Я тоже делал диагностику много раз и на разных станциях. Дело в том, что на компе (при заглушеном ЕГР) показывает, что воздуха норма,т.е. расходомер работает, турбина выдает "двойку",форсунки рабочие, давление в норме и т.п., т.е все ок, но машина не разгоняется как положено. А заглючившие клапана (пневмо или электровакуумный) вы не увидете на компе. Это проверить можно только методом подбора, что и делают на станциях. Кстати проверить рабочий клапан или нет можно обычной продувкой: если он завис в закрытом положении, то соответственно через него воздух проходить не будет, а если в открытом, то так как вы сказали "воздуховод резиновый будет плющиться"
ПЫ СЫ
По поводу ремонта всего подряд...дело , конечно, ваше, но по вашему получается, что лучше поехать на станцию на которой точно вы ничего не узнаете, потому что вам назовут тысячу причин и заплатить деньги. Кстати хорошая диагностика (не просто ошибки почитать) стоит хороших денег. По моему за эти деньги лучше поменять явно не работающий узел. В данном случае это ЕГР