Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09.09.2024 во всех областях
-
Итак. Сравнение. Peugeot 5008 против Citroen C4 Grand Picasso (с середины 2018 года он стал C4 Grand Spacetourer). Напрашивалось почти сразу, но решил потерпеть и дать впечатлениям и мыслям настояться, устаканиться, систематизироваться что ли. На объективность претендовать не буду. Хотя почему бы и нет. Мнение спустя время владения и одним автомобилем, и вторым. Да и в семье есть в наличии C4 Grand Spacetourer, и мне на нём выдалось немалый километраж проехать уже в период эксплуатации 5008. Даже на мгновение закралась идея снять видео обзор-сравнение, поставив рядом две машины, но потом быстро передумал — не был я блогером, нечего и начинать!))) Ну а теперь ближе к делу — сравнивать я буду не конкретно два взятых экземпляра в определённых комплектациях, а в общем и целом две модели. Так, сдаётся мне, разумнее, логичнее и правильнее. Само собой речь идёт о вторых генерациях обеих моделей. Поехали! Техника. Тут можно было бы сказать — паритет (потому что агрегаты ставятся одинаковые, что моторы, что коробки). Но! У 5008 есть как дизельная, так и бензиновая версия на 180 сил. У Пикассо таких мощностей в линейке не представлено. Так что тут всё же перевес в сторону 5008. Подвеска. У 5008 она жёстче, но без фанатизма. У Ситроена мягче, и тоже без фанатизма. Рулятся оба хорошо и по-своему приятно, что в городе, что на трассе. Так что здесь можно было бы поставить ничью. Но это же мой субъективный отзыв? Поэтому я отдаю голос Picasso. Клиренс. Ну тут очевидно и понятно, даже обсуждать нечего. 5008. Дизайн снаружи. Здесь тоже очевидно и понятно. Ситроен офигенный, интересный, и даже на сегодняшний день смотрится актуально, а в момент его выхода на публику это был вообще отвал башки, как говорится. Но всё же Пежо ещё сильнее всех поразил, когда появился. И ничуть не потерял позиций и сейчас. Внешний вид 5008 опередил время. Пикассо тоже опередил. Но модель всё же на три года старше. И на сегодняшний день объективно (не побоюсь этого слова) по дизайну кузова явная победа за 5008. Дизайн салона. Пока только про дизайн. То бишь визуальный эффект. Про удобство и комфорт будет в следующем абзаце. Так вот — тут как и с дизайном внешним. Ситроен весьма красив и интересен (хотя некоторые говорят мол на любителя — я не согласен), но стоит открыть дверь 5008, как всё остальное меркнет. Салон у Пежо бомба. Поэтому опять же, очевидно и объективно — 5008. Салон и багажник. А именно комфорт и объём. По комфорту всё практически одинаково — пассажирские сидения (на водительском потом остановлюсь отдельно), третий ряд, трансформация, регулировки и т.д. — машины очень схожи, всё оК и там, и там. Если добавить к понятию комфорт ещё и подвеску, то Ситроен за счёт мягкости комфортнее. Но не категорично. А с размерами интереснее. Если на первый взгляд может показаться, что они одинаковые, то на поверку всё отнюдь не так. Ситроен по объёму и салона, и багажника будет побольше. Не прям так уж сильно, но всё же заметно и ощутимо — он явно выше, и немножко шире, и стойки не так завалены, ну и сам салон (панель, дверные карты и т.д.) спроектирован под простор. В 5008 как-то всё плотнячком. Тоже огонь, но места меньше. Так что тут мой голос за Picasso. Посадка за рулём. Об этом поподробнее. Начнём с Ситроена. У него всё в принципе понятно. Минивэновский салон, минивэновские сидения, минивэновская посадка, просторно и свободно. Садишься, быстро настраиваешь руль и сидение под себя. По-минивэновски. И сразу всё удобно и комфортно. Возможно ещё на протяжении первых пары-тройки км в движении что-то слегка корректируешь — и всё, можно ездит хоть 5 лет ничего больше не трогая и не двигая. Удобно, комфортно, понятно, хорошо. С любым ростом, с любой комплекцией — будет хорошо. Теперь 5008. А вот у 5008 уже не так. Салон уже не минивэновский. И форма сидений не минивэновская. Всё уже как у обычной легковой машины. Эргономика вся и т.д. Всё подразумевает легковую посадку. И тут возникает проблема. Потому что всё сделано как у легковой и заточено под легковую посадку, но сидение стоит как у минивэна. Т.е. сидение вроде как легковое. Но установлено оно, блин, по-минивэновски. Сразу со старта вообще невозможно найти для себя удобное положение за рулём. Ездишь день, ездишь два, три — и постоянно всё двигаешь, докручиваешь, регулируешь. То ноги болят, то руки устают, то спина ноет, то всё вместе взятое. Проезжаешь 1000 км — всё равно что-то не то, всё равно что-то не так. Я реально наверное только где-то через месяц нашёл более менее удобное для себя положение. Так у меня рост нормальный обычный 176. Боюсь представить, как долго в 5008 усаживаются и находят себя за рулём рослые водители. В общем — это большая ложка дёгтя в бочке мёда. Тут 5008 жирный минус. Касается это только водительского места. Возможно у меня кажется уже есть разгадка, но об этом как-нибудь в другой раз (проверю и расскажу). При этом например в том же Пежо 308 я настраиваю руль и сидение парой ловких движений и в путь — всё супер удобно. Потому что там полностью всё по-легковому. По пассажирским сидениям у 5008 что справа, что второй и третий ряд — там всё +/- также, как и у Ситроена. Но из-за водительского сидения — 5008 явно в проигрыше, а безоговорочная победа за Picasso. Оснащение. Тут надо немножко делать поправку на разницу в три года между выходом моделей. Но если берём рестайлинговый Пикассо, то сравнивать вполне уместно. В принципе машины одного концерна и по комплектациям во многом схожи и перекликаются. Но всё же отличия есть. Пройдёмся сначала по ним. Пикассо получил по наследству от предыдущего первого поколения панорамное лобовое стекло (кому-то плюс, кому-то минус, но сам факт). Зато у него маленькая панорама в самой крыше. А у 5008 панорама большая и со сдвижным люком. Лично для меня это плюс. Хотя этого может и не быть в комплектации, как много чего, что будет перечисляться далее. Но всё-таки это отличия, потому зафиксируем. Панорамный обзор 360 — он как бы есть у обеих моделей, но реализован по-разному. У 5008 это две камеры (передняя и задняя), а у Пикассо полноценный реальный обзор 360 с наличием четырёх камер (спереди, сзади, и в зеркалах). Мониторы в подголовниках — эту опцию имеет только Ситроен. А что есть в Пежо, чего нет в Пикассо? Ну помимо люка. Да даже и не знаю. Ну массаж сидений более продвинутый. У С4 попроще. Остальное есть — и электро, и память, и подогревы. Ага, зато Пикассо может похвастать оттоманкой переднего пассажирского сидения. Адаптивный круиз, удержание в полосе, чтение знаков, автопарковка, и прочие современные ассистенты и другие опции — всё есть и там, и там. Электробагажник также могут иметь оба автомобиля. И музыку (JBL у Пикассо и Focal у 5008). В общем вся атрибутика современного актуального автомобиля имеется в том или ином объёме у обеих моделей. Всё зависит от комплектации. По оснащению я бы объявил ничью. Но вспомнил про головной свет. В бедных комплектациях галоген и там, и там, разумеется. Но вот в топе Picasso со своим устаревшим ксенончиком против Full Led у 5008 никак тягаться не может. Так что здесь всё же мой фаворит 5008. Разное. По мелочи. Из наблюдений. Например дворники — распашные у Пикассо гораздо лучше и удобнее, нежели классические у 5008 с вечно стекающей каплей перед глазами водителя. С организацией омывателя лобового аналогично — у Пикассо лучше. Как реализовано у 5008 (форсунки омывателя интегрированы непосредственно в дворники) мне вообще не нравится — моет хуже, а расход жидкости больше. Не зачёт. Хотя кому как конечно. Что ещё? Зеркала! Тут Ситроен со своими маленькими зеркальцами и рядом не стоял с 5008 и его огромными "лопухами", в которые видно всё и даже больше. Ещё отметил бы подкапотное пространство — у 5008 места больше и доступ шире, нежели у Пикассо. И подытожив — по этим различным мелочам пусть будет наверное ничья. Итог. Оба автомобиля одновременно и во многом очень похожи, но и совершенно разные. И оба хороши. И нельзя сказать никак, что кто-то хуже, а кто-то лучше. У каждого есть свои преимущества. Слабые стороны также есть. Но ничего критичного. Достойные авто. Многие пересаживаются с C4 Grand Picasso на 5008. И я в том числе. Но вряд ли кто-то идёт в обратном направлении. И я бы обратно не пересел. Но Ситроен крут. Очень крут. О нём только положительные воспоминания. Ну а с 5008 вперёд и с песней, как говорится! Хотя если пробежаться по тексту выше и посчитать, кто где победил, то счёт будет 5:3 в пользу 5008. Как-то так. Кто дочитал до конца, тот молодец!))) Повторюсь — всё выше изложенное является сугубо моей субъективной оценкой. Но в комментариях конечно жду!)1 балл