Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Vesperi

    Vesperi

    Без аутентификации


    • Баллы

      1

    • Постов

      24


  2. maxVE

    maxVE

    Members


    • Баллы

      1

    • Постов

      638


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 21.12.2017 во всех областях

  1. Всем доброго времени суток. Исходные данные: Пежо 5008 2011 г.в. с мотором dv6c. В системе контроля заряда аккумулятора имеется блок BECB_GEN2. Его задача контролировать заряд батареи нашего авто. Суть такова, чтобы удержать работу мотора в экологических нормах ЕВРО5. Как мы знаем, что нагруженный генератор нагружает мотор, тем самым увеличивая расход топлива со всеми вытекающими. Если аккум заряжен на 100%-80%, после каждого пуска двигателя напряжение с генератора на акум идет 12.6В и болтается в этих пределах, работа генератора идет только на поддержание "штанов" бортовой электрики, а акум в работе последней уже не принимает. Все бы ничего-НО! "Зима близко". Пробеги по городу короткие…акум уходит все ниже и ниже 80 процентов заряда. Потом приходят морозы. И в 1 прекрасный день, акум, который подсел до 60-65% заряда не может крутануть наш славный замерзший мотор. В пежо-ситроенах ЕВРО4 данный модуль отсутствует, и акумы очень неплохо переживают нашу зимушку без беготни к заряднику. Как еще мы знаем, что в генераторе есть реле зарядки аккумулятора (таблетка), которая успешно справляется со своей задачей на других автомобилях без модуля контроля зарядки акума. С генератора на аккум идет постоянное напряжение от 13.9 до 14.3 В при исправном реле. Акум заряжается потихому, сила тока с генератора уменьшается по мере зарядки последнего. Так вот, в понедельник зарядил я свой акум до 100%, на клеммах после суток простоя было напряжение 13.1 вольта. За 3 дня моих городских покатушек напруга упала до 12.5В и блок контроля заряда показал емкость акума равную 81%, но напряжение с генератора все еще не поднималось выше 13 вольт. Акум продолжал успешно разряжаться. Что сделал я, просто диагностикой отключил в BSI контроль за зарядом аккума с помощью данного блока, там самым отдав последнего на совесть "таблетке". Напруга стала неизменной от 14.1 до 14.3 вольта, падала только сила тока по мере зарядки акума. Тем самым последний зарядился на ХХ с 81% до 84% за 15 минут урчания и сила тока упала с 10-12А до 5-6А. Все это видно состоянию модуля контроля зарядки, который выполнял уже только функцию наблюдателя, а не контроллера ). На скринах будет все видно, что необходимо сделать. Это только на зиму, летом все верну обратно, так как акум лучше даржать летом в районе 85% заряда. Кстати, данный модуль не дает заряжать последний выше цифры в 81-85%, хоть на Луну скатать. Полный размер шаг 1 Полный размер шаг 2 Полный размер шаг 3 Полный размер шаг 4 Полный размер шаг 5 Полный размер шаг 6 Полный размер шаг 7 Полный размер шаг 8 Полный размер Это параметр по умолчанию. Полный размер Наблюдения с помощью компьютера модуля состояния.
    1 балл
  2. Vesperi

    И вновь я на ремне( продолжение)

    ))) не супер конечно, но более-менее понимаю что к чему. Я же катаюсь на машине, я должна понимать минимальные процессы. А учитывая, что в последнее время, мой верный конь, взял привычку ломаться, минимум в 50 км от дома, то приходится учиться))
    1 балл
  3. Vesperi

    И вновь я на ремне( продолжение)

    Доброго времени суток, Уважаемые!)) Выходные прошли плодотворно и все оказалось не так уж и страшно. Дождалась я своего авто-гуру и проследовали к Пыжу. Изначально решили отделаться малой кровью и начали проверять аккум,Заряд на не заведенную - 12,8, после заводки - 14,0-14,5 ( при заводке просел до 8,6), казалось бы тут все замечательно, однако, машина чуть постояла, прогрелась и опять началось, заряд начал падать до 13, а затем и вообще не реагировать на подъем оборотов. Приняли стойкое решение, что все же придется лезть в генератор. Хочется немного отступить от темы, просмотрела кучу видео по снятию гены и уже расстроилась, т.к везде говорили, что без ямы это не реально и прочее, однако этот момент меня приятно удивил! Напомню, машинка у меня Пежо 302, 2. бенз, 2004 г.р, мотор RFN, кузов - хэтч. Снятие гены у нас заняло около полу часа, вместе с осмотром. Для начала сняли насос(На сколько я поняла, он подает воздух в мотор на холодную). Снимается он конечно не со свистом, но и без усилий. Держится он на двух болтах. Скидываем ручейковый ремень и шкив. Под этим шкивом находятся болты кронштейна вышеупомянутого насоса, хотя, если кто то сможет открутить его так, то шкив можно оставить на месте))) Кронштейн держится у нас на трех болтах( Помогла голова на 16 с карданом и накидной, на те же 16). Для удобства скинули и обводной ролик. И вот он, наш гена))) Далее все сошлось с информацией из видео, держится он на 4 болтах, а точнее 2 болта на 16 и две втулки. До 4-го болта сложно долезть, но вполне реально. Естественно скидываем плюс(если не ошибаюсь, там гайка на 8/10) крепление генератора, для наглядности: Гену, вполне свободно, достали через верх. Далее приступили к разбору)) От щеток ничего не осталось, одна из них периодически подвисала и портила коллектор.))) В итоге решила нарушить золотое правило "Не мешай машине работать" и по мимо щеток поменяли и коллектор. Щетки и коллектор обошлись мне в 24 бел.рубля. Щетки купила чуть шире чем надо, поэтому напильник мне в помощь. Родные щетки в ширину примерно 4,7( длину не подскажу))) Проверив подшипники, поняла, что и их придется менять. Подшипники поставила NSK, это удовольствие обошлось мне в 14 руб( 8 руб и 6 руб). Нижний выбили без проблем( к сожалению не сфотографировала). Верхний снять сложнее, т.к он одет на коллектор, нужен съемник, но русский человек ни где не пропадет. В качестве съемника были использованы два рожковых ключа, размер подбирайте сами, у меня был на 17 и 19. Ставим ключи на подшипник, по бокам и по принципу рычагов снимаем подшипник с коллектора, главное не повредить крыльчатку и центральную реборду(назовем это так)))). Не понравилось то, что ролик генератора пластиковый. Так же, после установки всех запчастей, заметила биение на оси, но все установлено хорошо. Поэтому, через недельку, другую, отправлюсь на проточку этой оси,т.к биение это ни есть хорошо, очень быстро упилятся щетки. После сбора гены, сломя голову полетели ставить обновку. Собирали все в обратном порядке. Учитывая что уже было очень темно, да и одеть ремень труднее, чем снять, провозились мы минут 40/50. Сто километровый тест-драйв не выявил ни каких нареканий. Ну ничего, в конце недели командировка на 1000 км, там и проверим. Чуть что ищите меня в Гродненской области, где то на обочине))))) Прошу прощения если написано сумбурно, опыта написании нет, да и в голове выглядит лучше))) Всем добра!!)))
    0 баллов
×
×
  • Создать...