Господа, считающие, что следует повышать цены на топливо - или сами вертятся в "системе" и им это выгодно, ли бо же насмотрелись телевизора и передают из уст в уста набившие оскомину тезисы. Вот некоторые из них:
I. 92-й должен стоить не меньше 1$
На вполне резонный вопрос "почему же?" никто толком не может привести расчетов стоимости литра бензина, т.к. это тайна, покрытая мраком. Отвечают лишь, что "покупаем то мы нефть не в белках а за валюту". Тут возникает не менее резонный вопрос - а почему при росте доллара с начала года на 57%, цена топлива увеличилась аж на 78% (по состоянию на 8 число)?? Здесь видна явная спекуляция, т.к. в белках подорожало только топливо, транспортные расходы, ну и естественно за счет этого вырос процент акцизов. Зарплаты же и прочие расходы остались на том же уровне. Поэтому цена на 9 число, показывающая увеличение стоимости бензина на 46% выглядит более адекватной в этом ключе. Не забываем, что цена на саму нефть для Беларуси явно ниже мировой, что нет пошлины для внутреннего рынка. Так о какой 1$ может тогда идти речь?
Второй ответ на вопрос "почему?" не менее странный и не менее вдолбанный в мозг телевизором - "топливо вывозят же!". Я удивляюсь - каким образом вывозят топливо в промышленных масштабах? Ведь у государства есть прописанные законом механизмы, препятствующие вывозу топлива. Однако, все об этом знают, но ничего не предпринимают, дабы прекратить вывоз. Тут напрашивается 2 вывода - или все это утка для ляхтарата, или же пограничнки реально бездействуют, либо в сговоре с перевозчиками топлива. Но это не наши с вами проблемы. Почему мы из за чужого преступного действия и бездействия бензовозов и пограничников соответственно, должны терпеть повышения цены на топливо?
II. НПЗ убыточны.
Очень странное утверждение. Опять же, напомню, что нефть нам поставляется по цене явно ниже рыночной (о каких 114 баксах вы говорите? - это выше мирового ценника!), пошлины при переработке нефти на внутренний рынок исключены, однако, на внутренний рынок все равно работать "убыточно", точно так же, как и до этих замечательных преобразований. Единственным ответом в этом случае может быть выражение "кто-то слишком много ест!". Возможно, НПЗ убыточны - но это только лишь из за сильно раздутого административного штата с немаленькими з\п. Но это необъективная причина. К слову "убыточность" НПЗ идет как один из факторов того, что "92 должен быть не дешевле 1$" рука об руку. Как видите, это не причина.
III. "Смотрите, а в Европах то бенз по 1.4 евро!"
Во-первых, сырье для переработки там закупается по мировым ценам. Во-вторых, качество реализуемого там топлива значительно выше, и многие это знают не по наслышке. Вспомните хотя бы времена замечательного 95-го на заправках UC. В-третьих, зарплаты у работников европейских НПЗ не чета нашим. Ну и набившее оскомину в-четвертых - зарплаты там вообще не чета нашим.
В завершение хочу сказать, что по непроверенным данным, себестоимость бензина составляет лишь треть от его конечной стоимости на заправке. Все остальное - маржа перекупов, налоги, акцизы. Наводит на определенные размышления.
Вот, вкратце, что я хотел сказать по этому поводу. Просто надоело слышать изо дня в день эти глупые тезисы.