Всем привет.
Наконец то руки дошли до очередного изменения моего Льва. На этот раз речь пойдет о замене задних механических стеклоподьемников на электрические.
Казалось бы, что может быть проще? снял "весла", накинул моторы и кнопки, проложил провода, заменил блок управления стеклоподьемниками и все. дело в шляпе, но не тут то было…
Для начала надо составить список того что необходимо приобрести: 1. Два моторчика стеклоподьемников -250р шт
1
2
2. Проводка задних дверей (с авто где есть стеклоподьемники) — 250р. Шт
3
3. Блок управления стеклоподьемниками -1000р новый у китайцев
4
4. Кнопки стеклоподьемников с пластиком -300р. Шт
5
5. Пистоны для карт -20р шт.
Это тот минимальный набор который необходим для замены. Установка всего добра элементарная.
1.Для начала снимаем дверные карты: — откручиваем 2 шурупа в дверной ручке (отмечено красным) — откручиваем 1 шуруп в дверном кармашке(отмечено зелёным) — откручиваем 1 шуруп с боку карты (отмечено синим) — снимаем пластиковую накладку около ручки двери. — далее снимаем карту. Карта сидит на пистонах.
6
2. Переходим к самому механизму. Механизм крепиться на 3 шурупах, снимаем механический и ставим наши моторы.
7
3. Далее меняем проводку. Самое тяжёлое это умудриться отщелкнуть фишку с дверного замка, в целом замена тоже элементарная.
4. Меняем блок управления стеклоподьемниками. Я покупал блок новый у китайцев, купил с разу с функцией складывания зеркал. В прошлых постах есть запись о замене механических зеркал на зеркала электро с памятью. Сам блок тоже меняется элементарно. Под резиновой заглушкой откручиваем 1 шуруп и снимаем его.
8
И вот вроде когда все заменено и проводка подключена, жмём на кнопки и нихера не работает! Начинаем искать причину. У меня на поиски ушло 2 месяца. Упорно не мог понять почему не работает. Перепроверил все провода по схеме, кстати вот она…
9
В диагбоксе облазил всю программу, пытаясь найти меню которое возможно активирует задние стеклоподъёмники, даже на второй ноут поставил пп2000 в надежде того что тут есть нужное меню. Все было бесполезным. Остался один вариант -это bsi.
Начались поиски донора, на разборе найти оказалось не проблема, но тут очень помог собрат по владению Пежо denis-tereh
У которого оказался блок с донора и который он любезно предложил на опыты. За что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! И вот приехал долгожданный блок от Дениса. Разница в том что у него блок с мотора ew7j4 тот который на 118 л.с., у меня же мотор ew7a. Ну и маркировки блоков соответственно разные
Вот мой блок
10
блок от Дениса был с номером s03
11
Сам блок достать не проблема как оказалось, многие пишут что надо ещё постараться достать его. Достается он элементарно: — снимаем перчаточный ящик — выкручиваем 2 шурупа накладки торпеды — отщелкиваем верхнюю часть белой коробки в которой расположен бси — далее отсоединяем все фишки — в нижней части бси снимаем его с креплений в нижнюю сторону — далее за низ бси приподнимаем его чуть вверх и второй рукой отводим чуть на себя, тем самым снимая его с верхних креплений. — достаем блок через низ.
Все блок у нас в руках. Берём блок донора и в обратной последовательности ставим . Включаем зажигание и о чудо. Стеклоподъёмники работают. Вывод напрашивается сам за себя. Проблема в БСИ. Тут вариантов 2: 1. Отсутствие в моем блоке нужной реле или какого то компонента 2. Программно заблокированная функция
Я начал путь со второго варианта. Записался на прошивку блока БСИ к официалам. Приехав в назначенное время, официалы два часа копали машину, вердикт новой прошивки нет, активировать нет возможности даже через сервера ПСА. Остаётся только вариант с донором.но и тут было несколько вопросов. У официалов познакомился с мастером диагностом. Который посоветовал найти Кулибина который с моего родного блока выпояет память eeprom, считает с него мои ключи, а потом точно так же зальёт ключи в память донорского блока. + При такой процедуре надо будет покупать новый ключ зажигания так как на старом не будут работать кнопки ключа. В последствии все оказалось намного проще.
Мной был найден человек который взял донорский БСИ, выпоял с него eeprom, залил в нее чистую прошивку. Делалось это для того что бы привязать блок в машине как новый. Сказано-сделанно.
Перед установкой нового блока мной предварительно были сделаны скриншоты в диагбоксе с настройками моего авто. Делал я это дня того что бы по ним потом выставить настройки в новом блоке.
Итак… Новый блок стоит, запускаем диагбокс, ставим бси как новый, прописываем в него наш Vin номер и пин код ключей. Далее по ранее сделанным скриншотам выставляем все параметры авто, привязываем наш ключ. Далее включаем зажигание и лев заводится. Счастью нет предела. Оказалось все намного проще нежели говорил мастер у официалов.
Но поездив неделю вышло две проблемы после замены блока. 1. Не работает круиз-контроль 2. Не показывает уровень масла, хотя температура масла работает исправно. И в одном и в другом случае показывает на панели прочерки. Как Я не пытался выставить различные настройки в диагбоксе, результата нет. Полагаю что это особенность БСИ. Если кто знает в чем может быть причина, буду рад помощи. А пока я склоняюсь к покупке нового БСИ. Благо на разборах они стоят копейки.
Пока есть мысля поставить блок BSI нового поколения, вот такой
13
Ну и последним штрихом во всей этой эпопеи было подключение кнопок памяти сидений. Тут тоже все просто. Берём кнопки, размечаем расположение на пластиковой накладке. Сверлим дырки. Сами кнопки я посадил на суперклей cosmofen.
12
Далее берём схему и подключаем 3 провода от кнопок до мотора стеклоподьемника.
14
Алгоритм работы кнопок простой: — настраиваем сиденья, руль и боковые зеркала под себя. — нажимаем кнопку М -нажимаем кнопку 1 — слышим один звуковой сигнал на панели. — все настройки внесены в память.
То же самое проделываем например с настройками для жены, только вместо цифры 1 нажимаем 2. Теперь когда вы или ваша супруга будут садиться за руль, достаточно будет нажать свою кнопку и все настройки сидений, руля и зеркал будут подстраиваться под вас
Вот собственно и все. Следующим на очереди будут скорее всего свап ксеноновых фар и установка регулируемой подвески Амвар