Перейти к содержанию

Pininfariner

Members
  • Постов

    146
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Настоящее имя
    Олег
  • Пол
    Мужчина
  • Страна
    Беларусь
  • Город
    Гомель

Автомобиль

  • Автомобиль
    Peugeot
  • Модель
    306
  • Год выпуска
    2000

Посетители профиля

1 165 просмотров профиля
  1. Спешу сообщить, что вопрос с некорректными показаниями уровня топлива решился следующим образом. Был проверен диагностическим сканером клапан адсорбера (должен щелкать в режиме проверки, ощущается и рукой, и ухом слышно вблизи). По задумке на 306 он должен щелкнуть раз при запуске авто и потом примерно с 70 градусов двигателя щелкать на горячую регулярно. Затем был снят неподходящий адсорбер 94 года от дорестайла (на нём помимо входа и выхода отсутствует третий штуцерок для выравнивания давления в баке, да и старый уже) и установлен подходяший от такого же двигателя с третьим отверстием. Попутно были продуты компрессором шланги от клапана до топливного бака и между клапаном и адсорбером. Результат - корректные показания уровня топлива, никуда стрелка не убегает в процессе длительного движения, стабильное нулевое давление в баке и работающая система EVAP.
  2. В других моделях возможно, а в 306 связана напрямую. Заправку при заведенном движке проходили и показания в течение минуты приходят к актуальным после заправки значениям. Реостат датчика двумя проводами приходит в панель, где величина сопротивления на датчике уровня меняет напряжение, отклоняющее стрелку на панели. Ну и стоит фильтр пульсаций, чтобы на кочках стрелку не мотыляло, как в Жигулях.
  3. Удалось проверить теорию с приборной панелью и она не подтвердилась - стрелка вела себя так же неадекватно и при езде постоянно убегала в максимум. Подкинут был новый датчик уровня топлива и это тоже не помогло ни на одной из панелей. Когда стрелка ушла в максимум и обосновалась там окончательно, остановился, не глуша двигатель открыл пробку заливной горловины и в таком режиме поехал дальше - через ннесколько минут стрелка начала движение обратно до актуальных значений. Есть какие-то вопросы с вентиляцией бака, получается. Я ставил адсорбер недавно 94 года, менял расколотый в ДТП при предыдущем владельце и нашел только этот. Ртом он продувался, клапан вентиляции тоже работает (слышны щелчки на прогретую и диагностика XS Evolution проходит успешно, он стрекочет). Но было отличие от оригинального: на оригинальном помимо входа и выхода был штуцер с колпачком, никуда не выходящий, однако через него пары выходили наружу через мембрану, а на 94 года адсорбере только вход и выход. Скорее всего большое разрежение и не регулируется: перебивка зажигания ключом всегда делала показания актуальными и при каждом включении зажигания открывается клапан адсорбера и остаётся открытым до запуска двигателя. Я подозревал, что могут быть вопросы и купил от Берлинго на таком же двигателе и свежее годом, чем мой 306, и с третим отверстием. Попробую поменять, попутно продуть трубки вентляции бака и посмотреть, исчезнет ли проблема с уровнем топлива.
  4. Сегодня снял показания с родного датчика уровня топлива электронным мультиметром. Записал данные сч каждой черточки реостата. Значения пустого бака совпали во значениями нового датчика Стеллокс - 298 Ом. По полному баку незначительные расхождения - 27 и 36 Ом. Поведение родного и нового датчика идентичные. Проводку с датчика на панель приборов тоже вызвонил, получились нижние четвертый слева и третий справа пины в жёлтом разъёме, если смотреть на разъём со стороны приборки. Замерил данные на пинах - 278 Ом, что почти пустой бак, как у меня и было по факту. Датчик исправный, проводка тоже. Заказал приборку с разборки, нашел единственную в стране с таким же номером. Проверить теорию о виновности приборки смогу только в конце июля.
  5. Пришёл датчик уровня топлива новый и поведение его такое же, как и у моего. Если датчики работают исправно, то, получается, приборка виновата, скорее всего. Провода никак на это не могут влиять: если бы была проблема с проводкой, то уровень был бы некоррктным даже после выкл/вкл зажигания, но после подачи питания и стабилизации показаний с датчика приборка показывает актуальный уровень.
  6. Да, циферки другие. Возможно производитель стакана VDO или Bosch
  7. Визуально не похож, хотя это ещё ничего не значит. Играет роль диапазон сопротивлений от минимума и максимума и цифры на стакане сверху - в них обычно закодированы параметры датчика. На моём стакане написано Marwal (производитель колбы) и 9625452280.
  8. Пока нет. Бэушку брать практически бессмысленно, новые кусаются по цене, да и я насос месяц назад поменял, а они все идут в сборе стаканом целиком. То есть и проблема есть, но решить пока не решил наверняка
  9. Нет, пшик не происходит, адсорбер продувается прекрасно в обе стороны (недавно заменен после ДТП, восстановлена работа системы), трубки также продуваются, клапан исправно работает и проверяется, как на столе продувкой с напряжением от лабораторника (дуется) и без (не дуется), так и с помощтю XS Evolution через меню проверки клапана. Первым делом тоже подумал на ситему EVAP, только не на адсорбер и клапан, так как он снимает избыток давления паров, а на подачу воздуха для компенсации разрежения в баке - именно разрежение сильное может дать такой эффект. Дело скорее всего в датчике уровня топлива, который по какой-то причине линейно меняет показания, когда уровень в баке растёт, но при этом в обратную сторону начинает плавно понижать уровень, потом бегунок идет по реостату, а показания не меняются примерно на трети диапазона и затем резкий скачок вниз. Выяснил сегодня, когда на столе перепроверял работу с аналоговым омметром.
  10. Пока нет, пробег слишком маленький для этого - 160 тысяч. Более того, датчик работает и передаёт показания верно при включении зажигания. А вот в процессе езды начинается глюк с "неуменьшением" уровня топлива
  11. В 306 нет БСИ. Совсем. Самый, что ни на есть аналоговый автомобиль до мультиплексов и CAN-шин. Просто датчик уровня топлива с поплавком, выполненные единым стаканом, в баке и приборка, связанные между собой напрямую проводами. Возможно на поведение стрелки влияет косвенно совсем другая система. Суть проблемы: длительная работа двигателя сказывается на показаниях стрелки - она не падает, а даже немного убегает вперед. EVAP по идее, если неправильно работает, может так грешить. Если очень сильное разрежение, то бак может сжаться, тем самым уменьшив объём бака и увеличив показания. Но адсорбер на моём авто целый и продувается ртом, а клапан исправно работает, проверено сегодня дополнительно на авто. Приборную панель скидывал сегодня и пропаивал контакты на датчике уровня топлива, никакого криминала на плате не обнаружено. Похоже на мистику, но истина какая-то должна быть.
  12. Поехал контрольно проверить уровень и не глушил двигатель. Заправился, стрелка поднялась за 30 секунд до актуального уровня, то есть опрос датчика ведется постоянно, а задержка по времени связана со стабилизацией стрелки, чтобы не скакала на неровностях. Бортовой компьютер в этих авто отсутствует, расход не показывается нигде, поэтому и считать он ничего не может.
  13. Полагаю, что это не применимо к 306. В 406 или в Ситроене С5 да, приборка цифровая со своими мозгами на стрелку, а здесь всё аналоговое. У меня был другой 306 и там отпаялся в топливном стакане проводок, из-за чего стрелка начала дергаться при любой тряске авто, то есть показания самые что ни на есть обычные и опрос датчика в режиме реального времени. Проводок припаял на место и скачки на кочках нивелировались. Но если стать на машине на уклоне и постоять не глуша, то стрелка плавно меняла свои показания. Проще говоря, эта теория не лишена смысла, но работает для более продвинутых машин
  14. Проверено, контакт есть. Датчик всё таки работает. Просто при длительной езде стрелка потихоньку уползает в сторону полного бака в то время как бензин стремится в обратную сторону. И их уравнивание проивходит только при "перебивке" зажигания. Я пока не могу сообразить, какой именно переходный процесс запускается этой перебивкой
  15. Приветствую, форумчане! Ситуация похожая, как у топикстартера. Заправил полный бак, стрелка показала идеально полный бак по черточкам на шкале. Проехал 200км, а стрелка даже не шелохнулась вниз. Остановился, заглушил двигатель, выключил зажигание, включил снова - ушла почти четверть бака, как и положено по паспортному расходу. Катался дальше, не обращал внимания. Затем когда нужно было ехать из Минска в Гомель, завёлся, увидел полбака, поехал. Проехал 300км за раз, а уровень топлива на месте показывает. Снова заглушил, выключил и включил зажигание - почти пустой бак. Уровень реальный топлива в баке показывает только на месте и только после включения зажигания. Если ехать, то чем дольше едешь, тем больше стрелка хочет улететь в с торону полного бака и серьезно завышает показания, так и обсохнуть можно. Куда копать? Грешил на вакуум в баке. Проверил адсорбер - продувается, клапан адсорбера тоже работает исправно. Хотя это больше про избыточное давление в баке, а не про разрежение.
×
×
  • Создать...