Pininfariner
Members-
Постов
146 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация
-
Настоящее имя
Олег
-
Пол
Мужчина
-
Страна
Беларусь
-
Город
Гомель
Автомобиль
-
Автомобиль
Peugeot
-
Модель
306
-
Год выпуска
2000
Посетители профиля
1 165 просмотров профиля
-
Спешу сообщить, что вопрос с некорректными показаниями уровня топлива решился следующим образом. Был проверен диагностическим сканером клапан адсорбера (должен щелкать в режиме проверки, ощущается и рукой, и ухом слышно вблизи). По задумке на 306 он должен щелкнуть раз при запуске авто и потом примерно с 70 градусов двигателя щелкать на горячую регулярно. Затем был снят неподходящий адсорбер 94 года от дорестайла (на нём помимо входа и выхода отсутствует третий штуцерок для выравнивания давления в баке, да и старый уже) и установлен подходяший от такого же двигателя с третьим отверстием. Попутно были продуты компрессором шланги от клапана до топливного бака и между клапаном и адсорбером. Результат - корректные показания уровня топлива, никуда стрелка не убегает в процессе длительного движения, стабильное нулевое давление в баке и работающая система EVAP.
-
В других моделях возможно, а в 306 связана напрямую. Заправку при заведенном движке проходили и показания в течение минуты приходят к актуальным после заправки значениям. Реостат датчика двумя проводами приходит в панель, где величина сопротивления на датчике уровня меняет напряжение, отклоняющее стрелку на панели. Ну и стоит фильтр пульсаций, чтобы на кочках стрелку не мотыляло, как в Жигулях.
-
Удалось проверить теорию с приборной панелью и она не подтвердилась - стрелка вела себя так же неадекватно и при езде постоянно убегала в максимум. Подкинут был новый датчик уровня топлива и это тоже не помогло ни на одной из панелей. Когда стрелка ушла в максимум и обосновалась там окончательно, остановился, не глуша двигатель открыл пробку заливной горловины и в таком режиме поехал дальше - через ннесколько минут стрелка начала движение обратно до актуальных значений. Есть какие-то вопросы с вентиляцией бака, получается. Я ставил адсорбер недавно 94 года, менял расколотый в ДТП при предыдущем владельце и нашел только этот. Ртом он продувался, клапан вентиляции тоже работает (слышны щелчки на прогретую и диагностика XS Evolution проходит успешно, он стрекочет). Но было отличие от оригинального: на оригинальном помимо входа и выхода был штуцер с колпачком, никуда не выходящий, однако через него пары выходили наружу через мембрану, а на 94 года адсорбере только вход и выход. Скорее всего большое разрежение и не регулируется: перебивка зажигания ключом всегда делала показания актуальными и при каждом включении зажигания открывается клапан адсорбера и остаётся открытым до запуска двигателя. Я подозревал, что могут быть вопросы и купил от Берлинго на таком же двигателе и свежее годом, чем мой 306, и с третим отверстием. Попробую поменять, попутно продуть трубки вентляции бака и посмотреть, исчезнет ли проблема с уровнем топлива.
-
Сегодня снял показания с родного датчика уровня топлива электронным мультиметром. Записал данные сч каждой черточки реостата. Значения пустого бака совпали во значениями нового датчика Стеллокс - 298 Ом. По полному баку незначительные расхождения - 27 и 36 Ом. Поведение родного и нового датчика идентичные. Проводку с датчика на панель приборов тоже вызвонил, получились нижние четвертый слева и третий справа пины в жёлтом разъёме, если смотреть на разъём со стороны приборки. Замерил данные на пинах - 278 Ом, что почти пустой бак, как у меня и было по факту. Датчик исправный, проводка тоже. Заказал приборку с разборки, нашел единственную в стране с таким же номером. Проверить теорию о виновности приборки смогу только в конце июля.
-
Пришёл датчик уровня топлива новый и поведение его такое же, как и у моего. Если датчики работают исправно, то, получается, приборка виновата, скорее всего. Провода никак на это не могут влиять: если бы была проблема с проводкой, то уровень был бы некоррктным даже после выкл/вкл зажигания, но после подачи питания и стабилизации показаний с датчика приборка показывает актуальный уровень.
-
Да, циферки другие. Возможно производитель стакана VDO или Bosch
-
Визуально не похож, хотя это ещё ничего не значит. Играет роль диапазон сопротивлений от минимума и максимума и цифры на стакане сверху - в них обычно закодированы параметры датчика. На моём стакане написано Marwal (производитель колбы) и 9625452280.
-
Пока нет. Бэушку брать практически бессмысленно, новые кусаются по цене, да и я насос месяц назад поменял, а они все идут в сборе стаканом целиком. То есть и проблема есть, но решить пока не решил наверняка
-
Нет, пшик не происходит, адсорбер продувается прекрасно в обе стороны (недавно заменен после ДТП, восстановлена работа системы), трубки также продуваются, клапан исправно работает и проверяется, как на столе продувкой с напряжением от лабораторника (дуется) и без (не дуется), так и с помощтю XS Evolution через меню проверки клапана. Первым делом тоже подумал на ситему EVAP, только не на адсорбер и клапан, так как он снимает избыток давления паров, а на подачу воздуха для компенсации разрежения в баке - именно разрежение сильное может дать такой эффект. Дело скорее всего в датчике уровня топлива, который по какой-то причине линейно меняет показания, когда уровень в баке растёт, но при этом в обратную сторону начинает плавно понижать уровень, потом бегунок идет по реостату, а показания не меняются примерно на трети диапазона и затем резкий скачок вниз. Выяснил сегодня, когда на столе перепроверял работу с аналоговым омметром.
-
Пока нет, пробег слишком маленький для этого - 160 тысяч. Более того, датчик работает и передаёт показания верно при включении зажигания. А вот в процессе езды начинается глюк с "неуменьшением" уровня топлива
-
В 306 нет БСИ. Совсем. Самый, что ни на есть аналоговый автомобиль до мультиплексов и CAN-шин. Просто датчик уровня топлива с поплавком, выполненные единым стаканом, в баке и приборка, связанные между собой напрямую проводами. Возможно на поведение стрелки влияет косвенно совсем другая система. Суть проблемы: длительная работа двигателя сказывается на показаниях стрелки - она не падает, а даже немного убегает вперед. EVAP по идее, если неправильно работает, может так грешить. Если очень сильное разрежение, то бак может сжаться, тем самым уменьшив объём бака и увеличив показания. Но адсорбер на моём авто целый и продувается ртом, а клапан исправно работает, проверено сегодня дополнительно на авто. Приборную панель скидывал сегодня и пропаивал контакты на датчике уровня топлива, никакого криминала на плате не обнаружено. Похоже на мистику, но истина какая-то должна быть.
-
Поехал контрольно проверить уровень и не глушил двигатель. Заправился, стрелка поднялась за 30 секунд до актуального уровня, то есть опрос датчика ведется постоянно, а задержка по времени связана со стабилизацией стрелки, чтобы не скакала на неровностях. Бортовой компьютер в этих авто отсутствует, расход не показывается нигде, поэтому и считать он ничего не может.
-
Полагаю, что это не применимо к 306. В 406 или в Ситроене С5 да, приборка цифровая со своими мозгами на стрелку, а здесь всё аналоговое. У меня был другой 306 и там отпаялся в топливном стакане проводок, из-за чего стрелка начала дергаться при любой тряске авто, то есть показания самые что ни на есть обычные и опрос датчика в режиме реального времени. Проводок припаял на место и скачки на кочках нивелировались. Но если стать на машине на уклоне и постоять не глуша, то стрелка плавно меняла свои показания. Проще говоря, эта теория не лишена смысла, но работает для более продвинутых машин
-
Проверено, контакт есть. Датчик всё таки работает. Просто при длительной езде стрелка потихоньку уползает в сторону полного бака в то время как бензин стремится в обратную сторону. И их уравнивание проивходит только при "перебивке" зажигания. Я пока не могу сообразить, какой именно переходный процесс запускается этой перебивкой
-
Приветствую, форумчане! Ситуация похожая, как у топикстартера. Заправил полный бак, стрелка показала идеально полный бак по черточкам на шкале. Проехал 200км, а стрелка даже не шелохнулась вниз. Остановился, заглушил двигатель, выключил зажигание, включил снова - ушла почти четверть бака, как и положено по паспортному расходу. Катался дальше, не обращал внимания. Затем когда нужно было ехать из Минска в Гомель, завёлся, увидел полбака, поехал. Проехал 300км за раз, а уровень топлива на месте показывает. Снова заглушил, выключил и включил зажигание - почти пустой бак. Уровень реальный топлива в баке показывает только на месте и только после включения зажигания. Если ехать, то чем дольше едешь, тем больше стрелка хочет улететь в с торону полного бака и серьезно завышает показания, так и обсохнуть можно. Куда копать? Грешил на вакуум в баке. Проверил адсорбер - продувается, клапан адсорбера тоже работает исправно. Хотя это больше про избыточное давление в баке, а не про разрежение.