Перейти к содержанию

mdv

Members
  • Постов

    34
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Upvote
    mdv получил реакцию от Diesmachine в 406. FAP-фильтр. Бачок для йолиса. Заправка йолиса.   
    Итак, как и обещал - опишу как я физически выбил (удалил) FAP- фильтр (о программном удалении я писал выше). В тексте буду ссылаться на свои рисунки.Банка FAP-фильтра состоит из двух частей – маленькой и большой, они скручены между собой четырьмя болтами, между ними находится металлическая прокладка.От фильтра к двигателю идут следующие коммуникации:- Две металлические трубки (№ 2 на рисунке), переходящие сразу за фильтром в резиновые трубки (№ 13 на рисунке). Резиновые трубки насажены на металлические трубки и закреплены на них при помощи металлических самозажимных хомутов (№6 нарисунке). Трубки механически закреплены между собой креплением (№ 4 на рисунке), чтобы не болтаться. Для этих же целей они закреплены к корпусу самого фильтра креплениями (№ 7 на рисунке). Данные трубки идут к датчику давления FAP’а.- Электрический провод температурного датчика (№ 3 на рисунке) от FAP’а подведен к разъему (№ 5 нарисунке), который закреплен на кузове авто.- С обоих сторон FAP’a выходят трубы – входная (со стороны двигателя) и выходная (со стороны последней банки глушителя).Входная труба соединяется с гибкой металлической гофрой, идущей к двигателю, при помощи хомута (№ 11 на рисунке).Выходная труба соединяется с трубой глушителя при помощи такого же хомута (№ 9 нарисунке).Мой порядок работ:1. После заезда на эстакаду и перед тем как я что-то собрался сделать – я тщательно окропил WD’шкой 4 болта, скрепляющих две части фильтра, болты хомутов (№ 9 и 11 на рисунке), болты креплений трубок (№ 7 и 4на рисунке). Так – на всякий случай =).2. Сдвинул хомуты (№ 6 на рисунке) на несколько сантиметров по резиновым трубкам. Для их ослабления сдавил пальцами два усика и в таком положении сдинул.3. Пометил маркером какая трубка на какую была насажена. Стянул резиновые трубки (№ 13 на рисунке), с металлических (№ 2 на рисунке).4. Разъединил разъем (№ 5 нарисунке).5. Под эстакадой нашел подходящую доску, и положил ее на края ямы (№ 15 на рисунке). Между доской и FAP’ом плотно всунул банку из под масла (все подручные материалы найдены на месте). Это для того чтобы он не упал, когда я его буду снимать.6. На днище обнаружил свободную металлическую скобу (№ 16 на рисунке) и при помощи пластиковых хомутов закрепилк ней трубу глушителя, чтобы не упала.7. Выкрутил болты хомутов (№ 9 и 11на рисунке). Они сдавливают трубы. Для представления – можно выпятить губы и прищипирить на них зажим для денег или прищепку. Принцип такой же, только они еще и стягивают по периметру. При выкручиваии болта хомута №11 немного мешает балка (№10 на рисунке), но немного грубости и свечной ключ на 16 из набора FORCE легко одевается на болт и выкручивает его.После всего этого FAP не падает, т.к.:- во-первых, трубы под хомутами немного входят одна в другую (сантиметров на 5).- во-вторых со стороны двигателя он «подвешен» на двух резинках (№ 8 на рисунке). Т.е. на FAP’е приварены два металлических уса и на днище авто закреплены два уса. Резинки можно снять только с усов, которые закреплены на днище.8. При помощи плоскогубцев, только обратным их действием (внешней частью плоских губ) разжал и стянул хомут (№ 9на рисунке) на одну из труб.9. Вытянул трубу глушителя из трубы FAP’a.10. Немного постаравшись, стянул резинки с усов (не с трусов!), крепящихся к днищу.11. При помощи плоскогубцев, только обратным их действием (внешней частью плоских губ) разжал и стянул хомут (№ 11на рисунке) на трубу. Этот хомут стянулся гораздо легче.12. Вытянул гофру из трубы FAP’a.13. Легко снял сам FAP. Положил его на землю.14. Между частями фильтра на пол-миллиметра торчит металлическая прокладка. Маркером и отверткой (нацарапал) пометил, как она стоит, чтобы при сборке установить также.15. Открутил 4 болта, соединяющих части FAP’a, болты крепления трубок (№ 7 и 4на рисунке).16. Разъединил FAP на 2 части:- Внутри малой части (со стороны двигателя) находится сплошная глубокая мелкая сетка, типа металлической (№ 18 на рисунке). Как я понял, это что-то типа рассекателя, чтобы выхлоп равномерно распределялся по большему диаметру, чем входная труба. Её я не трогал.- Внутри большой части (со стороны глушителя) находится ячеистая глубокая матрица, по составу очень похожая на керамику, только с каким-то напылением (№17 на рисунке). Причем матрица как бы не сплошная, а состоит из продольных блоков, типа деревянных брусков (в разрезе квадрат). Стенки между блоками типа асбеста или какого-то термоклея.17. Центральные четыре блока в большой части FAP’а немного больше, чем диаметр входной и выходной труб. По периметру этих четырех блоков при помощи ударной отвертки и молотка накернил ложбинку на глубину 3-4мм. Керамика достаточно ударопрочная, но поддается обработке. Я решил ускорить процесс – взял перфоратор с насадкой для сбоя плитки (типа большой плоской отвертки) и вдоль этих же намеченных границ стал выбивать керамику в режиме удара. Минут через 7-10 инструмент слегка провалился – образовалось отверстие. Керамика, как оказалось не до конца заполняла фильтр. Пару минут почистил отверстие – оно получилось ровным и гладким.18. Всю керамику не вышибал – побоялся, что в пустой большой металлической банке может возникать прямоточный резонансный звук.19. Собственно, это всё – сборку и установку производить в обратной последовательности. Сборка у меня заняла в 4 раза меньше времени, чем разборка.В принципе – по трудоемкости это стоит 50$. Можно обратиться к специалистам, но кто привык свою машинку сам чинить – ничего особо сложного. Может информация кому пригодится. Удачи!P.S. Если у кого будут вопросы - стучите в аську 1155503. Орфографию и пунктуацию не проверял, да и вообще – все на ваш страх и риск и если чё – я не виноват


  2. Upvote
    mdv получил реакцию от Vital2546 в Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.   
    Вентилятор починил. Краткий отчет. На данном форуме у меня не получилось засунуть фото в спойлеры без заливки на сторонний ресурс, так что фотки прикреплю в конце сообщения.
    1. Снял решетку радиатора. Для этого (фото1) плоской отверткой поддел пупсики 1 и бокорезами как рычагом аккуратно их достал. После этого в отверстия 2 вставил отвертку и нажал на защелки, при этом тянул решетку - все отщелкнулось без проблем. Открылась картина как на фото2.
    2. Открутил один центральный винт на пропеллере (фото3). Внимание! Винт откручивается по часовой стрелке (т.е. в обратную сторону). Лопасти снял с моторчика.
    3. Пропеллер просто так не вылазит из отверстия на фото2, поэтому подал его вниз по максимуму, а сверху вниз применил грубую силу и вытянул. Пластик очень прочный и его не поломаешь, если чуть-чуть отогнать.
    4. Видим моторчик (фото4). Первым делом нужно снять клипсу, которая прижимает электро-разъем к мотору с обратной стороны. Во-первых выкручиваем один из 3х винтов (на них моторчик крепится к основанию), который держит клипсу. Для этого нужна меленькая трещетка и наконечник Pz2 (обычная крестовая отвертка). После этого нужно отогнуть клипсу со стороны радиатора и стянуть ее (фото5).
    5. Открутил оставшиеся 2 винта и снял моторчик. Разъем снялся вместе с моторчиком, так что его отсоединил вручную (фото6, 7, 8, 9).
    6. Дальнейшая работа в помещении. В тисках чуть зажал моторчик лицом вниз. Далее при помощи зубила и молотка "сжал" все развальцованные усики по периметру моторчика (со стороны разъема - фото10).
    7. "Нежно", но не без грубой мужской силы снял заднюю часть моторчика (вместе с платой и щетками) - фото11.
    8. Обнаружил обломанную щетку (фото12)
    9. Вместе с платой поехал на автоцентр на Лещинского (типа мини Некрасова). Поздно поехал, работало всего 5 ларьков, но и там нашел щетки от какого-то генератора. По 1й не продавались - взял комплект 4шт. за 3$. По длине нормальные а по ширине и высоте больше моих родных. фото13. И оплетка выходила не сбоку и взади щетки. Но что было то и взял.
    10. Обработал напильником купленную щетку (обрабатывается наверное как теплое г. - т.е. очень легко). Старая оплетка закреплена к кожуху точечной сваркой. Обрезал старую щетку, оставив немного оплетки. Вставил доработанную щетку, пружинку и проверил - ходит легко, как заводская. К остатку старой оплетки припаял новую (хорошенько так, чтоб от нагрева не растаяло).
    11. Собрал "временно" (фото14). Взял АКБ от шуруповерта и с него подал на моторчик 12В - на фото14 есть 2 толстых контакта - на тот что слева в углу +12, на тот что справа -12. Моторчик закрутился. (на этом этапе фотки заканчиваются)
    12. Разобрал снова, все почистил (все-все), отодрал старинный нагар, зачистил наждачкой, протер солидолом, промыл растворителем и покрасил плату краской, немного смазал втулку.
    13. Собрал, снова развальцевал. На всякий случай клеящим пистолетом прошелся по контуру в местах стыка.
    14. Установил в авто. Проверить не получалось - не знал как на холоде заставить моторчик крутится (он то и летом редка включался). Но вот как-то после трассы ехал по городу и хороенько дал проср...цца машинке, вышел - посмотрел он крутится.
    15. Выходит - работает.














  3. Upvote
    mdv получил реакцию от RandomiZzz в Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.   
    Вентилятор починил. Краткий отчет. На данном форуме у меня не получилось засунуть фото в спойлеры без заливки на сторонний ресурс, так что фотки прикреплю в конце сообщения.
    1. Снял решетку радиатора. Для этого (фото1) плоской отверткой поддел пупсики 1 и бокорезами как рычагом аккуратно их достал. После этого в отверстия 2 вставил отвертку и нажал на защелки, при этом тянул решетку - все отщелкнулось без проблем. Открылась картина как на фото2.
    2. Открутил один центральный винт на пропеллере (фото3). Внимание! Винт откручивается по часовой стрелке (т.е. в обратную сторону). Лопасти снял с моторчика.
    3. Пропеллер просто так не вылазит из отверстия на фото2, поэтому подал его вниз по максимуму, а сверху вниз применил грубую силу и вытянул. Пластик очень прочный и его не поломаешь, если чуть-чуть отогнать.
    4. Видим моторчик (фото4). Первым делом нужно снять клипсу, которая прижимает электро-разъем к мотору с обратной стороны. Во-первых выкручиваем один из 3х винтов (на них моторчик крепится к основанию), который держит клипсу. Для этого нужна меленькая трещетка и наконечник Pz2 (обычная крестовая отвертка). После этого нужно отогнуть клипсу со стороны радиатора и стянуть ее (фото5).
    5. Открутил оставшиеся 2 винта и снял моторчик. Разъем снялся вместе с моторчиком, так что его отсоединил вручную (фото6, 7, 8, 9).
    6. Дальнейшая работа в помещении. В тисках чуть зажал моторчик лицом вниз. Далее при помощи зубила и молотка "сжал" все развальцованные усики по периметру моторчика (со стороны разъема - фото10).
    7. "Нежно", но не без грубой мужской силы снял заднюю часть моторчика (вместе с платой и щетками) - фото11.
    8. Обнаружил обломанную щетку (фото12)
    9. Вместе с платой поехал на автоцентр на Лещинского (типа мини Некрасова). Поздно поехал, работало всего 5 ларьков, но и там нашел щетки от какого-то генератора. По 1й не продавались - взял комплект 4шт. за 3$. По длине нормальные а по ширине и высоте больше моих родных. фото13. И оплетка выходила не сбоку и взади щетки. Но что было то и взял.
    10. Обработал напильником купленную щетку (обрабатывается наверное как теплое г. - т.е. очень легко). Старая оплетка закреплена к кожуху точечной сваркой. Обрезал старую щетку, оставив немного оплетки. Вставил доработанную щетку, пружинку и проверил - ходит легко, как заводская. К остатку старой оплетки припаял новую (хорошенько так, чтоб от нагрева не растаяло).
    11. Собрал "временно" (фото14). Взял АКБ от шуруповерта и с него подал на моторчик 12В - на фото14 есть 2 толстых контакта - на тот что слева в углу +12, на тот что справа -12. Моторчик закрутился. (на этом этапе фотки заканчиваются)
    12. Разобрал снова, все почистил (все-все), отодрал старинный нагар, зачистил наждачкой, протер солидолом, промыл растворителем и покрасил плату краской, немного смазал втулку.
    13. Собрал, снова развальцевал. На всякий случай клеящим пистолетом прошелся по контуру в местах стыка.
    14. Установил в авто. Проверить не получалось - не знал как на холоде заставить моторчик крутится (он то и летом редка включался). Но вот как-то после трассы ехал по городу и хороенько дал проср...цца машинке, вышел - посмотрел он крутится.
    15. Выходит - работает.














×
×
  • Создать...