Перейти к содержанию

Лидеры

  1. YURA

    YURA

    Без аутентификации


    • Баллы

      7

    • Постов

      894


  2. galaich

    galaich

    Без аутентификации


    • Баллы

      1

    • Постов

      19


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01.06.2010 во всех областях

  1. Подходил день отъезда. Финансы, время и радушие принимающей стороны позволяли еще зависнуть дней на 5. Но нужно было успеть в Минск на свадьбу к племяннику. Плюс у жены, которая жила и в Германии, и в штатах началась реальная ностальгия по дому. И это у человека, периодически подталкивающего меня свалить из страны! Думается, сказался языковой барьер. Французского мы не знаем. Ночью отъезда был выбран вторник. Время 23-00. Руководствовались теми же мотивами, что и в Австрии. На рассвете удобней, но люди не выспятся. Не получилось съездить ни на Атлантику, ни к Ла-Маншу, но тут просто погода подвела. Про побережье Средиземного моря я вообще не говорю. По нему было логично прокатиться не заезжая в Париж, по пути из Вены. Но в те дни там бушевала реальная буря. Отголоски которой мы и в Париже почувствовали. В машину долито чутка масла и антифриза. Проверенно давление в шинах и надежность крепления колес. И самое главное, машина тщательно и собственноручно пропылесосена. Вот оно, преимущество частного домаПриступам к упаковке вещей. Надо сказать, что после каждого шопинга, мы освобождали багажник, снося все на бесконечные антресоли в гараже. Поэтому имели самое смутное представление про объем покупок. Плюс к этому, многочисленные посылки друзьям, знакомым. Плюс любая неосторожная мысль (Классная вещь! А сколько это стоит и где можно купить?) оборачивалась соответствующим подарком от родственников. Даже неловко было. И приходилось очень осторожно, взвешивая каждое слово, выражать свои восторги. В общем, чувствовалось, что объем багажа будет не малый. Легкая трансформация – очень приятная опция зафиры. Седушки задних кресел подняты к спинкам. Ряд задних сидений максимально близко подвинут к передним. В небольшую оставшуюся щель удобно легли 3 складных стула из Икеи (а то когда много гостей приходит, сесть не на что) Багажник после сдвига сидений преобразовался в приличный сарайчик. На дно легли пару разобранных столов (один туристический, складной. Другой в упаковке. Столик для ТВ-аппаратуры. Всего 9 евро. Как было устоять?) Пару чемоданов-крокодилов поверх мебели. И поверху бесчисленные пакеты. В общем неблагодарным делом тщательной упаковки мы занимались большую часть дня. В итоге багажник забит под завязку. С огромным трудом удалось оставить канал, что бы что-то было видно в зеркало. Устали – больше чем от хорошего перегона. Все пространство, все бесчисленные закуточки машины было использовано максимально эффективно и забито под завязку. Тем не менее, при открытии дверей и багажника ничего не высыпалось, что бы не доставлять таможенникам радости случайных находок. К вечеру вернулся с работы муж сестры с большим пакетом подарков. 5 кг тайванского риса (имели неосторожность похвалить. У нас такого нету), пару бутылок полюбившегося мне сорта виски. Еще всякой мелочевки куча. Искренне недоумевая почему вместо ожидаемой радости, мы делаем круглые глаза и говорим «О-о-оо-о». Что бы рассеять неловкий момент, беру его, и вместе идем впихивать это в машину. Минут за 30 справляемся. Теперь он так же озадачен, как и мы. Ладно, прорвемся как-нить за кордоны. До которых еще, кстати, 1,5 тысячи ехать нужно. Заправляем полный бак дорогим французским топливом. Больно, но на автобане будет дороже на 10 копеек. Ужинаем заказанной нами, что бы хоть как-то отблагодарить хозяев, пиццей. Выражение благодарности всем. И матери, на целых две недели полностью избавившей нас от хозяйских хлопот, и сестре, за гостеприимство и серьезные подарки, и ее мужу, за то же и вечерние щедрые аперитивы, и племяннице за радость Диснейленда, и маленькому племяннику за удовольствие от детской непосредственности, и нам, за то что приехали и проложили тропу, по которой наверняка еще приедут наши многочисленные родственники . В общем, ужин прошел на таком позитиве. Можно уже выезжать, но не хочется расставаться. Садимся еще на часок пообщаться, посмотреть фото. У меня разболелась голова. Ныло горло и почки. Последствия шопинга в очень холодном сырном магазине. Но температуры нет, остальное дорога вылечит. Все, время. Проверив все световые сигналы и перекрестившись трогаемся.Перегон 4. Париж-Минск. Расчетное расстояние 1800 км.Цифра в 1800 км меня реально напрягала. Столько за раз я еще никогда ни ездил. Выдержит ли машина? Выдержим ли мы? Не попробуешь - не узнаешь. Вперед навстречу приключениям! При необходимости в Польше нас ждала группа подстраховки, в виде дальних родственников из Познани. При необходимости, можно было бы у них поспать, отдохнуть, отремонтироваться. Более того, они настаивали, что бы мы заехали. Добрые и замечательные люди, с которыми я познакомился лишь в прошлом году и которые произвели на меня великолепное впечатление. Пришлось включить всю дипломатию, какая у меня есть, и объяснить, что не хочется обижать хороших людей 3-х часовым визитом на сон. Лучше выкроим несколько дней и обстоятельно заедим к ним. Ведь Познань тоже интересный город. А посидеть в хорошей компании всегда приятно. Мелькает знакомая дорога, стараюсь не нарушать 135, не больше. Движение не очень плотное, а через сотню км, вообще, редкое. Вдалеке слева манит огнями Диснейленд, усилием воли проехал мимо поворота к нему. Так хотелось, не сбавляя скорости войти со скрипом резины на эстакаду и помчаться-помчаться туда. Кажется, я начинаю понимать наркоманов. Мир приятных иллюзий и эйфории действительно затягивает и выбираться оттуда в реал не хочется. Стряхиваю наваждение, мчимся дальше. Вскоре появились шлагбаумы сборщиков податей. Мою шутку на русском «ехал туда платил, еду назад забираю» понимать не хотят. Приходится платить. Хорошая дорога ночью летит незаметно. В недалеком времени уже и Германия. В обратной последовательности мелькают заводы Опеля и Ауди. Но в это раз забираем левее, к Берлину. Назад идем северным маршрутом. На дороге валяются рванные куски средних и мелких животных. Спаси и сохрани. Но в одном месте жестко оттормаживаюсь, спасая кота, спешащего через дорогу по своим кошачьим неотложным делам. Знамо дело, в соседней деревне всегда девки краше. Показалась громадина аэропорта Франкфурта-на-Майне. Скоро рассвет, нужно где-то отдохнуть. Приткнулись на заправке, между грузовиками. Стал так, что бы водитель впереди стоящей фуры меня хорошо видел при каком-либо маневре. А то знаю печальные прецеденты. Спать реально не хочется, адреналин скорости и удовольствия от дороги бродит по венам. Честно минут 40 пытаюсь найти более удобное положение. И ноги на панель, и головой на руль. Сон не идет. Ладно, чего себя мучать. Чашка гадостного кофе в магазинчике при заправке (Где ты, Марианн со своим чудодейственным дабл-черным? ) И снова в путь. Через 50 км въезжаем в полосу сильного ливня. Ладно, хотя бы машину помоет. Немцев ливень не особо притормаживает. Как носились на своих B6, так и несутся. Я скидываю до 135-140. Машина тяжело нагружена, на передней и задней осях резина хорошая, но разнопрофильная. Еще и тупая не отключаемая на этой машине система ESP, не дающая вытянуть ее из хорошего заноса, а лишь усугумляющая критическую ситуацию. Вертолетил раз зимой, убедился. В общем, не рискую сильно гнать. Немцы – чудаки. Видимость очень малая, но за весь путь в дожде (около 300 км) только 3 человека с включенной задней противотуманкой. Я, итальянец и швейцарец. Немцы угадываются только по облачку на дороге, пока вплотную не подъедешь. Проезжаем в непосредственной близости от Берлина, тут и до Познани рукой подать. Окончательно решаем не заезжать к родственникам. Родина манит своей близостью. И хочется домой, но настроение портит необходимость перейти границу. Ближе к Польше грузовики сбиваются в плотный поток. Границы как таковой нету. Остались заброшенные навесы, да и знаки, ограничивающие скорость до 5 км/ч, забыли убрать. Меняем привычные евро на непривычные злотые. Заправляемся на ближайшей заправке. Ессно, оказывается что на последующих цены существенно ниже. Но главная беда, дорога кончилась. Польский автобан от границы до Познани еще в стадии строительства. Обычная двухполоска стонущая от всеевропейского грузового трафика. Со скоростью 30 км/ч плетемся между грузовиками. Изредка иду на обгон, но это бессмысленное хулиганство. Колонна впереди – сколько глаз видит. Слева-справа огромные песчаные полосы, будущий автобан. Техника в скромных количествах стоит без дела. Польские рабочие, вместо того, что бы ударными темпами строить дорогу, стоят по обочинам и показывают направление объезда. Массовая игра в регулировщиков, блин. Одурев от низкой скорости и что бы не заснуть, открываю окошко и призываю встречающуюся общественность прекратить шляться без дела и начать работать. Не, куда там. Руководить движением проще, чем асфальт класть. Правда, из окна кричать и того проще . Грязь при помощи грузовиков перемещается с обочин на нашего Опеля. Твою мать, всю Европу без мойки обходились, а тут за полчаса загадили так, что ничего через боковушки не видно, приходится протирать. Не выдержав польской грязи, задний дворник отказался работать. Ладно, единственная поломка за всю дорогу, и та не критичная. Нормально. Движение становилось все медленнее и наконец стали совсем. Км 5 ползли с черепашьей скоростью, больше времени стоя, чем едя. Народ потянулся из машин на перекусы, перекуры, переписы. Предложил навигатору найти объезд, тот справился. И повел нас через деревню по грязнющей и разбитой грузовиками грунтовке. Хм. Не я один умный, не только у меня GPS. Дорога в конце-концов превратилась в сплошную колею непонятной глубины, залитой водой. Не, не буду рисковать. Разворачиваюсь, пока есть возможность. Лучше полдня телепаться в пробке, чем позволить Сусанину-Garminу завести нас поглубже и навсегда оставить в польской грязи. Вернулись на трассу. Еще около 30 км ехали Бог знает сколько. А вот и источник пробищи. В попутном городке 5 польских рабочих кладут асфальт, поминутно отрываясь, что бы показать одиночной машине из той или иной полосы направление объезда. Работнички. После этой точки поехали живее. Встречка стояла намертво и вдоль стоящей полосы мы ехали около 30 км. Я пропустил впереди себя грузовик и не обгонял его, пока пробка не кончилась. Мало ли какой гасконец попытается прорваться по нашей полосе, пускай грузовик на себя удар принимает, он большой, ему не так больно. Вырвались, обогнал фуру, моргнув ей спасибо за прикрытие. За Познанью начался автобан. И надо сказать, хороший. Разрешено 130, есть ли автоматические радары – не помню, но если и есть, знаками обозначены заранее. Засад полиции с ручными радарами, в отличии от Франции я не видел. Местные прут кто сколько может, но в целом помедленней, чем немцы. У меня неприятный опыт общения с местной полицией уже был в прошлых поездках, поэтому 130-135. Да и устал уже порядком. Где-то недалеко от Варшавы, начало кидать в сон, да сильно так. С огромным трудом, прилагая буквально мышечные усилия что бы не выключиться дотянул до ближайшей заправке, где и отрубился. Проснулся через пару часов хорошо отдохнувшим. Плата за проезд по автобану – около 15 евро. Можно купить на заправке проездной на все шлагбаумы, но вроде получается чуть дороже. Но я думаю, что это мы обсчитались, и пропустили где-то один шлагбаум. А так, то на то выйдет. Все, Варшава. Город, который мне очень нравится. Западный, но в то же время наш. Знакомый славянский стиль езды, транзитом через все полосы, что бы занять на светофоре выгодную полупозишн. Почти дома. Дорога от Варшавы до Бреста узенькая, без обочин. Но размечена хорошо. Есть у поляков приятная любовь к свежей разметке. Изредка, на некоторых участках, полоса раздваивается, позволяя безпроблемный обгон. Впрочем, движение уже не такое плотное и любой обгон больших проблем не доставляет. Топливо заканчивается, нужно искать заправку. Злотых тоже уже хватит только на кофе. Заезжаем на ближайшую заправку и начинаем переговоры согласны принять евро по 3,2 при цене на топливо 4,29. Вроде по такой пропорции дороже, чем во Франции, получается. Нахер-нахер. Едим дальше. Комп показывает остаток на 160 км, еще не критично. Встречный поток дружно мне моргает. Думая про засаду, благодарю всех приветственными жестами. 1,2,3 км засады нет. Что не то. Проверяю световые приборы, действительно включены только габариты. В таких сумерках и не заметно еще, что без света еду. Заезжаем на каждую попутную заправку в течении 100 км и убеждаемся в сговоре заправщиков. Везде евро по 3,2 только цена на топливо колеблется, на некоторых по 4,15. Не сдаемся. В конце-концов находим, где евро принимают официально. А в скором времени уже и граница. Польскую проходим быстро, жена пытается оформить Tax Free, разыскать в бездонных недрах багажника закопанные вещи, потом возвращается ни с чем. Будка с деньгами надежно закрыта. Выковырять из поляков деньги, то еще занятие. Ладно, бог с ним попытаемся по почте потом решить вопрос. Поехали к нашим. Рассуждая по принципу «Бог дураков любит», становлюсь в зеленый коридор. Окружающие смотрят на нас, как на тех самых дураков. Паспортный контроль проблем не вызывает. Погранцы уже не похожи на тех каменных парней, коими были 15 лет назад, когда граница была на замке. Таможня. К нам бежит тот еще тип. Толстая задница и мордочка, противный голос. Таможенник из комиксов. Ессно, разворачивает на красный. Даже не думал с ним договорится. Если человек сразу вызывает у меня отторжение, то я и не пытаюсь. Практика показывает, что все равно плохо кончится переступание через себя. Становимся в очередь на красный. Долго стоим. По нервам бьет бегущая красная строка на мониторе, перечисляющая, что можно, что нельзя, и что будет, если ты все таки сделаешь то, что нельзя. Жена впадает в тихую истерику и начинает жевать мою психику. Беру себя в руки. Не расстреляют же, правильно? Решение есть всегда. Вопрос в том, насколько оно приемлемое. Если будет неприемлемым, вернусь в Польшу. Благо мультивиза. Подниму всех знакомых, но найду кого-нибудь в припограничье. Там заскладирую все барахло и по частям за день-два перетягаю в Брест. Явного же криминала у нас нет. Вопрос только в объеме. Гемморой, конечно. Но что делать. Приняв решение, успокаиваюсь и засыпаю на руле под причитания супруги. Которой, в общем, малодушие не свойственно, но расхворалась перед дорогой. Плюс дальний путь, усталость. Бывает. С рассветом наш поток двинулся в ласковые лапы таможенников. Подъезжая к будке вижу того самого персонажа, несущегося к нам и в прямом смысле слова потирающего руки. Выхожу, извиняюсь перед погранцом, которого обматерил малость при постановке в очередь на красный канал. Нервы, нервы, но извинится всегда можно. Если сделать это искренне, то даже больше расположишь к себе человека, чем стандартной вежливостью. Прошу объяснить, что и как, так как тут впервые. Появляется довольно представительный таможенник с человеческим лицом. Аппелирую к нему, игнорируя пакостника, бегающего вокруг нас. Да и чины приятного таможенника, кажись повыше. Объясняем ситуацию, нажимая на то, что без малого месяц путешествуем и изначально вывозили много вещей. Оказывается и вывозить из страны можно не больше 35 кг на человека. Бред. Так ему и сказал. На что слышу полное согласие и мысль, что это не таможенники придумали, а у нас в Минске. Тут тже, смотрю, действующую власть любят. Пользуясь этим вставляю пару ласковых по поводу происходящего в стране. Все. Душевный контакт установлен. Поверхностный осмотр багажа и путь свободен. Спасибо. Но реально обидно. Чувствуешь себя человеком 2-сорта. Мы же не везем ничего криминального. Так, барахло для себя, сувениры для друзей и передачи для родственников. Ничего, что можно было бы назвать словом «товар». Если и это (содержимое багажника легковой машины, даже пускай таких машин 500 в сутки) может подорвать экономику, то цена такой экономике невысока. Пожелав доброго здоровья добрым людям, трогаемся в путь. Остановились попить кофе. Ба, не нужно подбирать язык для общения и выковырять из памяти полузабытые слова! Приятно. Отказываемся от предложенного вежливыми девушками супа. Только дабл-черный. После еды могу уснуть. Кофе бодростью отзывается в организме. Но цена такой бодрости не высока. Устали уже порядком. А впереди еще > 300 км до дома. И как показывает жизнь, последние километры самые коварные. Уже почти дома, рассламляешься, и тут на тебе по полной. Проезжаем Брест, пригороды. Слева-справа мелькают ярко-салатовые и желтые поля, прикрытые, словно облаком из мультфильма, невысокой полосой тумана. Несмотря на отсутствие живописных гор и величественных морей, океанов, родина тоже красива. Пускай неброской, на любителя, красотой. Но талантливый художник – рассвет умело подчеркивает все ее достоинства. Хорошо и красиво дома. А если учесть, что мы обманули время и самая лучшая весенняя пора цветения растянется для нас больше чем на месяц, то вообще, все великолепно. Антирадар занял привычное место и соскучившись по работе верещал про опасность со всех сторон и всех видов. То ли соскучился по работе, то ли глюканул. Минут через 15 только успокоился и заработал в штатном режиме. Под его прикрытием разгоняюсь до 170. Дорога то абсолютна пуста и просматривается хорошо. Но вскоре чувствую, что у Опеля жесткая подвеска (всю дорогу не вспоминал!), а качество асфальта далеко не автобанное. Но тем не менее, по сравнению с участком Варшава-граница, едим очень быстро. Км через 10-15 после Столбцовского пропускного пункта, недалеко от комплекса кафе скидываю. Чувствую опасность. Точно, стоит камера. И радар подтвердил. Все, последнюю серьезную возможность получить штраф проскочили. Последние десятки км. И дом! Урра! Доехали. 5900 км пути пройдено. Здорово. Родной дом встретил нас не работающим лифтом. Отключили на 1,5 месяца в связи с заменой. Забавно, вернувшись из того памятного путешествия 15 лет назад, я тоже матерился по поводу его неисправности. История сделала свой виток.
    4 балла
  2. Алексей, не расстраивайся. Вот еще немного Последующие несколько дней были посвящены шопингу и общению с семьей. Домой еще не хотелось и вид березок, в изобилии встречающихся на берегу местного озера, не вызывал желания обнять их и плакать. Но жестко хотелось на рыбалку. Ностальгируя, читал отчеты Вити Primusa и Жени Zholtykot в соответствующей ветке этого форума. Муж сестры, видя их фото, тоже выразил желание хлебануть рыбацкого наркотика и подсесть на иглу крючка. Но как то там не сложилось. Будем ждать его приезда в РБ. Но вот в один вечер мы вспомнили про важный пункт плана – прогулку по ночному Парижу. Быстренько собрались, стрельнули у сестры карточку от парковки и в путь. На въезде в центр попали в жесткую пробку. Пятница. Парижане рвут из города, провинциалы рвут в город. Второй раз за поездку одна и та же ошибка. В местах, где улицы ремонтируются, движение частично закрыто. Около часа ехали 2 км до парковки. Попытка объехать центральную улицу ни к чему не привела. Попетляли по боковым улочкам с односторонним движением и в итоге выехали на ту же основную улицу, только в более ранней точке. Но в конце-концов добрались до паркинга. И побрели сначала к Лувру, потом по набережной к Эфелю. Настоящий Париж – это ночной Париж. Толпа рассеялась, остались лишь влюбленные парочки, редкие романтики и еще более редкие любители ночного джокинга. Воздух очистился от выхлопных газов и наконец-то почувствовался аромат от цветов многочисленной сирени и бесчисленных каштанов и платанов. Сумрак скрыл следы времени на зданиях. Подсветка зданий, мостов, скульптур подчеркивала выигрышные стороны города, словно мастерский макияж на престарелой кокетливой красавице. Мой язык слишком беден, что бы передать ощущение города. Мы просто гуляли, не имея определенной цели и направления. Впитывали в себя ароматы и ауру города, которыми тот щедро в благодарность с нами делился. Губы сами напевали мотивы известных французских шансонье. Музыку, любимую у нас и забытую во Франции. Оглянувшись на жену, улыбнулся. Ее губы нашептывали те же ритмы. Вот ведь. А в машине не дает мне эту музыку слушать. Говорит, что засыпает под них. Но действительно, это окружение и такая музыка неразрывно связаны. Слушая те песни, даже никогда не побывав в Париже, представляешь те образы, которые сейчас перед нами. Такой город, каким его можно увидеть только ночью. Да еще на сувенирных подставочках, продающихся в букинистических лавках. Город полный романтизма и элегантного очарования. Вдохновленные, мы прогуляли до 3-х ночи. На выезде из паркинга, у навигатора, вконец запутавшегося из-за переключения в пешеходный/автомобильный режим, узких коридоров улиц и высоких деревьев, окончательно съехала крыша. Вместо того, чтобы признаться, что потерялся и не знает где мы, он начал генерировать различные варианты и предлагать различные маршруты, часто противоречащие друг-другу. В общем, они с женой конкурировали друг с другом, предполагая наше местонахождение и дальнейший путь к следованию. В конце-концов я его выключил. Т.к. слушать советы двух женщин одновременно очень тяжело. Мы с женой включили мозг и по отложившимся приметам (мы ведь неплохо изучили город за эти дни) выехали на нужную трассу. Домой приехали на рассвете. Муж сестры дремал на диване в холле. Обеспокоенный нашим долгим отсутствием он не ложился спать и коротал время за ТВ. Вот блин, а ему через пару часов на работу… Вот оно, бремя ответственности. Дни пролетали как очереди из пулемета. Прогулки, шопинги. Если кто собирается ехать, свистните. Выложу точки для навигации пары приличных торговых центров. Один престижный, но цены весьма приемлемые, по сравнению с нами. Второй – стоковый. Цены копеечные, но сложно найти подходящую вещь. Хотя, если найдешь, старания окупятся. Бренд за копейки – такое у нас не возможно. Оба км 30-40 от города. В один из дней нас пригласили в португальский морской ресторан. Я ехал туда с настороженностью, т.к. не очень люблю морепродукты. Но понравилось обалденно. В качестве закуски к аперитиву вынесли здоровую миску с креветками двух видов. Очень вкусно. Когда мы их приговорили, принесли добавку. КАК ПОДАРОК ОТ РЕСТОРАНА. После была даже не миска, а конкретный тазик, наполненный льдом, на котором живописно лежали сырые устрицы, мидии, улитки, еще какие-то гады, мелкие креветки, холодные части крабов. Я рискнул попробовать только то, что подвергалось термической обработке. Но и это еще было не все. Что бы окончательно нас убить принесли здоровый таз полный крабов, омаров, лангустов, жареных мидий и пр. Мы не смогли все это доесть и часть попросили упаковать с собой. Офигеть. Я теперь никогда не смогу есть рыбу, продающуюся у нас. Обстановка в ресторане, классифицирующемся как семейный, непринужденная. Хозяева выходят поприветствовать постоянных клиентов, официанты непринужденно шутят и подкалывают, демонстрируя при этом высочайший класс своей профессии в сервировке, эффектной подаче и прочих составляющих. Если отмечаешь день рождения в этом месте, приятный сюрприз от заведения гарантирован. Правда, сумма счета в 250 евро на 6 едоков несколько напрягла, но размер порций и безукоризненная свежесть морепродуктов. У нас за такие деньги этого не получишь. В какой-то день выбрались на Монматр. Дорога к нему пролегала через Пляс де Пигаль. Район Мулен-Руж, красных фонарей и секс-шопов. Пойдя через какие-то закоулки, увидели страшное зрелище. Представьте себе здорового негра баскетбольной комплекции. Наденьте на него женскую шубу до пят и туфли на высоком каблуке. Добавьте еще белокурый длинный парик. Наложите слой штукатурки, из-за которой не сразу понятно, негр это или буфетчица из Мухосранска. Представили? Теперь дальше. Это чудо бежит семеня (а на таких каблуках по другому и не побежишь) к машине потенциального клиента и предлагает ему себя фальцетистым голоском, при явно имеющимся басе… От такого зрелища можно остаться импотентом на всю жизнь. Я не гомофоб и понимаю трагедия людей родившихся с неправильным полом. Но это… ЛЮДИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. НЕ ДАДИМ П…М ЗАХВАТИТЬ МИР. ЭТО РЕАЛЬНО СТРАШНО. В общем, с такими приключениями добрались до Монматра. Где посетили храм на горе мучеников. Полюбовались на панораму города. Увидели несколько шоу. Наиболее запомнилось выступление черного парня, который стоя на парапете и рискуя свалиться, вытворял чудеса с футбольным мячиком. Но это еще было не все. Не прекращая манипуляций с мячом, тот полез на фонарный столб. Где набивал мячик, крутил его по всякому. Причем поражало ощущение легкости происходящего. Потом фотки приклею. Когда он спустился, восхищенная публика осыпала его денежкой. Пожимая ему руку, перекинулись парой слов. Какой-то известный ямайский футболист, зарабатывает таким способом себе на жизнь. Я этим видом спорта не увлекаюсь, поэтому не знаю, известный или нет. Время пребывания близилось к концу. В воскресенье мы поехали прощаться с Парижем. Прокатились на корабле по Сене. Здорово, только я бы заменил экскурсовода, сведения которого ничего нового к знаниям о городе не добавляют, на соответствующую музыку. Впечатлений было бы больше. Потом гуляли ногами, вышли опять к Нотрдаму. Пошли вдоль собора по набережной и в какой-то момент мое внимание привлек звук аккордеона. В не слишком виртуозном исполнении угадывался мотив так любимой мной мелодии. Под которую мы когда-то разучивали наше свадебный вальс. Выйдя к мосту, мы увидели пожилого аккордеониста, вкладывающего всю душу в исполнение. Блин. Этого не может быть. Видение, которое согревало мне душу в реанимации и в последующий сложный период, помогло мне выжить и все пережить, воплотилось. Правда, мне виделось, что это все произойдет на Монматре, но судьба избавила от этого штампа и предоставила равноценную замену в виде набережной и Нотрдама. Скажите, каковы шансы встретить в современном Париже аккордеониста? И каковы шансы, что в момент встречи он будет играть ту самую мелодию? Думаю, ниже чем в рулетке на крупный выигрыш. И тем не менее это случилось. Судьба словно благодарила нас за стойкость в 2009 и позволила мечте осуществиться. Хотелось танцевать, но душили слезы и радости, и облегчения. Просто стояли, обнявшись, и подтанцовывали в ритм музыке. Этот город все-таки выдавил из меня слезу. Не многим мадам это удавалось. Все. Цель осуществлена. Mission complete. Не многие цели в моей жизни осуществлялись с такой четкостью. Значит, все было не зря.
    2 балла
  3. Париж. Радостный момент встречи, растянулся на весь день. Постепенно возвращались домой члены семьи (племянница, племянник, муж сестры, сестра) и волна радости встречи снова и снова поднималась. Посиделки за виски и вином до ночи. Раздача подарков, ужин и разговоры, разговоры, разговоры. Давно все вместе не собирались. Есть о чем поговорить. С удивлением подсчитали, что путешествуем уже ровно неделю. И что на дворе уже давно май. Не поверили. Ощущение – как будто вчера выехали. Утром нас пригласили в Версаль, предместье Парижа, бывшая резиденция монархов. Приехали, главная проблема – найти парковку подешевле. Нашли местечко, купили в автомате талон на 1 час (2 евро) и положили на видное место. Как правило, если даже талон просроченный (но на сегодняшний день), то этого достаточно. Штраф не выпишут. Первое впечатление от Версаля – огромное количество туристов. И в Праге, и в Вене их тоже было не мало, но тут, вообще, ах. Огромный парк, красивые (но, увы, не работающие. Не сезон) фонтаны, известные по книжкам. Дворец, в котором творилась большая история. Впечатление – мощнейшее. Одного дня хватает лишь для поверхностного осмотра. Что бы вникнуть в детали и месяца мало. В одном зале, заинтересовавшись подобием токарного станка, попросил сестру спросить у смотрителя зала, что это. Старичок, похоже, всю жизнь ждал своего звездного часа. Потихоньку отступая ко входу в следующий зал, мы слушали 15-минутную подробнейшую лекцию по каждому незначительному экспонату. Круто попали. А то, что меня заинтересовало, действительно оказалось примитивным токарным станком. Какой-то из многочисленных принцев, оказывается, не брезговал ручками поработать. О как. Не буду подробно описывать, что и как. В Интернете полно подробнейших описаний. А я не историк, поэтому имена и даты транзитом проходят через голову. В Версале я был впервые. Сколько стоит билет – не скажу, нас пригласили. Внутри здорово помог электронный экскурсовод на русском. Ищешь в месте, которое тебя заинтересовало, табличку с номером, забиваешь этот номер в подобие старой мобилы и слушаешь комментарий. Превод, кстати, на хорошем русском. С выражением, подобающей месту фоновой музыкой. Постарались, молодцы. Если будете планировать поездку в Париж, то обязательно включите в план поездку в Версаль. Не пожалеете. На следующий день стартанули в Париж. Подсели в машину сестры, едущей на работу. К слову, своей машиной для поездок в город мы практически не пользовались. Жуткие пробки в центре, огромная проблема с парковками. Сестре фирма оплачивает подземную парковку рядом с работой. Ценник –36 евро за 12 часов. Очень жестко. Париж встретил нас суетой, плотным и нервным автобильным движением, спешащих на работу людей. Как водители, французы балбесы еще те. Такое ощущение, что небезызвестный д'Артаньян в свое время, щедро поделился вспыльчивыми гасконскими генами с большей частью парижанок. Кажется, что треть страны ездит супер, на уровне профессионалов. Чего стоит бабулька, мастерски парканувшаяся около магазина на место, куда я бы несколько раз подумал, влезу или нет. Резко оттормозилась около свободного места, остановившись точно там, где нужно. Мастерский маневр задним ходом, и точненько вписалась в диагональ, не доезжая несколько сантиметров до бампера задней машины. Вышла и похромала тихонько на шопинг. На машине датчиков парковки или камер заднего вида я не увидел. Другая треть тупит на дорогах по-черному. Подрезает, перестраивается без поворотов, тормозит без нужды, но резко. Так же резко без нужды разгоняется, обгоняет и начинает под носом тупить, медленнее, чем ты едешь. В общем, ведет себя непредсказуемо и нелогично. Оставшаяся часть едит просто нормально, среднестатистично. Изредка тупя, задумавшись. Они, вообще, рассеянные порядком. Что пешеходы, что водители. Пешеходы, переходя на свой красный, искренне обижаются, если им посигналить. В общем, очень своеобразная у них манера вести себя на дорогах. Права получить очень непросто. А получив, еще 2 года будешь ездить с большой красной буквой «А» и только в сопровождении опытного водителя. Все это от мелких аварий все равно не спасает. Сестра говорит, что, не смотря на то, что ставит машину на паркинге, так, что бы с 2 сторон никто уже не мог поставить (задом к стене, с одной стороны столб), все равно очень часто по-мелочи кто-нибудь задевает. Да и я после поездки обнаружил на Опеле пару свежих незначительных ссадин на бампере. Целый день бродили по-городу. Мимо Лувра прошли к площади Свободы, бывшему месту размещения Бастилии. Которую парижане разрушили на радостях, после очередной революции. Оттуда в Латинский квартал, к Арсеналу. Потом вдоль набережной, уставленной бесчисленными букинистическими лотками, к Собору Парижской Богоматери. Обредшим, благодаря мастерству архитектора и старанию Гюго, бессмертие. Отстояв приличную очередь и заплатив по 10 евро, а то и больше, поднялись на самый верх. С высоты Париж особенно красив. Толпы туристов кажутся муравьями и не режут глаз. Суетливый гам толпы тоже не может подняться на такую высоту. Остается любоваться городом и представлять себя персонажем «Нотр дам де Пари». Налюбовавшись городом, высматриваю внизу на площади местную достопримечательность, старика приходящего каждый вечер на площадь кормить голубей. Которых собираются сотни, если не тысячи. Но что-то не видно. Впрочем, и 15 лет назад он уже был очень стар. Наивно было предполагать, что я его увижу. Спустившись, пошли во внутрь собора. После венских и пражских – интерьер особого впечатления не произвел. Жена отправилась на поиски сувениров, я присел на парапет отдохнуть. Открыл пачку арахиса. И тут, вспомнив былую человеческую доброту, со всех сторон, потянулись голуби. Ничего не боятся. Доверчиво садятся на протянутую руку и очень аккуратно склевывают с нее орешки. Даются погладить даже. Подошла жена, и мы вдвоем уже включились в это увлекательное занятие. Отсыпали полпачки азиатским туристам, смотрящих на нас просяще. Вопреки моим ожиданиям, они не съели его сами, а тоже начали кормить птиц. Сколько фотокадров извел на нас проходящий мимо народ - не знаю, но не мало. Так что, мы теперь тоже достопримечательность в чьих-то фотоальбомах Уставшие, но довольные мы вернулись домой. Все здорово, но что-то не давало мне покоя. Париж не подарил мне того волшебного впечатления, которое я привез много лет назад. Что-то не то. Длительный анализ и после изрядной порции виски меня осеняет. 15 лет назад я был тут с деловой целью. На прогулки по городу время оставалось только ночью, когда город безлюден и романтичен. Вот этого мне и не хватает. В планы последующих дней была заложена ночная прогулка. Но про это позже. А пока впереди день отдыха, ведь в субботу нас ждет Диснейленд, куда нас пригласила моя племянница. Явно желая отомстить за бесконечные прогулки по парку Челюскинцев и Дримлэнду, где главный адреналин получаешь не столько от навороченности аттракционов, сколько от ощущения, что они вот-вот разваляться Диснейлэнд. Стартанули пораньше, что бы к 9, к открытию быть там. По мере приближения к парку (около 100 км от Парижа) поток становился все гуще. Периодически у некоторых срывались нервы, и, тапка в пол. Все ограничения скорости нарушались. Быстрей, вперед, на встречу к детству. Парковка по площади напоминала территорию хорошего аэропорта. Но заполнялась на глазах. Выйдя из машины, присоединились к стройным колоннам, бодро топающих под веселую диснеевскую музыку к воротам. Впрочем топать не обязательно, можно воспользоваться длиннющим эскалатором. Билет на посещение 2-парков «Уолт Дисней студио» и «Диснейлэнд» - 63 евро на человека. Парки производят впечатление. Одного дня и тут явно мало. Головокружительных аттракционов не так много, как я ожидал. Но они есть. Сразу идем в «Уолт Дисней студио», парк имитирующий съемочные площадки Голливуда. Тут можно как покататься на нескольких крутых аттракционах и посмотреть несколько шоу. Сразу идем на подобие нашего супер-8, но закрытого в павильоне. Отстояв хорошую очередь, попадаем вовнутрь. Под бодрый рок стартуем. Здорово!!! Прикольно потом посмотреть на фото, которые автомат делает в самых крутых местах горки. Фото можно выкупить. 15 евро штука. Начальная порция адреналина получена. Разделяемся. Племянница с подругой идут на аттракцион, имитирующий падении с приличного этажа в гигантском лифте. Я тоже хочу, но сомневаюсь, выдержит ли мое свежеепрооперированное сердце удовольствие свободного падения. Поэтому мы с женой идем в павильон, имитирующий съемки «Армагедонн». 15 минут скучной лекции внутри и нас приглашают пройти в комнату, стилизованную под русскую космическую станцию из фильма. Тухнет свет, шоу начинается, имитация бомбежки метеоритным дождем. Рвутся трубы, валит пар, трясется пол. Периодически с разных сторон вырывается настоящее пламя. Сопровождаемое мелкими капельками теплой воды. Из-за чего создается полная иллюзия горящих волос на голове. Дамы пищат и уворачиваются от пламени. Слабонервные устремляются к выходу, предусмотрительно обозначенному и приоткрытому. Круто!!!! Встречаемся с племянницей и переходим непосредственно в Диснейленд. Можно было бы еще посмотреть автошоу каскадеров, но времени на все не хватит. Идем по главной алее, стилизованной под городок из вестерна. Впереди виден диснеевский замок, тот самый из хорошо знакомой по фильмам и мультфильмам заставки. Огромный и красивый. Все просто супер. Все чаще встречаются Микки-Маусы, Гуфи, Вини.. Здравствуй, детство. Огромная толпа людей. Тут их всегда много, но сегодня суббота. Настоящее паломничество. На некоторые аттракционы можно резервировать время. Но зарезервировав его, его теряешь на определенное время право на резерв в других местах и вынужден стоять в других очередях живьем. Что, как правило, составляет от 45 минут до 1,5 часов. Очень запутанная система, призванная, такое ощущение, развивать логику у французских детей. Как к любой системе, к ней можно приспособиться и действовать максимально эффективно, везде успевая, но с первого раза просечь все проблематично. Очень помогла в этом программка-план, взятая на входе и помощь племянницы, которая тут была многократно, и подсказывала, что интересно, а что нет. Покатались на всех головокружительных аттракционах. На некоторых даже по 3 раза. Стоя в очереди к павильону по мотивам «Индианы Джонса», даже его джип потрогал . Просто без слов. Все очень знакомо по фильмам, легко узнается. Такое ощущение, что попал на съемки. Во воторой половине дня начинается Диснеевский парад. Парк пустеет, все стягиваются на центральную площадь, что бы посмотреть на Действо. Мы приходим за полчаса, что бы занять место получше. Вокруг стоят, сидят, лежат на асфальте и на газоне люди. Если стоишь, пошевелиться невозможно, что бы не отдавить чьи-то руки, ноги или уши. Настоящая пытка, но этого того стоит. Вскоре заиграла бравурная музыка и парад начался. По рельсам катятся платформы стилизованные под декорации из соответствующих мультфильмов. За ними и на них танцуют персонажи. Радуются, улыбаются, тянуться к первым рядам поздороваться, позируют фотоаппаратам. Вини-Пух, Алиса в стране чудес, Кроль-Лев, конечно же Микки-Маус, и многое другое, знакомое и не очень. Лица у всех людей светлеют и становятся похожими на детские. У детей – полный восторг. Думаю, если бы во всех странах мира были такие парки, насилия кругом было бы меньше. В душе поднимается все самое светлое… После парада людей на аттракционах становится значительно меньше. Все уставшие растягиваются по лавкам посидеть. Стремимся наверстать упущенное и покататься на том, на чем еще не катались. Из сильно запомнившегося – не экстремальный аттракцион по мотивам «Пиратов Карибского Моря». После очередного поворота лодочка вкатывается в зал, стилизованный под пиратский кабак. Блин, где же они столько статистов набрали, сидящих и жующих за столами под пиратские песни? Сколько платят за такую работу, сидеть и жевать весь день? Или это куклы? И только потом понимаешь, что проплываешь внутри настоящей кафешки, в которую можно зайти и покушать за неразумные деньги Еще запомнился аттракцион, который племянница отрекомендовала пренебрежительным «это для мами» (бабушек). Просто плывешь на огромной лодке по каналу внутри кукольного дома, вокруг куклы разных народов мира чего-то поют, машут, живут своей жизнью. Есть даже казаки на фоне трудно узнаваемого Кремля. Но как-то это так мастерски сделано, что проникает в самую душу. На меня, довольно сурового и совсем несентиментального мужика, нахлынули детские воспоминания, затосковалось по навсегда ушедшему времени, и слеза второй раз за поездку подступила к горлу. Реальный гипноз, здорово. В общем, гуляли до самой темноты. На обратном пути стоило больших усилий вытягивать жену из каждого магазинчика. Чувствовал себя так, как будто забираю у ребенка игрушку. Не давая скупить все ушки Микки-мауса, шапки с Гуфи и пр. безделушки. Цены – на все атомные. Ниже 5 евро вообще ничего не стоит, такое ощущение. Даже хот-дог. Тем не менее солидная коллекция сувениров пополнила наш багаж. Общее впечатление от Диснейленда: чуть ниже ожидаемого. Но это только из-за огромного количества народа. А так – супер. Если будете с детьми, нужно сходить обязательно. Дорого, но вспоминать будете вместе всю жизнь. За весь день только один плачущий ребенок, которого нещадно за что-то по-русски прессовала мама. Повод задуматься. Уезжать не хотелось. Выводя машину со стоянки, хотелось одуматься, развернуться назад и навсегда остаться здесь. В беззаботном и счастливом мире иллюзий. На следующий день пришли гости, и была вечеринка «рашн-стайл». Очень весело. Много водки и шашлыка. Даже подтянулись соседи-испанцы с настоящим самодельным коньяком и еще чем-то, похожим по вкусу на самогон. В городке в это время проводили карнавал. Нет, не в честь нашего приезда и не в честь наступившего 9 мая. Какой-то местный праздник урожая, проводимый каждый год в этот день. Мы, естественно, присоединились. За что были щедро усыпаны конфетти из специальной машины и одарены мандаринами. Молодцы, умеют весело и без напряга устраивать яркие шествия. Следующий день начался с легкого похмелья и похода в Лувр. Добирались общественным транспортом. Из пригорода, где мы жили до центра города – 40 минут пути и 4,2 евро на каждого в один конец. Транспорт, эффективный, быстрый и продуманный, но дорогой. Билеты можно купить или в автомате или у кассиров, которые есть не на каждой станции. В Лувре (билет – 12 евро. Электронного экскурсовода взять не удалось, как я понял их на русском и нету ) купили книжку-путеводитель. И пошли приобщаться к великому. Одного дня и тут немного. Посмотрели все, что стоит посмотреть с нашей точки зрения. Ессно, не забыли Джоконду и Венеру Милосскую. Впечатление от Моны Лизы убито толстыми бронированными стеклами, а Венера впечатляет по настоящему. Скульптуру заочно по фотографиям не оценишь, в отличие от портретов. В общем, не буду долго напрягаться, нужно ехать и смотреть. Как и в Третьяковку, и в Эрмитаж… Надышавшись историей, с трудом оторвались и вышли на свежий воздух. Отдохнули. Побрели мимо арки через сад Тюильри к Елисейским полям. Где и гуляли от магазина к магазину, больше смотря, чем покупая. И набрели, внимание дамы и господа, мадам и месье, барабанная дробь. На салон Пежо. Где можно прикупить машинку, полюбоваться прошлым и будущим концерна. Или на худой конец прикупить сувенир на память о марке. К сожалению, мне не удалось найти ничего связанного с 406, который у меня был или с 607, который я хочу. Не зная почему, с любыми другими моделями вопросов не было. А с этими двумя – ничего. Запомнились лица людей бродящих по салону. Добрые и просветленные, как в Диснейленде. Любит все-таки народ эту марку. И, надо сказать, заслуженно. Поля закончились Триумфальной аркой, под которой мы поприветствовали местных ветеранов. 8 мая и тут официальный праздник. С парадом. Но чегот они не разошлись и до 10 все тусовались. Бодрые и энергичные старички. Именно такие образы, с которыми ассоциируется пожилой француз. От арки побрели в сторону Эйфелевой башни. Надо сказать, очень эффектное зрелище, когда бредешь по узким улочкам, и в один момент в просвете между домами, предстает громадина башни, во всем своем ажурном великолепии. Дошли до башни, из-за моросящего дождя решили не подниматься. Закупились сувенирами у уличного торговца. Стоит кинуть взгляд на его товар и он уже не отстанет. Будет преследовать тебя, крича рекламные слоганы на языке, носителем которого ты по его мнению являешься. Торгуются очень жестко, сразу называя заоблачные цены и скидывая их до супермизерных, если ты готов купить много. У меня сложилось впечатление, что если проявить стойкость, то он тебе еще и доплатит
    1 балл
  4. а к выпускному коллектору 50х100 подойдет? У меня 406 2.0 16 кл 1999г после рест.
    1 балл
  5. Вы предлагаете ПыжеПроХод в Брест осуществить??? Акция подразумевает что все соберутся именно без машин???
    -1 балл
×
×
  • Создать...