Попробую коротенько описать, что водится на рынке в рамках допусков PSA71 2290 и 2312. + Просмотренные колхозные тесты на Ютубе.
Доказать не смогу, но в авторизованных сервисах Пижжо, именно во Франции, буржуа льютс Yacco lube-p. Если допуск 2290 - 5w-30, если 2312 - 0w-30. Производство - только Франция. Масла эти несколько чище Тотала на прожиг, чуть слабее на трение, чем ECS и сильно лучше на трение, чем FIRST. Будут чище кольца, по идее... теоретически...Стоит дорого.
Мотюль X-Clean. Стоит дорого. Ничем не превосходит ECS. Рекомендуется фанатам Мотюля.
Оил Клаб.ру, по допуску PSA71 2312, в восторге от новой линейки масел TEXACO HAVOLINE ProDs-P. Хорошие анализы. Температура замерзания ниже, модификатор трения органический - лучше, лучше работает на морозе и на непрогретом двигателе, сгорает чисто, не оставляя зольных отложений на кольцах. Правда, одновременно с этим, в целом, усреденно, другие масла TEXACO показывают не лучшие результаты на прожиге - карамели получается много, и она слоями. Но конкретно серию ProDs-P никто нигде ещё не жарил. Стоит чуть дешевле Тотала.
ЗЫ: Разбавил литром именно этого масла (на морозах) свой Инео ECS. Ощутимо сократился утренний тупняк на холодную, в морозную погоду. Хотя, возможно, причина в том, что новое 0w-30 долил в старое 5w-30, и бренд здесь не при чем.
В НЕ ФРАНЦИИ, то есть, в остальных странах, везде официалы льюц Тотал ECS и FIRST, 2290 и 2312 соответственно. У нас это масло производят в России.
Тоталь - не в лидерах на прожигах, у FIRST - зола и мелкие угольки. Задерживать замену до 15 тыкм = драть мотор этим абразивом. FIRST плохо проходит тест машинкой трения, но в двигателе условия совсем другие. Это я просто констатирую видосы с ютуба.
По ECS таких косяков нет. На трении показывает стабильно выше среднего. На прожиге - серединка, на крепкую троечку.
Сам я езду на нем. Большинство клубных машин ездят на нем. По 150 -200 и более тыкм, и все у всех пучком.
Еще есть Titan c2 2312. Он замерзает ниже всех, минус 50.
Колхозных тестов на него ещё нет. Как сгорает - неизвестно. На трении превосходит Тоталь. Стоит примерно столько же.
Kroon Oil Avanza msp 0w-30 и 5w-30 , на 2312 и 2290 соответственно. Масла с характеристиками, превышающими Total, но, чуть выше зольность и NOACK. То есть, на пару сотых долей процента будут быстрее срать в катализатор. База всех KROON OIL содержит PAG. Такие масла срабатываются медленнее обычных. Но хуже смешиваются с другими базами. Доливать придется этим же маслом. Колхозные тесты проходит хорошо. Трётся чуть хуже ECS, горит чисто, вообще без отложений. Стоит чуть дороже.
Лучок. Лучок С2 - экономичный вариант. Золы даже меньше. Модификатора трения - тоже. Раз в 7000 должно быть нормально, если на машине не отжигать. Стоит дешево.
Заливать что-то мимо допуска, имхо, не совсем правильно. Если, конечно, не использовать автомобиль как-то по-другому, необычно, не по назначению.
Допуски посчитаны. Производитель - не дурак. Если требуется малый HTHS - значит зазоры малы и осевого биения мало. Соответственно, если залить в такие зазоры "жвачку" - будет локальный перегрев и сильное сопротивление вращению. + Кольца у современных движков мельче, каналы мельче. На жвачке будет наблюдаться застой масла в этих зонах, с последующим пригоранием, залипанием и абразивным задиром.
И ещё, вязкость нулевок на 150ти градусах частенько бывает выше, чем у пятёрок или десяток, например...Плюс полимерного загустителя в тридцатках меньше. А оный, часто имеет неприлично высокий коэффициент трения, и , случается, сам и является причиной избыточного перегрева.
Если уж сильно хочется просадить трение и понизить температуру я бы посмотрел лучше в сторону эстеров. У них сопротивление пленки давлению 22000кг/см, ( у ПАО - 1300-1800, у минералки - до 850). И они скользкие сами по себе.
Можно найти соответствующие темы на oil-club.ru. Там ребята покупают Синтолюкс 132 и 126 (концентрат эфирного масла), доливают в масло, и получают Мотюль 300V, только долгоиграющий и конкретно необходимой вязкости и допуска.
Просто инфа. Может, кому-нибудь будет полезна.