Я видел такую деталировку несколько дней ранее. Но не стал на нее ссылаться, поскольку описания автора явно расходились с увиденным. Согласно этой деталировке выворачивание пробки 3 и тем более 2, должно было, вызвать фонтан ОЖ при поднятии уровня на 1.5 метра (как писал автор). Состояние термостата здесь ни причем, так и должно быть. Последний открывает циркуляцию через радиатор. Жидкость поступает в блок с радиатора и расширительного бачка через насос (даже если он не вращается) заполняет его и вытекает через открытую пробку. Почему пришлось заливать через эту пробку жидкость, мне не дано понять.
Ответ автору на последний вопрос. Из того же источника, что и данная деталировка, датчик включения вентилятора расположен на радиаторе. Значит при закрытом термостате, радиатор не сможет прогреться до температуры срабатывания. Вывод, термостат или исправен или открыт. Датчик сигнализации опасной температуры расположен на блоке. Он настроен на температуру, предположительно около 120. Вентилятор включается при температуре в радиаторе близкой к 90. Данные нужно уточнять в источниках. Возможно я их найду, укажи точную марку двигателя (а не 1.1, такой и на моем форде стоит).