Гость vlad73 Опубликовано 16 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2012 (изменено) АВТО термины, сокращения, аббревиатуры По алфавиту список в стадии редактирования # 4MATIC (4Wheel drive transmission control) - управляемый привод всех колес на автомобиле 4WS (4Wheel Stearing) - полный привод в автомобиле на все колеса A (дополнено 26.03.12) AAR (Automatic Air Recirculation) – в BMW автоматически включает рециркуляцию воздуха при обнаружении вредных примесей AB (Airbag) - машина оборудована подушкой безопасности ABC (Active Body Control) – так называемый активный контроль в автомобилях Mercedes-Benz регулирует жесткость амортизаторов и дорожный просвет ABS (Anti-Brake System) – Антиблокировочная система ACC (Active Cornering Control) – Автоматическая система стабилизации поперечного сноса кузова в поворотах (антипробуксовочная система) ACC (Adaptive Cruise Control) – Адаптивный круиз-контроль ACC (Automatic Climate Control) – Автоматическая система управления климат-контролем ACD (Active Center Differential) – межосевой дифференциал Mitsubishi с тремя режимами настройки: «асфальт», «гравий» и «снег» ACE (Active Cornering Enhancement) – Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическими приводами ACIS – Система впуска с переменной геометрией.» AАC (Advanced Activity Concept) – Расшифровка аббревиатуры концепта Volkswagen AAC ACS (Air Conditioner Sensor) - датчик контроля в кондиционере воздуха ACT (Air Charge Temperature sensor) - автомобильный датчик контроля температуры всасываемого воздуха Activ Steering – Активное рулевое управление ACV (Air Control Valve) - клапан управления в автомобиле подачей воздуха AdaptiveDrive – Система изменения жестковти стабилизаторов ADB-X (Automatic Differential Brake) – электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса. Входит в DSC ADC (Automatic Damping System) - термин автоматической демпфирующей системы в машине ADK (Abstandsdistanzkontrolle) – Система контроля дистанции при парковке ADM (Automatic Dimming inside rearview Mirror) - автоматическое управление затемнением зеркалом заднего вида ADR (Abstanddistanzregelung) – Система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля ADS (Adaptivem Dampfungs System) - автоматическая автомобильная демпфирующая система AEGS (Electronic Automatic Tramnsmission System) - электронная система контроля и управления коробки передач AEI (Advance Electronic Ignition) - усовершенствованная автомобильная система электронного зажигания в двигателе AF (Air / Fuel ratio) - терминология соотношение между воздухом и топливом AFS (Active Front Steering) – Система активного рулевого управления AFS (Air Flow Sensor) - контроль расхода воздуха AFS (Aluminum Foam Sandwich) – Конструкция алюминиевых панелей-сэндвичей для использования в автомобилестроении AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) - в автомобиле адаптивное управление коробкой передач AGS (Adaptive Getriebe-Steuerung) – Самонастраивающаяся система автоматической коробки передач AI Shift – Переключение передач с искусственным интеллектом AirBag - воздушная подушка безопасности AirMatic – пневматическая подвеска с автоматической регулировкой жесткости на представительских Mercedes-Benz ALB (Anti - Lock – Brake) - в машине установлен тормоз с антиблокировкой ALS (Anti-Lag System) – Технология, позволяющей значительно уменьшить так называемую «турбояму», т. е. обеспечить высокую эффективность работы двигателя не только в среднем и высоком диапазоне оборотов, но и в малом AP (Accelerator Pedal) - педаль акселератора автомобиля APC (Air Pressure Control) - управление давлением наддува в автомобильном двигателе APC (Automatic Performance Control) - система по управлению авто двигателем APS (Auto-Pilot-System) - термин показывающий наличие в машине системы “Автопилот” ARS (Active Rear Steering) – Система управления всеми колёсами AS (Antenna System) - система автомобильной антенны ASC (Anti-Slip Control) – Система предотвращения срыва колес в скольжение ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) – Автоматическая система контроля устойчивости с регулятором тяги ASD (Automatic Locking Differential) - в автомобиле дифференциал блокируется автоматически ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) – Противобуксовочная система AS-Tronic – автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения фирмы ZF для грузовиков и автобусов AT (Automatic Transmision) - установлена автоматическая коробка передач ATC (Automatic Traction Control) – Автоматическое управление тягой ATC (Automatic Temperature Control) - автоматическое управление за контролем температуры ATD (Active Torque Dynamics) – Система отслеживает положение автомобиля на дороге и позволяет динамически распределять мощность между передними и задними колесами для улучшения управляемости ATF (Automatic Transmission Fluid) - автомобильное масло для залива в автоматические трансмиссии ATTS (Active Torque Transfer System) – Система автоматического распределения крутящего момента, аналогично ESP AVS – Адаптивная подвеска переменной жесткости AWC (All Wheel Control) – комплексное устройство для полноприводных автомобилей Mitsubishi, контролирующее крутящий момент, торможение, жесткость подвески и усилие на руле AWD (All Wheel Drive) – Полный привод. Дословно – Все Ведущие Колеса AYC (Active Yaw Control) – дифференциал Mitsubishi, перераспределяющий крутящий момент между правым и левым колесами и компенсирующий тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость A/C (Clutch Compressor) - терминология установленного компрессора для авто-кондиционера (аналогично ACC) B (дополнено 26.03.12) BA (Brake Assist) – Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов. BAC (By-pass Air Contrrol) - управление воздушным каналом в машине BAS (Brake Assist System) – Система динамического контроля за торможением. BC (Flash Code) - коды неисправностей автомобиля обычно мигающие BCS – Автоматическая система стабилизации поперечного положения кузова в поворотах. BDC (Bottom Dead Сentre) - положение поршня двигателя в НМТ BHP (Brake Horse Power) - терминология мощности торможения автомобиля в лошадиных силах Bi-Xenon – Название модификации ксеноновых фар головного света, в которых газоразрядная лампа дает как ближний, так и дальний свет. BM (Base Module) - установлен базовый модуль BMS (Battery Management System) – Система контроля аккумуляторной батареи. BOB (Break Out Box) - блок модулятора автомобильной антиблокировочной системы Boxermotor – Конструкция двигателя. Brake by Wire – Торможение по проводам C (дополнено 16.04.12) CAFE (Corporate Average Fuel Economy) - термин показывающий гарантированную фирмой экономию топлива CAI (Compression Auto Ignition) – СAN – (Controller Area Network) - сеть контроллеров CAN, разработана компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х. Стандарт промышленной сети, ориентированный прежде всего на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. В настоящее время широко используется в автомобильной промышленности ССС (Computer Command Control) - установлен компьютерный блок управления машиной CANP (CANister Purge Solenoid) - клапан вентиляции паров топлива автомобильного топливного бака Carbon – Искусственный материал из углеродных волокон Cargofix – направляющие с подвижными крюками позволяют зафиксировать поклажу в багажнике VolvoCATS – Автоматическая система управления климат-контролем, то же, что и ACC CBC (Cornering Brake Control) – Система контроля тормозного усилия в поворотах C-Brake – Так называются мощные тормозные диски из керамики CBS (Condition Based Service) – диагностирует неисправности автомобилей BMW и записывает данные на встроенный в ключ микрочип CC (Cruise Control или tempomat) - в машине стоит круиз контроль CDI (Compression ignition Direct Injection) – Система непосредственного впрыска (дизель) CDI (Capacitor Discharge Ignition) - в машине контактное зажигание CFI (Central Fuel Injection) – Система центрального впрыска (моновпрыск) CGI (Stratified-Charged Gasoline Injection) – Послойный впрыск бензина CID (Cylinder Identification sensor) - датчик показывающий положение распредвала CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - в дизелях непосредственный впрыск топлива CIFI (Cylinder Individual Fuel Injection) - впрыск топлива идет по фазам CKP (CranKshaft Position) - положение коленвала двигателя автомобиля CL (C/LOOP Closet Loop) - в машине замкнутый контур CL (Central Locking) - термин показывает что в машине установлен центральный замок CL (Closed Loop) - замкнутый контур охлажденияClimatronic – двухзонный климат-контроль в автомобилях Volkswagen CLUS (Instrument CLUSter) - панель инструментов и приборов Clutch-by-Wire Система Valeo, заменяет механическое соединение сцепления с педалью, электрическим регулятором сцепления, электрической педалью и электрической системой управления (ECU). CMBS – Система предотвращения столкновений CMP (CaMshaft Position) - положение распредвала в двигателе автомобиля CO (Carbon Oxygen) - термин показателей оксид углерода CO2 (Carbon diOxid) - термин количества диоксида углерода Comand APS – Система управления и индикации Common-Rail –смотреть СR CPU (Central Processing Unit) - в автомашине стоит центральный блок управления CR (Common Rail) - топливная рампа в двигателе CR-V (Compact Recreational Vehicle) – Компактный автомобиль для отдыха CSV (Cold Start Valve) - обозначение форсунки холодного запуска двигателя машины CTI (Central Tire Inflation System) – Система централизованной подкачки шин автомобиля CTP (Closed Throttle Position(idle) - дроссельная заслонка клапана в закрытом положении CTS (Coolant Temperature Sensor) - автомобильный датчик температуры ОЖ CTX (Continuously variableTransaXle) - в машине стоит бесступенчатая трансмиссия с приводом вариаторного типа, аногично CVT CV (Crankcase Ventilation) - обозначение вентиляции картера двигателя CVT (Continuous Variable Transmision) - в машине стоит бесступенчатая трансмиссия с приводом вариаторного типа, аналогично CTX CVVT – то же, что VVTi CW (Collision Warning) – Система предупреждения столкновений D (дополнено 16.04.12) DAC (Downhill Assist Control) – Система помощи при спуске с горы DAC (Drivers Alert Control) – Система слежения за разметкой DBC (Dynamic Brake Control) – Система динамического контроля за торможением DCU (Diesel Control Unit) - блок управления и контроля за дизельным двигателем DDE (Digitale Diesel Elektronik (Diesel ECU)) - цифровой блок контроля и управления дизеля DFI (Digital Fuel Injection) - обозначение цифрового впрыска в моторе автомашины DFS (Doppel FunkenSpule) - термин сдвоенной катушки в зажигании DI (Direct Injection) - в автомобиле непосредственный впрыск топлива DI (Distributor Ignition) - распределитель зажигания DI-D (Direct Injection Diesel) -Dist Distributor - термин названия распределителя Distronic – Активный радарный круиз-контроль DLC (Data Link Connector) - обозначение диагностического разъема для контроля DLI (Distributor Less Ignition) - низковольтный распределитель автомобильного зажигания DOHC (Double Over Head Camshaft) – ГРМ с 2-мя распредвалами, расположенные в головке блока DSC (Dynamic Stability Control) – Система динамического контроля устойчивости автомобиля DSG (Direct Shift Gearbox) – Механическая 6-тупенчатая коробка с автоматическим приводом переключения передач и двумя многодисковыми сцеплениями DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – то же, что ESP DTC (Diagnostic Trouble Code) - терминология кодов при диагностики отказов в автомобиле DTM (Diagnostic Test Mode) - термины из режимов диагностики автомашины DVVT (Dynamic Variable Valve Timing) – Система изменяемых фаз газораспределения DWA (Diebstahl-Warnanlage) - обозначение противоугонного устройства Dynamic Drive – Активная ходовая часть E EA Electronic Accelerator - установлен электронный акселератор EAG EATC Electronic Automatic Transmission Control - в машине стоит электронное управление АТ EAS Electronic Actuation System - в автомобиле стоит система электронного привода EBD Electronic Brake Distribution - установлен электронный распределитель тормозов EBS Electronically Controlled Braking system - обозначение электронной система тормозов ECA Electronic Control Assembly (ECU) - термин контроллера ECC Electronic Climate Control - в автомобиле стоит климат контроль ECCS Electronic Concentrated Engine Control - установлена система электронного управления мотором машины ECM Electronic Control Module - в автомобиле стоит модуль управления ECS - в машине есть система управления процессом эмиссии ECT ECTS Engine Coolant Temperature sensor - обозначение датчика температуры ОЖ ECU Electronic Control Unit - блок управления в автомобиле электронный EDC Electronic Diesel Control - блок управления автомобильным дизелем EDC Elektronische Daempfer–Control - жесткость амортизаторов регулируется электроникой EDIS Electronic Digital Ignition System - установлена цифровая система зажигания EDS Pressure Regulator - терминология регулятора давления EEC Electronic Engine Control - обозначение блока управлением двигателем автомобиля EFE Early Fuel Evaporation - подогреватель впускного коллектора при холодном пуске двигателя EFI Electronic Fuel Injection - термин электронного впрыск топлива EFP Electronic Accelerator Pedal - значение электронной педали акселератора EFS Einzel Funken Spule - у каждой свечи стоит отдельная катушка зажигания EGR Exhaust Gas Recirculation - в машине установлена система рециркуляции выхлопных газов двигателя EGS Elektronisches GetriebeSteuerung - термин электронного управление коробкой передач EHC Electrically Heated Catalyst - стоит катализатор с электро подогревом EI Electronic Injection - установлен электронный впрыск топлива в двигателе автомашины EIS Emission Inspection System - работает система контроля за выхлопом в двигателе EKP Fuel Pump Relay - обозначение реле топливного насоса в двигателе EMS Engine Management System - стоит система по управлению автомобильным двигателем EOS Exhaust Oxygen Sensor - датчик по контролю уровня кислорода в выхлопе EPAS Electric Power Assisted Steering - стоит электроусилитель рулевого управления EPC Electronic Pressure Control - управление давлением электроникой EPG Exhaust Pressure Governor - терминология регулятора давления выхлопа ERE - система впрыска топлива в автомобиле с электронным регулированием обогащения смеси ESA Electronic Spark Advance - в двигателе установлено электронное опережение зажигания ESA Electronic Seat Adjustment - в машине электронная регулировка пассажирских сидений ESC Electronic Spark Control - управление зажиганием в двигателе электроникой ETC Electronic Traction Control - в двигателе машины тяга управляется электроникой ETC или TC - простая или электронная система антипротивобуксовочного контроля автомобиля EUI Electronic Unit Injector - блок инжектора в машине электронный EVAP - Evaporative Emission Control - Система улавливания паров бензина, предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей. EVB Exhaust Valve Brake - обозначение выпускной автомобильного тормозного клапана АВS EVP EGR Valve Position sensor - термин означающий датчик положения клапана EGR EVR Electronic Vacuum Regulator - вакуумный регулятор в автомобиле электронный F FP FP Fuel Pomp - обозначение на английском языке топливного насоса FDI Fuel Direct Injection - в автомобиле прямой впрыск топлива FWD Front Wheel Drive - у автомобиля передний привод на колеса FWD Four Wheel Drive - у машины стоит полный привод колес G GDI Gasolin Direct Injection - термин прямого впрыска топлива GM Basic Module - главный автомобильный модуль GPS Global Positioning Satelite - на автомобиле установлена спутниковая система навигации gps H HDI High Pressure Direct Injection - непосредственный впрыск топлива под высоким давлением HG Manual Transmission - термин означающий механическую коробку передач на автомобиле HKZ Hochspannungs Kondensator Zundung - система зажигания в автомобиле на конденсаторах HS Heated Seats - в машине есть подогрев пассажирских сидений I IAT Intake Air Temperature - термин означающий температуру “впускного” воздуха IC Ignition Control - название управление зажиганием автомобиля ICC Intelligent Cruise Control - название автомобильного круиз-контроля ICM Ignition Control Module - автомобильный модуль управления зажиганием в двигателе ID IDentification - идентификатор в автомобиле IFZ I.R. remote control locking system - термины управления системой замков на машине IG Ignition - зажигание в автомобильном двигателе IV Injector Valve - название форсунка в автомобиле с дизельным двигателем K KOEO Key On Engine Off - терминология в зажигании двигателя KS Knock Sensor - название датчик детонации в моторе L LDR Turbo pressure regulator - автомобильный термин регулятора давления наддува LEV Low Emission Vehicle - название автомобиля с экологически чистым выхлопом LHD Left Hand Drive - автомобильный термин автомобиля с левым рулем LLR Cruise control - автомобильная терминология круиз контроля LPT Low Pressure Turbo - стоит турбонаддув с низким давлением M MCU Microprocessor Control Unit - контроллер двигателя автомобиля MEMS Modular Engine Management System - в машине стоит модульная система для управлением двигателем MPFI Multi-Point Fuel Injection - терминология означает многоточечный впрыск топлива MPI Multi Point Injection - авто термин распределенного впрыска топлива MT Manual Transmission - автомобильные термин означает КПП с ручным управлением MV ABS valve - обозначение клапана в ABS автомобиля MV Magnetic Valve (Solenoid Valve) - название электромагнитного автомобильного клапана N N Neutral position AT - нейтральное положение рычага коробки передач автомобиля NDIS Nissan Direct Ignition System - термин означающий систему прямого зажигания в автомобилях марки Нисан NGS New Generation STAR - авто термин сканера кодов неисправностей автомобиля n-mot Engine rotational speed - английский автомобильный термин скорости вращения двигателя O OBD OnBoard Diagnostic - термин диагностики состояния автомобиля OHC OverHead Cam - английский авто термин означающий верхнее положение распредвала двигателя P Park position AT - обозначение положение автоматической коробки передач “парковка” PATS Passive Anti -Theft System - английское название пассивной противоугонной системы в автомобиле PCV Positive Crankcase Ventilation - термин означающий вентиляцию газов в картере двигателя PDC Park - Distance - Control - название дистанционным управлением парковкой PDC Park-Distance-Control - термин сигнализатора во время парковки автомобиля аварийного приближения к препятствию PEF Propane Equivalency Factor - термин обозначения октанового числа PGMI ProGrammed Multipoint Injection - название многоточечного впрыска топлива PNP Park / Neutral Position - английской обозначение нейтрального положения рычага коробки передач PS Power Steering - автомобильный термин гидроусилителя PSP Power Steering Pressure - английское значение давление гидроусилителя в руле PTS ParkTronic System - обозначение системы парковки в автомашине PWG Pedal Position Sensor - автомобильный датчик показывающий положение педали R RAP Remote Antitheft Personality - название дистанционной автомобильной противоугонной системы RDC Reifen-Druck-Control - обозначение системы по контролю давления в шинах автомобиля RDS Radio Data System - автомобильная система RDS RH Right - Hand - обозначения автомобилей с правым рулем RHS Rear Heated Seats - машина с обогревом задних пассажирских сидений RPM Revolutions Per Minute - английский термин обозначающий обороты двигателя в минуту RTV Room Temperature Vulcanization - термин показывающий возможность вулканизации камер при комнатной температуре RWD Rear Wheel Drive - в машине задний привод на колеса S SCP Standard Corporate Protocol - английское название стандартного протокола при диагностике машин компании ford SFI SEFI SEquential Fuel Injection - термин впрыска топлива в автомобиле по фазам SG SteuerGerat - терминология означающая контроллер в машине SG Control Unit - автомобильный блок управления SIPS - автомобильная система безопасности, срабатывающая при боковых ударах и столкновениях SIR - английское название гидроусилителя руля SN Serial Number - терминология означающая серийный номер в машине SOHC - название одиночного верхнего распределительного вала SPI SPFI Single Point Fuel Injection - автомобильный термин моновпрыска в топливной системе T TBI Throttle Body Injection - автомобильная дроссельная заслонка на английском TC Traction Control - название антипробуксовочной автомобильной системы управления тягой TCCS Toyota Computer Controled System - термин бортовой компьютерной системы автомашин Toyota TCM Transmission Control Mode - обозначение в английской терминологии автомобильного модуля управления трансмиссией TDC Top Dead Center - авто термин обозначения верхней мертвой точки поршня в двигателе TDI Turbo Direct Injection - при турбине, прямой впрыск топлива TEMS Toyota Electronically Modulated Suspension - автомобильная подвеска с электронным управлением компании Toyota THS Transmission Hydraulic Switch - автомобильная терминология названия гидравлического переключателя трансмиссии TP TPS Throttle Position sensor - термин показывающий расположение датчика контроля положений дроссельной заслонки TRS Transmission Range Switch - обозначение в автомобиле переключателя трансмиссии U U-Batt Battery Voltage - показание контроля за напряжением в аккумуляторе V VCM Vehicle Condition Monitor - название монитор кондиционера в машине VIN Vehicle Identification Number - обозначение идентификационный номера в автомобиле VPWR - сокращение названия рабочего напряжения в автомобиле VRIS Variable Resonance Induction System - название автомобильной системы регулирования резонанса впуска в двигателе VSS Vehicle Speed Sensor - термин показывающий датчик контроля скорости автомобиля V-VIS Volvo Variable Induction System - английское название регулируемой системы впуска автомобилей volvo W WOT Wide Open Throttle - обозначение на английском полного открытия дроссельной заслонки в машине WSS Wheel Speed Sensor - термин датчика скорости вращения колеса Z ZEV Zero Emission Vehicle - автомобильный термин означающий автомобиль с нулевым выхлопом Изменено 16 апреля, 2012 пользователем vlad73 Polski 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KAM Опубликовано 17 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2012 (изменено) ADM Automatic Dimming inside rearview Mirror - автоматическая система за управлением тягойЯ бы перевел это как "Автоматическое затемнение зеркала заднего вида". А список хороший, длинный, но пока дошел только до этой строчки. Изменено 17 февраля, 2012 пользователем KAM Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vlad73 Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 (изменено) ПРОДОЛЖЕНИЕ: Здесь указаны термины,использующиеся в наддуве ДВС. (турбо-термины, связанные с компрессорами и/или турбинами.) +расшифровка-описание некоторых терминов. A Адиабатический (adiabatic) Адиабатическим называется процесс, протекающий без теплообмена с окружающей средой. Процессы функционирования известных механических устройств не являются адиабатическими, поскольку всегда протекают в условиях теплообмена со средой, причём эффективность, или КПД работы механических устройств напрямую зависит от количества тепла, поглощаемого или рассеиваемого ими вследствие теплообмена. В описаниях турбокомпрессоров нередко встречается термин <адиабатический КПД компрессора>. Математическое выражение данного термина приведено ниже, в словарной статье "КПД компрессора". Состав топливо-воздушной смеси (Air Fuel Ratio (AFR)) Термин <состав топливо-воздушной смеси> отражает массовое соотношение компонентов этой смеси, соответственно отношение массы воздуха к массе топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При использовании обычного бензина это соотношение может, в зависимости от условий эксплуатации и параметров двигателя, составлять от 12:1 до 17:1. Взаимозависимость между тепловым КПД, составом топливовоздушной смеси и мощностью конкретного бензинового ДВС весьма сложна и зависит от большого количества факторов, таких как, например, распределение впрыскиваемого топлива по объёму камеры сгорания, температура и давление топливовоздушной смеси и геометрические параметры камеры сгорания. Стехиометрическое сгорание как правило не позволяет обеспечить максимума ни по мощности (для чего обычно требуется горючая смесь с соотношением воздуха к топливу 12-13:1, т.е. так называемая <богатая смесь>), ни по КПД (для чего обычно требуется смесь с соотношением 16-18:1, т.е. так называемая <бедная смесь>). Система регулирования состава топливовоздушной смеси, работающая при не полностью открытой дроссельной заслонке, обычно представляет собой регулятор с обратной связью, учитывающий показания установленного в выхлопной трубе или коллекторе кислородного датчика (лямбда-зонда). При полностью открытой дроссельной заслонке двигатель обычно переводят в режим работы на богатой смеси, что позволяет увеличить мощность и уменьшить риск возникновения детонации. Для определённого диапазона соотношений компонентов топливовоздушной смеси развиваемая двигателем мощность прямо пропорциональна количеству впрыснутого топлива - так, например, при соотношении массы воздуха к массе топлива 12:1 ДВС обычно развивает сравнительно большую мощность, чем при соотношении 13:1. Названный диапазон зависит как от особенностей конструкции двигателя, так и от характеристик системы впрыскивания топлива, причём обычно при превышении определённого порога обогащения смеси дальнейшее увеличение относительной массы топлива в заряде приводит к увеличению расхода топлива с одновременным падением развиваемой мощности. Система <альфа-N> дозирования топлива (Alpha-N Fuel Metering) Перед прочтением данной словарной статьи рекомендуется ознакомиться со словарной статьёй по электронному впрыску Система <альфа-N> дозирования топлива отличается тем, что для определения массового расхода воздуха в ней оценивается не только частота вращения вала двигателя (т.е. показания датчика RPM), но и положение дроссельной заслонки (т.е. показания датчика TPS) показания датчика TPS. Внешнее давление (Ambient Pressure) Давление, плотность и температура атмосферного воздуха зависят от температуры и погодных условий. Американское космическое агентство. NASA has published опубликовало стандартную модель атмосферы, обычно используемую при моделировании пусков ракет, соответственно для определения атмосферных условий, с которыми ракета сталкивается в процессе набора высоты. Эта модель позволяет определять значения названных выше параметров для любой заданной высоты. На основе этой стандартной модели 1976 года автором данного словаря разработан программный калькулятор, позволяющий вычислять отношения давлений, соответственно значения внешнего давления, для заданной высоты. Примечание: калькулятор работает только с высотами до 11 000 м, а при вычислении значения параметра плотности не учитывается температура Соотношение проходного сечения (А) к радиусу ® (A/R Ratio) Соотношение проходного сечения (А) впускного патрубка для отработавших газов (ОГ) к радиусу ® приводной части турбонагнетателя, измеренному от центра вала турбины до центра этого сопла. Данное соотношение, обычно составляющее от 0,4 до 1,0, характеризует заложенный в комбинацию конкретной турбины и двигателя конструктивный компромисс между запаздыванием срабатывания турбонагнетателя (лаг) и высоким коэффициентом заполнения рабочего объёма двигателя. При малом значении соотношения А/R впускной патрубок с малым проходным сечением позволяет обеспечить высокую скорость потока при малых значениях коэффициента заполнения объёма цилиндра и тем самым ускорить процесс раскручивания турбины. При большом значении соотношения А/R патрубок сравнительно большого проходного сечения лучше пропускает сквозь себя большие объёмы газообразной среды, что повышает КПД турбины при больших значениях коэффициента заполнения объёма цилиндра, но замедляет процесс раскручивания турбины. Поскольку соотношение A/R оказывает существенное воздействие на запаздывание срабатывания турбонагнетателя, некоторые производители предусмотрели специальные меры по оперативному управлению этим соотношением, позволяющие уменьшить запаздывание срабатывания турбонагнетателя с сохранением его эффективности при больших значениях коэффициента заполнения объёма цилиндра. В идеале такие меры могли бы позволить полностью отказаться от вастгейта, который, например, уже не используется в турбонагнетателях VNT фирмы Garret (VNT = Variable Nozzle Turbocharger, турбонагнетатель с переменным проходным сечением впускного патрубка). Внутри <ракушки> приводной части турбонагнетателей VNT предусмотрены регулируемые лопатки, позволяющие изменять угол, под которым ОГ направляются на приводное колесо турбины. Распыление (Atomization) Распыление представляет собой процесс механического превращения жидкости в мельчайшие капельки без изменения химического состава этой жидкости. В идеальном случае при распылении неизменными остаются и остальные физические параметры жидкости, такие как температура. Также см. словарную статью к термину "Испарение". Качественное распыление топлива позволяет увеличить мощность двигателя, поскольку мелкие капельки топлива лучше воспламеняются и более полно прогорают, при этом занимая меньший объём в заряде по сравнению с испарённым топливом, которое вытесняет из заряда кислород. Однако, в зависимости от испаряемой жидкости и от обеспечивающей её испарение среды, испарение топлива при определённых условиях также позволяет добиться определённых преимуществ. B Задник (Backplate) Задняя часть корпуса турбокомпрессора. Обычно обеспечивает фиксацию подшипников вала турбины в их гнёздах и крепится винтами к основному блоку компрессора до установки в последний собственно турбины. . Гнездо подшипника, или центральная часть корпуса (Bearing Housing (Center Housing)) Гнездо подшипника представляет собой центральный конструктивный элемент турбонагнетателя. Различают <мокрые>, т.е. охлаждаемые контуром жидкостного охлаждения двигателя, и <сухие>, т.е. охлаждаемые исключительно за счёт циркуляции масла, гнёзда подшипников. . Подшипники (Bearings) Обычно турбонагнетатели включают в себя один или два бронзовых подшипника скольжения, установленных в соответствующие гнёзда. В более современных турбонагнетателях используются роликовые, а в самых последних моделях - керамические роликовые подшипники. Такое техническое решение позволяет увеличить скорость вращения турбины на 30% по сравнению с известными подшипниками скольжения. Смазка турбонагнетателя обычно осуществляется маслом, подаваемым под высоким давлением из системы масляной смазки двигателя, однако некоторые турбонагнетатели (например, модели Aerodyne) имеют автономные контуры смазки. Выпускной клапан (Blowoff Valve (BOV или Pop Off Valve)) Примечание: данный термин нередко ошибочно используется в значении , которым выпускной клапан не является. Выпускной клапан предназначен для стравливания в атмосферу избыточного давления нагнетания, т.е. для защиты двигателя от превышения максимально допустимого давления нагнетания. В обычных системах турбонаддува этот клапан срабатывает исключительно по факту превышения максимально допустимого давления нагнетания, и не требует каких-либо внешних управляющих элементов. В некоторых системах с интеллектуальными бустконтроллерами выпускной клапан может быть управляемым и применяться для динамического контроля давления наддува. В данном случае он продолжает выполнять функцию ограничения предельно допустимого давления наддува, однако срабатывает по команде блока управления. Предохранительный выпускной клапан так-же способен защитить систему турбонаддува от повреждения турбины в результате т.н. <обратного хлопка> - т.е. возгорания и/или взрыва горючей смеси во впускном коллекторе или воздухопроводе. Предохранительный выпускной клапан также способен защитить двигатель от повреждения в случае неисправности вастгейта, хотя он и не способен при этом защитить турбину от повреждения, вызванного связанным с неисправностью вастгейта превышением максимально допустимой частоты вращения лопастных колёс. BMEP См. словарную статью Среднее эффективное давление под нагрузкой. Давление наддува, или буст (Boost) Обеспечиваемое компрессором турбонагнетателя повышение давления. Измеряется либо в абсолютных, либо в относительных величинах. Абсолютное давление наддува обычно измеряется в барах, а относительное - в фунтах на квадратный дюйм (psi). Так, например, при нормальном атмосферном давлении , равном 1 бар, давление наддува в 2 бара соответствует 15 фунтам на квадратный дюйм. При указании давления может отдельно оговариваться, является ли оно абсолютным или относительным: например, 15 фунтов на квадратный дюйм относительного давления наддува (15 psi gauge) соответствуют 30 фунтам на квадратный дюйм абсолютного давления (psi absolute). См. также словарные статьи по отношению давлений и относительной плотности Регулятор давления наддува, или бустконтроллер (Boost Controller) Регулятор с обратной связью, управляющий обеспечиваемым турбонагнетателем давлением наддува. Обычно такое управление осуществляется посредством изменения давления, соответственно разрежения, воздействующего на диафрагму или поршень вастгейта . Современные бустконтроллеры являются электронными, причём в них нередко реализованы весьма сложные алгоритмы управления, учитывающие частоту вращения вала и нагрузку ДВС, а также привычки конкретного водителя, благодаря чему такие бустконтроллеры способны заставить турбокомпрессор создавать максимальное давление в кратчайшие сроки. Непроизвольное увеличение давления наддува (Boost Creep) Неправильно подобранные характеристики вастгейта и турбонагнетателя могут приводить к неспособности вастгейта отвести требуемое количество выхлопных газов и тем самым к непроизвольному / нежелательному увеличению давления наддува. Основным симптомом при этом является зачастую неконтролируемое увеличение давления наддува с увеличением частоты вращения вала двигателя. Для уменьшения данного негативного эффекта рекомендуется либо заменить вастгейт на имеющий большую пропускную способность, либо заменить турбину на модель с более высоким соотношением проходного сечения (А) к радиусу ®. (A/R ratio). Характеристика (<карта>) наддува (Boost Map) Одно или многопараметровая характеристика зависимости наддува от частоты вращения вала двигателя и/или некоторых других параметров, таких как температура охлаждающей жидкости (ОЖ) и впускаемого воздуха. Характеристика наддува Audi MAC-11B имеет вид следующей таблицы: RPM .............................. 1000 2000 3000 4000 5000 5500 6000 >6375 Давление наддува (BAR) 1.04 1.35 1.4 1.4 1.4 1.42 1.4 1.4 Указанные значения являются максимальными, причём возможность их достижения зависит от состояния двигателя и системы турбонаддува. Непроизвольное уменьшение наддува (Boost Taper) Эффект, имеющий место в случае неисправности бустконтроллера и заключающийся в неконтролируемом снижении давления наддува в случаях, когда это давление должно поддерживаться постоянным. Данный эффект не имеет ничего общего с эффектом <овербуста>, обеспечиваемым некоторыми контроллерами, целенаправленно создающими пик давления наддува в начале работы с последующим снижением данного давления до требуемого постоянного значения. Среднее эффективное давление под нагрузкой (Brake Mean Effective Pressure (BMEP, Effective CR)) Среднее эффективное давление (английское сокращение MEP) есть величина, характеризующая теоретическое среднее эффективное давление в цилиндре ДВС во время рабочего хода поршня, необходимое для того, чтобы этот ДВС развил заданную мощность. Среднее эффективное давление под нагрузкой (BMEP) является эмпирическим показателем этой величины, обычно определяемым опосредованно, при помощи динамометра. Данная величина во многом определяет КПД двигателя с заданным рабочим объёмом. Ниже приведена формула зависимости выраженной в фунтах на квадратный дюйм (psi) величины BMEP от измеренной мощности HP и частоты RPM вращения вала ДВС. При этом коэффициент VE заполнения объёма принимается равным 100%. . чистая работа BMEP = ------------------ объем газов в цилиндре HP * 793,000 = -------------- PSI RPM * CID HP = измеренная мощность ДВС в л.с. CID = рабочий объём ДВС в кубических дюймах RPM = частота вращения вала ДВС в об./мин У <атмосферников> величина BMEP обычно составляет 100-200 psi, в то время как для двигателей с наддувом она вполне может достигать 200 - 350 psi. При получении в программе <турбокалькулятор> значений, превышающих 400 psi, можно исходить из того, что построить смоделированный ДВС с большой вероятностью не представится возможным по техническим причинам.. Удельный расход топлива под нагрузкой (Brake Specific Fuel Consumption (BSFC)) Удельный расход топлива под нагрузкой (английское сокращение BSFC) есть эмпирический показатель величины удельного расхода топлива ДВС, обычно определяемый опосредованно, при помощи динамометра. Буферный шланг или гофра (Bump Hose (Hump Hose)) Шланг или патрубок, стенки которого выполнены гофрированными и/или допускающими существенный изгиб или изменение длины, причём изменение длины влечёт за собой изменение диаметра (т.н. <эффект гармошки>). Обычно в виде такого шланга выполнен впускной патрубок, соединяющий охладитель наддувочного воздуха, также называемый интеркулером, с корпусом дроссельной заслонки. Такая конструкция позволяет избежать передачи на корпус дроссельной заслонки чрезмерных усилий при возникновении колебаний двигателя. Шланги описанной конструкции рекомендуется применять для соединения всех элементов, которые должны оставаться подвижными относительно друг друга. Перепускной клапан, или клапан для сброса давления, или демпфирующий клапан, или рециркуляционный клапан (Dump Valve, Anti-Surge Valve, Recirculating Valve) Примечание: данные термины нередко ошибочно используются в значении "выпускной клапан.") >, которыми обозначаемый ими клапан не является. Данный клапан представляет собой приспособление для сброса давления, управляемое разрежением, образующимся во впускном коллекторе на участке после корпуса дроссельной заслонки по ходу потока впускаемого воздуха. Клапан предназначен для снижения или полного выравнивания повышенного давления, создаваемого во впускном тракте на участке между выпускным отверстием турбокомпрессора и корпусом дроссельной заслонки, что необходимо для поддержания кинетической энергии вращающейся турбины на уровне, требуемом для сокращения запаздывания срабатывания турбонагнетателя. Клапан также служит для демпфирования резких перепадов давления, способных привести к обрыву шлангов, повреждению охладителя наддувочного воздуха и в наименее благоприятном случае к передаче на компрессор крутящего момента, достаточного для поломки вала турбины. C Основной блок турбокомпрессора в сборе с турбиной, или основной блок в сборе, или центральная секция турбокомпрессора (CHRA (Center Housing Rotating Assembly, Center Housing or Center Section)) Турбокомпрессор без элементов корпуса и без вастгейта, но в сборе с гнездом (гнёздами) подшипника (-ов), самими подшипниками, системами охлаждения и смазки, а также валом и рабочими колёсами турбины Укорачивание лопаток турбины (Clip) Укорачивание лопаток приводного (т.е. приводимого во вращение потоком ОГ) колеса турбины сводится к механической обработке этих лопаток, в ходе которой с наиболее удалённых от центра концов этих лопаток удаляется определённое количество материала. Эффект от данной операции сравним с увеличением отношения проходного сечения (А) к радиусу ® (A/R ratio), поскольку при ней увеличивается радиальное расстояние между патрубком <ракушки> приводной части турбонагнетателя и концом лопатки турбины. В ходе доработки турбокомпрессоров концам лопаток турбины нередко придают определённый скос, поэтому нередко в документации встречаются упоминания, например, об укороченных лопатках со скосом 15° (15° clip). Система дозирования топлива с обратной связью (Closed Loop Fuel Metering) Перед прочтением данной словарной статьи рекомендуется ознакомиться со словарной статьёй по электронному впрыску . КПД компрессора (турбокомпрессора) (Compressor Efficiency (Turbocharger Efficiency)) КПД компрессора есть величина, характеризующая эффективность, с которой этот компрессор использует свою кинетическую энергию для сжатия сжимаемой среды (остаток энергии рассеивается, соответственно расходуется на нагрев сжимаемой среды). В идеальной системе сжатие среды приводит к адиабатическому . увеличению её температуры. Однако фактически такое сжатие обеспечить невозможно, и поэтому КПД компрессора необходимо учитывать в любых расчётах.. Для вычисления температуры среды на выходе компрессора необходимо знать КПД компрессора, , отношение давлений на его входе и выходе (pressure ratio) и температуру окружающей среды. (PR0.283 - 1) * Tambient Trise = ------------------------- Ec Trise = увеличение (прирост) температуры в процессе сжатия; PR = отношение давлений на входе и выходе компрессора Tambient = температура окружающей среды (по абсолютной шкале Кельвина или Ренкина) Ec = КПД компрессора Экспонент отношения давлений объясняется молекулярной структурой газа. Двухатомные газы (такие как N2 и O2) имеют семь степеней свободы, пять из которых могут быть обеспечены в стандартных условиях. Таким образом гамма, равная 7/5 в уравнении Р (V^гамма), является постоянной, и можно определить экспонент 1- (1/гамма), равный 0,285. Поскольку в состав воздуха входят и не двухатомные молекулы типа CO2, более точным значением для воздуха является 0,283. Более подробная информация о термодинамике газов содержится в FAQ по атомному оружию (!) (раздел 3.1.6). Например, обеспечиваемое принадлежащим автору компрессором Garrett T04E увеличение температуры сжимаемого воздуха при отношении давлений, равном 2,5, и КПД, равном 0,75, тёплым летним днём с температурой окружающей среды в 27 °С (300 °К) составляет: (2.50.283 - 1) 300 Trise = ------------------- 0.75 = 118° Характеристика КПД компрессора, или <карта> компрессора (Compressor Efficiency Map (Compressor Map)) Характеристика КПД компрессора отражает зависимость этого КПД от соотношения давлений на входе и выходе компрессора и от массового расхода сжимаемой среды. В качестве примера можно построить диаграмму КПД компрессора Garrett T04-54, откладывая соотношение давлений по вертикальной оси и массовый расход воздуха в фунтах в минуту по горизонтальной. Построенный по отложенным координатам график и является характеристикой КПД компрессора. . Для разработки компрессора под конкретную прикладную задачу на координатную плоскость необходимо нанести как минимум три точки: точку фактического появления давления наддува (т.е. точку, в которой начинает регистрироваться давление наддува, явно превышающее 1 psi); точку максимума развиваемого ДВС крутящего момента (точку с наибольшим значением коэффициента VE заполнения объёма); точку максимально допустимой частоты вращения вала двигателя (точку с максимальным массовым расходом). В случае использования для вычисления последней точки программы <турбокалькулятор> необходимо учитывать расчётные характеристики инжектора, поскольку применяемая система электронного впрыска должна быть в состоянии обеспечить работу двигателя в соответствующем режиме. Корпус компрессора, или"холодный" корпус, или "холодная ракушка" (Coldside Housing или Coldside Scroll) Деталь, обычно выполненная из литого алюминия и предназначенная для направления сжимаемой среды на турбину компрессора и отвода сжатой среды от этой турбины.. Турбина компрессора, или рабочее колесо турбины компрессора (Compressor Turbine (Compressor Wheel)) Лопастное колесо, обеспечивающее сжатие впускаемого воздуха. Важными характеристиками компрессора являются форма колеса турбины и внутренний объём корпуса компрессора, причём колесо турбины и корпус компрессора являются согласованными деталями и всегда заменяются в комплекте. D Относительная плотность (Density Ratio (DR)) Один из важнейших параметров, характеризующих эффективность системы турбонаддува. Определяется на основе отношения давлений на входе и выходе (pressure ratio), компрессора, КПД компрессора и КПД охладителя наддувочного воздуха, и характеризует фактическое увеличение давления заряда в цилиндре ДВС, обеспечиваемое конкретной системой турбонаддува. Детонация (Detonation) На странице 40 опубликованного в 1941 году третьего издания книги <ДВС с высокой частотой вращения> ( ), в посвящённой детонации главе 2 , её автор Гарри Р. Рикардо (Harry R. Ricardo) пишет: <Эффект детонации считается обусловленным возникающими в цилиндре взрывными волнами. Такая взрывная волна возникает в том случае, когда скорость горения воспламенённой обычным способом рабочей смеси и расширения образующихся при этом горении газов оказывается достаточной для превышающего определённые пределы быстрого и сильного сжатия ещё не прогоревшей части смеси. При таком сжатии, при котором повышение температуры сжимаемой смеси уже не может в достаточной степени компенсироваться за счёт теплопроводности, конвекции и других факторов, не успевшая прогореть часть рабочей смеси спонтанно и практически одновременно воспламеняется по всему своему объёму, вызывая ударную взрывную волну, которая отражается от стенок цилиндра, причём эффект от такого отражения сравним с ударом молотком. Отразившись от внутренних стенок цилиндра, эта взрывная волна сжимает в том числе и те газы, которые образовались ранее в результате сгорания рабочей смеси, воспламенённой обычным образом. Возникающее в результате такого сжатия повышение температуры находящихся в камере сгорания газов приводит к нагреву контактирующих с раскалёнными газами предметов и тем самым создаёт предпосылки для неоправданно раннего калильного зажигания следующего заряда рабочей смеси. В настоящее время принято с достаточной уверенностью предполагать, что возникновение детонации прежде всего зависит от скорости горения воспламенённой обычным способом рабочей смеси, однако причины, в отдельных случаях вызывающие приводящее к детонации чрезмерное увеличение скорости такого горения, полностью не исследованы>. На странице 411 книги <Разработка и моделирование четырёхтактных ДВС> ( , издательство SAE International, 1999, ISBN 0-7680-0440-3), в посвящённой происходящим в четырёхтактных ДВС процессам сгорания четвёртой главе автор этой книги Гордон П. Блэр (Gordon P. Blair) пишет: <Процесс сгорания сопровождается детонацией в том случае, когда распространяющийся в объёме рабочей смеси фронт пламени, сжимающий и нагревающий находящуюся перед этим фронтом рабочую смесь, распространяется с такой скоростью и сжимает ещё не прогоревшую смесь до такой степени, что она достигает температуры самовоспламенения ещё до того, как до неё дошёл фронт пламени. В результате происходит спонтанное воспламенение ещё не прогоревшей рабочей смеси во всём объёме, в котором эта смесь достигла температуры самовоспламенения. Считается, что скорость распространения пламени внутри этой зоны самовоспламенения может на порядки превышать скорость распространения в объёме рабочей смеси обычного фронта пламени, вследствие чего такое сгорание приводит к чрезвычайно резкому локальному повышению температуры и давления. Следствием этого является характерный звонкий металлический стук, который может сопровождаться существенным механическим повреждением головки поршня или головки цилиндра. Обычно <стуком> принято называть детонацию, затронувшую небольшую часть объёма находящегося в камере сгорания заряда. При этом собственно детонацией следовало бы называть детонационное сгорание всего заряда целиком. Однако, поскольку детонационного сгорания всего заряда в ДВС с принудительным зажиганием рабочей смеси не было зарегистрировано, термины <стук> и <детонация> используются в литературе для обозначения описанного выше эффекта в качестве полных синонимов.> E Электронный впрыск топлива (Electronic Fuel Injection (EFI)) Известно четыре основных способа, при помощи которых системы электронного впрыскивания топлива определяют количество впрыскиваемого в камеру сгорания ДВС топлива. Эти способы, или алгоритмы, получили названия MAF system, speed density (SD) (скоростно-плотностный алгоритм) , алгоритм alpha-N, и алгоритм регулирования с обратной связью closed loop. . В большинстве современных систем для впрыскивания топлива реализовано более одного такого алгоритма, причём переключение между ними происходит в зависимости от условий и нагрузки. При этом первые три способа, или алгоритма, в отличие от четвёртого, не подразумевают наличия обратной связи. Всё приведённое ниже описание базируется на современном уровне техники, т.е. на принципах функционирования, заложенных в современные полностью электронные или использующие отдельные электронные компоненты системы впрыскивания топлива, такие как , , или При работе системы впрыскивания топлива в режиме с обратной связью, который обычно включается при работе двигателя с постоянной нагрузкой и не полностью открытой дроссельной заслонкой, дозирование топлива производится с учётом показаний кислородного датчика (лямбда-зонда). В данном режиме приоритетной является задача оптимизации работы двигателя в целях уменьшения расхода топлива и снижения токсичности ОГ, причём именно в этом режиме кислородный датчик работает наиболее эффективно. Во всех алгоритмах без обратной связи дозирование топлива осуществляется с учётом массового расхода воздуха, который может для этого измеряться как непосредственно, так и опосредованно. При этом в каждом из трёх упомянутых алгоритмов, не использующих регулирование с обратной связью, для определения массового расхода воздуха применяются разные методы. В алгоритме используется функция преобразования (обычно представленная в виде интерполированной таблицы), позволяющая определять значение коэффициента VE заполнения объёма на основе двух переменных - Alpha (угол открытия дроссельной заслонки) и RPM (частота вращения вала двигателя). Затем на основе полученного значения VE с учётом температуры впускаемого воздуха, а в некоторых реализациях алгоритма также и с учётом атмосферного давления вычисляют расчётное значение массового расхода воздуха. В алгоритме (в скоростно-плотностном алгоритме) используется та же основная схема, однако вместо параметра Alpha в таблице, по которой определяется значение коэффициента VE заполнения объёма, используется переменная, характеризующая абсолютное давление во впускном коллекторе. Данный алгоритм лучше подходит для турбированных двигателей, чем алгоритм . В системах предусмотрен датчик, который измеряет либо объёмный расход воздуха (на основании которого, с учётом плотности, затем вычисляется массовый расход), либо непосредственно массовый расход воздуха. На основе известного массового расхода воздуха и известного требуемого состава смеси можно вычислить массу впрыскиваемого топлива. На основе массы впрыскиваемого топлива и известной пропускной способности клапанной форсунки или инжектора можно определить длительность управляющего импульса, необходимую для впрыскивания требуемого количества топлива Энтальпия (Enthalpy) Энтальпия есть термодинамическая величина, представляющая собой сумму внутренней энергии некоей массы и произведения её объёма на давление (H = U +pV). Эта величина также называется теплосодержанием. Данная величина необходима для определения характеристик охлаждения систем впрыска воды, для чего учитывается изменение энтальпии воды при её переходе из жидкого (Hf) в парообразное (Hg) состояние. Энтальпия может быть выражена через температуру (приведённые ниже выкладки достаточно точны лишь для температурного диапазона от 0 до 100 °С): Hf(t) = 2.2801 + 4.0596 t + 8.7193E-04 t^2 J/g Hg(t) = 2501.4 + 1.8799 t - 1.3143E-03 t^2 J/g Приспособление для спрямления / направления газового потока (Exducer ) Приспособление для спрямления / направления газового потока предусмотрено как на <холодной>, так и на <горячей> стороне турбокомпрессора, однако чаще под данным термином понимают то из этих двух приспособлений, которое предусмотрено на его <горячей> стороне. Корпус приводной турбины, приводной корпус, <ракушка> приводной части турбонагнетателя, <холодный> корпус (Exhaust Turbine Housing (Exhaust Housing, Exhaust Scroll, Turbine Housing, Hot Side Housing)) Часть турбокомпрессора, направляющая поток ОГ на приводимое этим потоком в действие т.н. приводное колесо турбины, и затем от этого колеса в выхлопную систему. Данный корпус может обеспечивать подачу ОГ на турбину как по касательной, так и по центру. Приводная турбина (часто просто <турбина>) (Exhaust Turbine (often called just "Turbine")) Деталь турбокомпрессора, преобразующая кинетическую и тепловую энергию потока ОГ в механическую F G H Тепловое равновесие (Heat Soak) Компонент термодинамической системы может достигать теплового равновесия с проходящими сквозь него газами. Применительно к охладителю наддувочного воздуха данный эффект существенно снижает его эффективность. Теплозащита (Heatshield) Элемент из штампованного металла, защищающий обращённые в сторону <горячей> части турбокомпрессора подшипники от непосредственного контакта с выхлопными газами. Этот элемент может закоксовываться, покрываться кристаллизовавшимся маслом и <прикипать> к приводному колесу турбины. Это обычно является следствием превышения предельно допустимой частоты вращения турбины и повреждения последней. Влажность, относительная влажность (Humidity (Relative Humidity)) Относительная влажность воздуха оказывает некоторое воздействие на отношение давлений на входе и выходе компрессора, изменяя гамму за счёт изменения относительного содержания сравнительно больших молекул H2O в составе атмосферного воздуха, в основном состоящего из сравнительно небольших молекул газов. Влажность также оказывает воздействие на эффективность испарительного охлаждения, обеспечиваемого системой впрыска воды. I Впускной патрубок (Inducer ) Впускной патрубок представляет собой элемент корпуса компрессора (compressor housing). Характеристики этого патрубка зависят от турбины компрессора (compressor turbine). Охладитель наддувочного воздуха, интеркулер (Intercooler (Aftercooler, Charge Cooler)) Охладитель наддувочного воздуха, или интеркулер, на дизельных двигателях часто также называемый послеохладителем, представляет собой теплообменник, предназначенный для снижения температуры наддувочного воздуха на участке между компрессором и ДВС. Данные теплообменники бывают двух типов: воздуховоздушные и воздухожидкостные. Применительно к автомобилям обычно более эффективными являются воздуховоздушные теплообменники, однако по соображениям компактности или монтажа трубопроводов могут применяться и воздухожидкостные теплообменники. Воздуховоздушный охладитель наддувочного воздуха представляет собой радиатор, сквозь который в целях охлаждения пропускается сжатый воздух. КПД воздуховоздушных охладителей наддувочного воздуха обычно составляет от 50 до 80%. Недостаточно мощные охладители наддувочного воздуха подвержены эффекту теплового равновесия (heat soak). Применяемые в автомобилях воздухожидкостные охладители наддувочного воздуха обычно имеют два теплообменника. Первый представляет собой заполненные хладагентом трубки, пронизывающие пространство впускного воздухопровода. Второй представляет собой радиатор, рассеивающий тепло хладагента. При этом циркуляцию хладагента обеспечивает специальный насос. Поскольку в такой системе применяются два теплообменника, КПД каждого из которых далёк от идеального, общий КПД такой системы редко сравним с КПД воздуховоздушного охладителя. Лишь в редких случаях КПД воздухожидкостного охладителя наддувочного воздуха может быть выше, чем КПД воздуховоздушного. Так, специальные модификации воздухожидкостных охладителей могут использоваться в автомобилях, специально спроектированных для гонок на сверхкороткие дистанции, причём радиаторы таких систем могут быть погружены в сухой лёд или иную среду, температура которой гораздо ниже температуры атмосферного воздуха. Однако воздухожидкостные охладители широко распространены на водных транспортных средствах, имеющих возможность использовать в качестве хладагента забортную воду. В данном случае решающим фактором является то, что вода обладает гораздо большей теплоёмкостью по сравнению с воздухом, а также то, что температура воды обычно ниже, чем атмосферного воздуха. Благодаря этому турбокомпрессоры водных транспортных средств способны обеспечивать высокую степень сжатия рабочей смеси. КПД охладителя наддувочного воздуха, или интеркулера (Intercooler Efficiency) Данный параметр характеризует эффективность, с которой охладитель снижает температуру наддувочного воздуха. КПД охладителя представляет собой соотношение температур на входе и на выходе относительно температуры окружающей среды. Tdrop = величина обеспечиваемого охладителем снижения температуры = (Tin - Tambient) * Ei Tout = температура на выходе из охладителя = Tin - Tdrop Tin = температура на входе охладителя Tambient = температура окружающей среды (воздуха) Ei = КПД охладителя наддувочного воздуха Допустим, что в некоей системе турбонаддува турбокомпрессор выдаёт наддувочный воздух с температурой 418 °К, причём температура окружающей среды (воздуха) составляет 300 °К. В случае, когда КПД охладителя наддувочного воздуха составляет 70%, Tdrop = (418 - 300) * 0.70 = 82.6 Tout = 418 - 82.6 = 335.4°K В случае, когда теплообменник охладителя охлаждается иной средой, отличной от окружающего атмосферного воздуха, её температура используется в расчётах вместо температуры окружающей среды. J K Стук (Knock ) См. словарную статью к термину детонация (detonation). L Запаздывание срабатывания турбонагнетателя (Lag) Запаздывание срабатывания турбонагнетателя представляет собой задержку между моментом увеличения подаваемого на приводное лопастное колесо турбины потока ОГ и моментом достижения этим колесом соответствующей этому потоку частоты вращения. Вращающиеся элементы турбокомпрессора обладают определённой инерцией, а трение в подшипниках препятствует раскрутке турбины. Поэтому при нажатии на педаль акселератора увеличение частоты вращения турбины происходит не мгновенно. У турбокомпрессоров с большим отношением проходного сечения (А) к радиусу ® (A/R ratio), запаздывание может быть весьма существенным Простейшие механизмы управления давлением наддува (например, системы, в которых этим давлением непосредственно управляет диафрагма вастгейта) обычно начинают открывать вастгейт задолго до достижения максимального давления наддува, что ещё более увеличивает запаздывание. Для ускорения достижения заданного давления наддува могут применяться клапанные системы различных конструкций или электронные бустконтроллеры (например, фирм Blitz или Greddy), которые учитывают давление во впускном коллекторе и удерживают вастгейт полностью закрытым до выхода турбины на максимально допустимое давление. M Система дозирования топлива с учётом массового расхода воздуха (Mass Air Flow (MAF) Fuel Metering) Перед прочтением данной словарной статьи рекомендуется ознакомиться со словарной статьёй по электронному впрыску (electronic fuel injection) Системы , осуществляющие дозирование топлива с учётом массового расхода воздуха, учитывают сигнал, получаемый от датчика расхода воздуха (расходомера воздуха, английское сокращение AFM). Преимущество таких систем состоит в их способности адаптироваться к широкому спектру условий эксплуатации и вариантов доработки двигателей. Увеличение максимальной мощности, развиваемой двигателями с системами впрыска , возможно в весьма широких пределах, причём система сама адаптируется к вносимым в настройки двигателя изменениям, пока расходомер в состоянии адекватно измерять поток впускаемого воздуха, а форсунки позволяют впрыскивать соответствующее количество топлива. При регистрации системой увеличения расхода воздуха система сама соответствующим образом увеличивает количество впрыскиваемого топлива. Это свойство систем действительно является их существенным преимуществом по сравнению, например, с системами , которые необходимо перенастраивать после внесения любых значительных или не очень изменений в настройки двигателя Датчик расхода воздуха, расходомер воздуха (Mass Air Flow (MAF) Sensor (Air Flow Meter или AFM)) Существует много известных вариантов конструкции расходомеров воздуха. Более старые системы имеют помещённую в поток впускаемого воздуха отклоняемую заслонку, угол отклонения которой обычно преобразуется потенциометром в электрическое напряжение. Более совершенные расходомеры имеют нагреваемую проволоку или плёнку, и создают гораздо меньшее сопротивление потоку воздуха. Электронные расходомеры имеют встроенные средства компенсации колебаний температуры и способны учитывать переменную плотность впускаемого воздуха. Иногда расходомеры не способны обеспечить достаточно точное измерение потока воздуха, подаваемого в мощные турбированные двигатели, особенно в тех случаях, когда расход воздуха невелик - например, на холостом ходу или даже при движении с небольшой практически постоянной нагрузкой. В имеющих большой объём впускных коллекторах могут возникать направленные против потока воздуха импульсы давления, препятствующие точной регистрации расходомером фактического расхода воздуха. Минимальное опережение зажигания для обеспечения максимального крутящего момента (MBT (Minimum Spark Advance for Best Torque)) Наименьшее значение угла опережения зажигания, позволяющее обеспечить максимальный крутящий момент без изменения других рабочих параметров двигателя. N O Превышение максимально допустимого давления нагнетания, овербуст (Overboost) Превышение максимально допустимого давления нагнетания может либо вызываться намеренно (некоторые бустконтроллеры для обеспечения постоянного давления нагнетания сначала намеренно завышают это давление, а потом уменьшают до необходимой величины), либо быть следствием неисправности вастгейта, <залипшего> в закрытом состоянии. Непреднамеренное превышение максимально допустимого давления нагнетания может приводить к серьёзному повреждению и даже разрушению ДВС Превышение максимально допустимой частоты вращения (Overspin) О превышении максимально допустимой частоты вращения турбины говорят в том случае, когда эта частота выходит за верхний предел всего заявленного её производителем рабочего диапазона оборотов, включая и т.н. <красную> часть этого диапазона, работа в которой не рекомендуется, но возможна в течение ограниченного времени. Следствием такого превышения является повреждение подшипников и сальников, позволяющее маслу проникать из центральной части корпуса компрессора как в его приводную <горячую>, так и в <холодную> компрессорную части. Более далёким следствием может являться полное разрушение турбокомпрессора при входе любого из колёс турбины в контакт с корпусом. Симптомом <перекрученной> турбины обычно является сильный дым из трубы при заводке холодного двигателя. P Отношение давлений (Pressure Ratio (PR)) Соотношение между абсолютным давлением на выходе и на входе турбокомпрессора. Pa + Po PR = --------- Pa = давление на входе турбокомпрессора (внешнее атмосферное давление) Po = давление на выходе турбокомпрессора Допустим, что внешнее атмосферное давление (ambient pressure) составляет 13,5 psi (на высоте около 700 м над уровнем моря), а давление наддува составляет 19 psi относительного давления. В данном случае: 13.5 + 19 PR = ----------- 13.5 = 2.41 Для поддержания постоянного, независимого от высоты над уровнем моря относительного давления наддува необходимо иметь возможность в широких пределах варьировать отношение давлений, в существенной степени зависящее от этой высоты. Также необходимо учитывать, что давление на выходе компрессора нередко существенно выше давления, измеряемого во впускном коллекторе, что обусловлено конструкцией охладителя наддувочного воздуха и трубопроводов. Кроме того, нельзя забывать, что отношение давлений (Density ratio) является промежуточной величиной и не оказывает непосредственного воздействия на вычисления, затрагивающие развиваемую двигателем мощность. Количество воздуха, которое может быть подано в двигатель, определяется параметром относительной плотности, и именно этот параметр учитывается в расчётах мощности (при этом отношение давлений, наряду с характеристикой КПД компрессора, используется на этапе определения надлежащих параметров турбокомпрессора, а не для вычисления мощности, которая будет развита оснащённым этим турбокомпрессором двигателем). R Относительная влажность (Relative Humidity) См. словарную статью по термину <влажность> ( Humidity). S <Ракушка> (Scroll) Термин, обозначающий имеющие схожие по форме с морской раковиной корпуса нагнетающей или приводной части турбокомпрессора Удельный расход топлива (Specific Fuel Consumption (SFC)) Данный параметр характеризует эффективность, с которой используется впрыснутое в камеру сгорания ДВС топливо. Он обычно измеряется в фунтах в час на лошадиную силу (lb/hr/HP) или в кубических сантиметрах в минуту на лошадиную силу (cc/min/HP), причём традиционно достаточными значениями данного параметра считается SFC = 0,40 lb/hr/HP (SFC = 4,2 cc/min/HP) и менее. У двигателей последнего поколения, оптимизированных по расходу воздуха и оснащённых совершенными системами управления впрыском и зажиганием, этот параметр достаточно низок. Увеличение этого параметра означает, что ДВС потребляет больше топлива и развивает при этом меньшую мощность, соответственно чем меньше значение этого параметра, тем лучше. Турбированные и высокофорсированные турбированные двигатели традиционно имеют достаточно большой удельный расход топлива - порядка 0,55 - 0,60 lb/hr/HP. Зависимость между модулем уменьшения данного параметра и мощностью двигателя прямая и линейная. Так, если для заданного расхода воздуха и состава смеси параметр SFC удалось уменьшить с 0,50 до 0,49, то это равнозначно увеличению мощности на 2%. Параметр SFC зависит от многих факторов, немаловажным из которых является статическая компрессия в цилиндре. Увеличение компрессии влечёт за собой увеличение теплового КПД, непосредственно связанного с SFC. Уменьшение отношения штока поршня к его ходу позволяет улучшить SFC за счёт обеспечения давления газов на поршень при нахождении коленвала под более предпочтительным углом, однако при этом увеличиваются потери на трение между поршнем и стенками цилиндра. Использование чугунных головок (блоков) цилиндров вместо алюминиевых или использование в этих головках специальной теплоизоляции позволяет уменьшить потери тепла из камеры сгорания и понизить SFC. Понизить SFC также можно за счёт теплоизоляции поршней и тарелок клапанов. Дополнительного понижения SFC можно достичь за счёт снижения внутреннего трения в двигателе и повышения эффективности систем смазки и охлаждения. Параметр SFC в существенной степени зависит от конструкции камеры сгорания. Так, для улучшения SFC были разработаны камеры сгорания, в объёме которых может создаваться неоднородная топливовоздушная смесь, обычно более богатая в зоне свечи зажигания и более бедная на удалении от неё; а также камеры сгорания, в которых могут создаваться завихрения рабочей смеси. Небольшие по размеру камеры сгорания способны обеспечить более быстрое сгорание рабочей смеси и таким образом позволяют достичь более низких (т.е. лучших) значений SFC, чем широкие и плоские камеры сгорания. Важным также является местоположение свечи зажигания в камере сгорания: центральное расположение свечи позволяет обеспечить более быстрое и эффективное сгорание рабочей смеси, чем удалённое от центра. Скоростноплотностные ( -) системы дозирования топлива (Speed Density (SD) Fuel Metering) Перед прочтением данной словарной статьи рекомендуется ознакомиться со словарной статьёй по электронному впрыску (electronic fuel injection) Система дозирования топлива отличается тем, что для определения массового расхода воздуха она оценивается не только частота вращения вала двигателя (т.е. показания датчика RPM), но и показания датчика MAP абсолютного давления во впускном коллекторе.. <Раскрутка> (Spin Up) Процесс перехода турбины из состояния создания нулевого давления наддува в состояние создания требуемого давления наддува. В случае, когда раскрутка занимает существенное время, говорят о задержке срабатывания (lag)турбокомпрессора. . Стехиометрический (Stoichiometric) Термин, обозначающий химически сбалансированный состав топливовоздушной смеси, при котором теоретически возможно её идеальное сгорание. Для типичного не обогащенного кислородом бензина соотношение воздуха к топливу в заряде составляет приблизительно 14,7:1. Богатая смесь включает в себя больше топлива, чем необходимо для идеального сгорания, а бедная - меньше. Даже при горении стехиометрической смеси нет гарантии, что все её компоненты действительно вступят в идеальную химическую реакцию. При сжигании стехиометрической смеси всё равно образуются свободные HC и CO, а также другие загрязнители, поскольку некоторые частицы жидкого топлива неизбежно оказываются слишком большими для полного сгорания. . Перегрузка / нестабильная нагрузка компрессора (Surge) Состояние, в котором поток воздуха с заданным отношением давлений снижается до уровня, при котором этот поток становится нестабильным. При этом может проявляться пульсация давления наддува, при котором компрессор периодически <захлёбывается> воздухом. Возникающая при этом перегрузка компрессора весьма вредна для него, и её следует избегать любой ценой. Граница перегрузки / нестабильной нагрузки компрессора (Surge Line) Линия на характеристике КПД компрессора, ограничивающая зону, в которой поток воздуха с заданным отношением давлений снижается до уровня, при котором этот поток становится нестабильным. При этом может проявляться пульсация давления наддува, при котором компрессор периодически <захлёбывается> воздухом. оригинал здесь Изменено 12 марта, 2012 пользователем vlad73 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vlad73 Опубликовано 13 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 Перевод сообщений с бортового дисплея (Ошибки на дисплее бортового компьютера, перевод) ABS fault- Ошибка ABS Airbag fault -Ошибка Airbag Antipollution fault -Неисправность системы очистки выхлопа (экология) Automatic gearbox fault -Ошибка работы АКПП или Робота Automatic wiper -Автоматический режим работы стеклоочистителей Automatic central locking- Автоматическое закрытие дверей (когда функция активна) Brake fluid low -Низкий уровень тормозной жидкости Brake fluid level -Низкий уровень тормозной жидкости Brake pads worn- Износ тормозных колодок Battery charge fault- Зарядка батареи Cooling circuit level low -Низкий уровень охлаждающей жидкости Coolant level warning- Низкий уровень охлаждающей жидкости Child safety status -Включена блокировка "от детей" Catalitic Converter fault -Неисправность системы очистки выхлопа (экология) Catalitic Converter fault -Неисправность системы очистки выхлопа (экология) Door open engine running -Открыта дверь при работе двигателя Diesel additive low level -Низкий уровень присадки Depollution system faulty - неисправность в системе контроля отработанных газов (экология) Driver seat belt warning -Не пристёгнут ремень безопасности ESP fault -Ошибка ESP Economy mode active- Экономичный режим Engine temperature too high- Высокая температура двигателя Engine oil pressure too low- Низкое давление масла в двигателе Engine oil level too low- Низкий уровень масла в двигателе Engine oil temperature- Высокая температура масла двигателя EOBD fault -Неисправность системы контроля Fuel pump cut-off -Выключение топливного насоса foglamp bulb(s) faulty- перегорела лампа(ы) в противотуманной фаре Gearbox faulty-Ошибка работы АКПП или Робота Handbrake on- Включен ручной тормоз Ice alert- Риск гололеда (В диапазоне от - 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом - предупреждение о возможном гололеде) Lights left and door open- Не выключен свет и открыта дверь Lights in AUTO mode- Автоматический режим включения света Low Fuel Level -Низкий уровень топлива Overspeed warning- Превышение скорости Oil pressure- Давление масла Oil level warning- Низкий уровень масла в двигателе Plip battery low- Батарейка пульта (зарядка низкая) Passenger airbag diactivated -Подушка пассажира отключена Puncture warning -Повреждение шины Remote battery low- Батарейка пульта (зарядка низкая) Risk of ice-Риск гололеда (В диапазоне от - 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом - предупреждение о возможном гололеде) Transponder fault Ошибка- передачи кода ключа Tyre pressure not detected -Нет сигнала давления в шине Under - inflation warning- Падение давления в шине Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vlad73 Опубликовано 24 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 марта, 2012 (изменено) Маркировка на автомобильных фарах – расшифровка В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Международное обозначение маркировки фар C – ближний свет R – дальний свет H – только с галогенной фарой HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой DC – ближний ксенон DCR – дальний и ближний ксенон PL – пластмассовый рассеиватель S – лампа-фара (цельностеклянная) B – противотуманная фара A – габаритный огонь 02 – код официального утверждения Пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света. 1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.). 1. Германия 2. Франция 3. Италия 4. Нидерланды 5. Швеция 6. Бельгия 7. Венгрия 8. Чешская Республика 9. Испания 10. Югославия 11. Великобритания 12. Австрия 13. Люксембург 14. Швейцария 15. — 16. Норвегия 17. Финляндия 18. Дания 19. Румыния 20. Польша 22. Португалия 22. СНГ 23. Греция 2. Предназначение фары A: Боковые фары B: ПТФC: Ближний свет R: Дальний свет CR: Ближний и дальний свет C/R: Ближний или дальний свет 3. Регламент ламп H4 HC: Галогеновые лампы ближнего света HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света 4. Маркировка фар для ксенона DC: Ксенон ближний свет DR: Ксенон дальний свет DC/R: Ксенон ближний или дальний свет 5. ОсвещенностьЛюксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50. 6. Направление движения Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения. Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие. Маркировка HCHR на японских автомобилях означает - HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет. оригинал здесь Изменено 24 марта, 2012 пользователем vlad73 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vlad73 Опубликовано 7 апреля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2012 (изменено) Маркировка шин Категория шины /маркировка шин/ Определяет категорию шины. Р - означает шина для легкового автомобиля, LT - для лёгкого грузовика. Ширина шины /маркировка шин/ Ширина шины измеряется в миллиметрах от края до края. Эта шина имеет ширину 185 миллиметров. Отношение высоты профиля шины к её ширине /маркировка шин/ Отношение высоты профиля шины к её ширине 60 означает, что высота профиля равна 60% ширины шины. Диаметр колеса /маркировка шин/ Расстояние от одного края колеса до другого. Диаметр данного колеса составляет 14 дюймов. Конструкция шины /маркировка шин/ Эта информация сообщает, каким образом шина была собрана. R - означает радиальную конструкцию шины, где корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. В радиальной шине слой каркаса образован прорезиненными нитями, которые лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. B (Bias) - означает диагональную конструкцию шины, где нити корда натянуты диагонально от борта к борту так, что нити соседних слоев перекрещиваются, усиливая друг друга. Индекс нагрузки /маркировка шин/ Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах. Индекс скорости /маркировка шин/ Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим. Таблица индексов нагрузки и скорости шины Индекс ГП,кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг 50 190 70 335 90 600 110 1060 51 195 71 345 91 615 111 1090 52 200 72 355 92 630 112 1120 53 206 73 365 93 650 113 1150 54 212 74 375 94 670 114 1180 55 218 75 387 95 690 115 1215 56 224 76 400 96 710 116 1250 57 230 77 412 97 730 117 1285 58 236 78 425 98 750 118 1320 59 243 79 437 99 775 119 1360 60 250 80 450 100 800 120 1400 61 257 81 462 101 825 121 1450 62 265 82 475 102 850 122 1500 63 272 83 487 103 875 123 1550 64 280 84 500 104 900 124 1600 65 290 85 515 105 925 125 1650 66 300 86 530 106 950 126 1700 67 307 87 545 107 975 127 1750 68 315 88 560 108 1000 128 1800 69 325 89 580 109 1030 129 1850 Rating Max. km/h K =110 L =120 M =130 N =140 P =150 Q =160 R =170 S =180 T =190 H =210 V =240 W =270 Y =300 ZR =240+ DOT Означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с этой надписью должен располагаться идентификационный или серийный номер шины, комбинация из букв и цифр, не более 12 знаков. UTQG - Единая система оценки качества шин Соответствует стандартам Единой системы оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading) - системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT). Словарь обозначений AO - Обозначение оригинальной комплектации Audi BLK - черная боковина BSW - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины). DSST - Dunlop Self-Supporting Technology) FR - (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска. J - шина разработанная для моделей Jaguar LRO - Low Platform Trailer LT - (Light Truck) - шина для легкого грузовика MFS - (Maximum Flange Sheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. N0 - шина разработанная для Porsche N1 - шина разработанная для Porsche N2 - шина разработанная для Porsche N3 - шина разработанная для Porsche ORBL - (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS ) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ OWL - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины. RF - (Reinforced = XL) усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью. RFT - Runflat Tyres RPB - Rim Protection Bar - защита обода диска RRBL - RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки RunFlat - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться. RunOnFlat - Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления. RWL - белая на боковине SSR - Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) - разработака компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. VSB - (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА WSW - белая боковина XL - (Extra Load) - усиленная шина ZeroPressure - Zero Pressure - это технология, которая дает возможность продолжать движение в случае потери давления в шине. ZR - шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч. оригинал здесь Автомобильная шина (википедия) ССЫЛКА Шинный калькулятор (помогает быстро просчитать/оценить изменения размеров шин и показаний спидометра при смене типоразмера покрышек) ССЫЛКА Изменено 16 апреля, 2012 пользователем vlad73 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения