За 3 к $ можно купить труп для постоянного вливания денег. Можно и живую найти, но процесс поиска растянется на месяцы. Если никуда не спешите то можно поискать. Кузов смотрите в первую очередь. Про оцинковку забудьте. Подавляющее большинство машин в продаже за указанные деньгу будут или просто гнилыми или гнилыми и подготовленными минимально для продажи (пройдут смолой по ржавчине и всё).
Что касается вариантов кузова, то тут уже от запросов зависит. 5-дверка удобнее чем 3-дверка, седаны реже встречаются (хз, мне может так попадаются), универсал практичнее.
Убитый торсион хороший повод для торга. Кап. ремонт становится примерно в 600 р, что не слишком дорого. Перед простой макферсон.
Моторы бензиновые серии TU часто текут по прокладке ГБЦ, не смертельно, но тоже повод поторговаться. КПП достаточно надежные, но тачки уже в возрасте, тестовая поездка обязательна. Часто летят синхронизаторы. Обязательно проверьте как включается и работает 5-ая передача. Узел сцепления недорогой. Электрика тоже простая, без извращений. Но опять же, возраст. Проверяйте обязательно работу вентилятора охлаждения ДВС.
Вроде основное всё упомянул.