Кстати, дымит, масло кушает.... Явно колечки не в порядке. Имейте в виду, что прорываются в блок не только газы, но и сажа... А масло под воздействием излишней температуры этих прорвавшихся газов может образовывать не самые лучшие химсоединения по отношению к износо- и коррозиестойкости стали... Плюс, сажа и сгустки "обезвоженного" масла забивают маслопроводящие каналы (например внутри валов, на переходных участках, где диаметр мал и канал имеет излом), а это чревато в лучшем случае повышенным истиранием вкладышей и шеек коленвала, а в худшем.... ну, может просто заклинит и погнет, а может и ... про "фигу" или "кулак" от двигателя Вам, наверное, доводилось слышать?)))
В свою очередь, масло, которое попало в рабочую камеру, сгорая, так же образует излишки сажи, которая отлагается на всем, на чем может. Это не только уменьшение сечения выхлопного коллектора, но и "закар" клапанов... Значит -- ухудшение вентиляции рабочей камеры, ухудшение условий горения рабочей смеси, прогрессия отложений сажи. При неравномерности "закара" седел клапанов, последние неплотно прилегают и, как следствие, частенько прогорают (ножка клапана выполнена из менее жаростойкого металла, нежели тарелка, кто ножи клепал из них, тот знает))). Ремонт головы нынче так же бьет по карману...
Звучит вышесказанное ужасающе, тем не менее, на ранней стадии выявления проблемы сразу пугаться не нужно, но понимать, к чему может привести бездействие и попустительство -- надо! (Ну, я так думаю))))
ПС: В общем, проверьте на всякий пожарный компрессию.