Сегодня 1 ноября, а это означает, что катаюсь на Ниссан Лиф уже 2 года. Эта заметка будет больше построена на статистике, поэтому кто любит цифры это понравится. Других затрат или ремонтов от предыдущей заметки не было, в этом плане, как и говорили ранее, Лиф – скучная машина. Основная задача не забывать ставить на зарядку.
Итак, Лиф за 2 года:
- пробежал - 14147км;
- среднемесячный пробег – 589км;
- потрачено электричества на зарядку – 2777кВтч;
- среднемесячное потребление – 116кВтч;
- потрачено денег на «добычу» электричества – 244 рубля;
- среднее потребление электричества на зарядку на пробег 100км – 20,1кВтч;
- средняя цена 100км пути – 1,76р или 0,84л условного топлива в пересчёте;
- средний расход денег на передвижение в месяц – 10,1р;
- разница между потреблением предыдущего авто и Лифом примерно 11:1.
- падение ёмкости (деградация) батареи – 4%.
- средняя цена 100км пути за платный период зарядки, хотя и в бесплатный период периодически заряжался дома (видно из графика ниже) - 2,89р или 1,38л условного топлива в перерасчёте;
- среднегодовая цена 100км пути, если заряжаться по тарифам 21к/23к/29к/39к, составит - 4,22/4,62/5,83/7,84р или в условном топливе - 2,02/2,21/2,79/3,75л.
Для особо пунктуальных добавлю расход на амортизацию тяговой батареи. Условная цена новой батареи 24кВтч на Лиф стоит 5000$, б/у 2500-3000$. Поэтому для полной компенсации этих потерь к расходу можно добавить 100$ в год независимо от пробега, т.к. в моём случае деградация зависит только от времени. Итого каждые 100км дороже на 3,46р, а это 1,66 литра.
Отсюда глобальный вывод, что заряжаясь на быстрых зарядках Лиф может получить расход условного топлива 5,41л, а это уже выглядит не совсем заманчиво на фоне основных минусов электричек.
Немного графиков для наглядности. Единицы измерения - рубли до деноминации 2016г., мощность – кВтч, пробег – км.
Пробег
Расход
Доля электричества в условном топливе предыдущей машины
График расхода электричества от скорости
Из дальнейших планов подобрать щётки стеклоочистителя лобового стекла и воздушный фильтр салона, дешёвые варианты никак не оправдались.
Бонусом любимые анекдоты про Лиф:
Только адепты правильного питания стремятся снизить количество потребляемых калорий, а адепты Ниссан Лифа — количество калорий сжигаемых. Повернул руль — «скушал» пару сотен ватт, взмах «дворниками» — ушла пара десятков. Фары, «поворотники», музыка, прости господи, — это вообще «во все тяжкие»! Мы уже молчим про печку или кондиционер, которые равносильны бутерброду с колбасой и шоколадке, съеденным перед сном.
Когда вау-эффект от «электричности» автомобиля проходит, а внутренний уважаемый человек уже перестает потирать ладони от халявных заправок, на смену лихому задору приходят грустные мысли о предстоящей диете. Конечно, безумно приятно проезжать мимо углеводородных фастфудов, понимая, что ты пару часов назад подкрепился бесплатной петрушкой и горохом, а они тратят тысячи рублей для того, чтобы набить свои прожорливые баки высококалорийными котлетами. Но, черт возьми, они сейчас навернут сочные стейки прожарки АИ-92 или АИ-95 и помчатся за сотни километров по своим делам, а ты на брокколи и гречке далеко не уедешь и падешь, утомленный, уже к вечеру, через несколько десятков километров. И они же со своим здоровым аппетитом потом и потащат тебя, обессиленного, в твое вегетарианское кафе на буксире. По пути ты будешь рекуперативно потреблять низкокалорийные хлебцы, чтобы в кафе уже получить полноценную порцию вожделенных овощей и горячего кофе, на кокосовом молоке.