навсегда запомнится ещё кое-чем:В тот день мы сделали марш-бросок через странуи остановились всего в 100 км от места назначения — городе с потешным названием Филлинген-Швеннинген. Надо признать, в это время у меня уже нарастало волнение. Я был на пороге осуществления моей главной мечты, цели, к которой я шел несколько лет и конечно я переживал о том, как все пройдет, как нас примут, как оценят машину, как мы преодолеем языковой барьер, ведь французы как правило не говорят по-английски, а в моей словарном запасе французских слов следом за бонжур и мерси боку идёт лишь орривуар. На первой же заправке во Франции — мини шоурум с 306 Rallye и 205 GTi 1.6 в мастерской — вот это начало!Но едем дальше, ведь цель — заветная парковка возле музея Peugeot. Несколько одиноко стоящих родных братьев моего 205 и полное отсутствие народа вокруг не сильно воодушевили на первых порах. Зато пока мы пили кофе из ресторана при музее, народу начало прибавляться.А главным удивлением было то, что некоторые о нас уже знают. Мы познакомились с парой местных ребят и гостями из Нидерландов, выяснили, что мы, оказывается, самые дальние гости на мероприятии, и вообще поняли, что нам тут действительно рады. Сразу же начал пытаться искать организаторов, с которыми ранее переписывался, Жан Франсуа и Патрика, но увы, это было не так просто, хоть мы в итоге и познакомились с ними в этот день чуть позже, когда все собрались и стройная колонна 205 GTI отправилась на посещение резервов музея.Резерв музея Peugeot — отдельная история. Если вы интересуетесь PSA, то наверняка встречали в интернете фотографии многоэтажных стеллажей, на которых собраны редчайшие и интереснейшие экземпляры за всю историю существования концерна. Нам выпала уникальная возможность посетить эти склады в рамках экскурсии, послушать истории некоторых экземплярах, а где-то незаметно аккуратно дотронуться до вожделенных артефактов :) Тут вам и 306 Maxi и 206 из рекламы конца 90-х и раллийный 205 T16 из группы B и с Дакара собственной персоной. Есть даже концепт кабриолета 106.Вы вообще раньше слышали о таком? Честно признаюсь, я — нет. Дальше там же была долгая лекция о том, как PSA оцифровывают данные о запчастях для старых моделей, из-за трудностей перевода далеко не всё понял, но основной посыл: PSA движутся навстречу любителям классических автомобилей, собирая информацию об оригинальных деталях, возможно собираются возобновить производство некоторых из них. По официальному первому дню на этом было всё, до утра мы были свободны и отправились заселяться в гостиницу, исследовать окрестности, знакомиться с особенностями пребывания в той местности, куда забросила нас тяга к приключениям и любовь к автомобилю. Чтобы поужинать и прогуляться мы выбрали соседний город в коммуне с Сошо — Монтбельярд. Peugeot занял укромное местечко на крытом паркинге в центре города, а мы отправились гулять по пешеходному кварталу. С ужином особых проблем не возникло, а вот выпить кофе… Пришлось поискать. Оказывается, во Франции понимают, что собой представляет каппучино совсем иначе, нежели у нас. Да и вообще, в итоге горячий кофе мы пили из пластиковых стаканчиков для пива :) Не столько вызвало дискомфорт, сколько запомнилась клиентоориентированность хозяина заведения, который таким нестандартным образом решил проблему отсутствия бумажных стаканчиков. А впереди была ещё одна проблема, ведь мы не обратили внимание, что тот самый упомянутый выше паркинг работает всего до 8 вечера, и 205 оказался заперт, как в клетке. Кто-то из нас успел изрядно перепугаться и расстроиться, кто-то придумать схему, как забрать машину утром (а ведь мы остановились в соседнем городе, и уже утром нам пора выдвигаться в трип вместе с клубом), но нам вовремя пришла здравая мысль и мы спросили в близлежайшей гостинице, что нам делать. Решение было простым — спустились в паркинг через их отдельный вход, а ворота на выезд, оказывается, в ночное время всё равно открываются при оплате. Облегчение — пара часов утреннего сна сэкономлены. Мчим обратно в Сошо!На ночлеге На следующий день масштабы уходят вверх. Собираемся снова на стоянке музея, затем стройной колонной мчим сначала по автостраде а после по серпантинам в место следующей точки сбора — Жерарме. Это была восхитительная поездка, пожалуй, одна из лучших в моей жизни. Объедините ровный идеальный асфальт, огромное количество поворотов, захватывающий дух вид и огромную компанию единомышленников, которые относятся к твоей машине с таким же трепетом, как и ты.Продолжение тут Пробег: 200000 км
    1 балл
×
×
  • Создать...