Перейти к содержанию

Заломало Болты ГБЦ 2.2 дизель


Рекомендуемые сообщения

Пежо 607 2002 года. 2.2 дизель. Дубеют шланги, погнало газы в систему охлаждения.

Добрался до болтов ГБЦ и при попытке их открутить сразу-же первый болт сорвался.

Попробовал с другой стороны - тоже сорвался. Т.е срезается верхушка болта а сам остается

и что самое печальное остается прижата голова.

Пробовал пневмогайковертом , били мототком по болтам, не помогает.

Что делать с заломанными болтами и как открутить оставшиеся не заломав?

Из-за чего так поджало болты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По собственному опыту: Болты нужно откручивать из центра к краю. Был случай сломались 2 головки болта. Пытался наваривать гайку на болт и выкрутил только один. Второй болт выкрутил расколов зубилом головку и пальцами выкрутил болт. Крепление у этих болтов на растяжение, а не на усилие закручивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Ivan_dem сказал:

Что делать с заломанными болтами и как открутить оставшиеся не заломав?

Из-за чего так поджало болты?

Сверло, дрель и вперед. Сверло на 10. Пробуй простое, у меня брало, хотя советовали сверхпрочное. При сверлении услышишь щелчок, остатки головки на сверле. Никаких ударов, блок алюминиевый. Я сверлил 6 штук, остальные вывернул. Оставшиеся болты у меня отворачивались без усилий (у которых отстреляны головки) с помощью отвертки.

На последний вопрос ответишь сам, когда будешь делать затяжку, не забудь внимательно читать букварь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, graf_n сказал:

Болты нужно откручивать из центра к краю.

Ни в коем случае. Только начиная с "крайних". 

1 минуту назад, патроль сказал:

Никаких ударов, блок алюминиевый.

Блок чугунный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Димыч. сказал:

Ни в коем случае. Только начиная с "крайних". 

Я так когда в первый раз откручивал и сломал. Второй раз шел из центра - проблем не было. Может быть я ошибаюсь: Если открутить болты снаружи - по центру болты еще больше обожмуться и вероятность сломать увеличивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Косяк случился по причине не правильной сборки. Не была нанесена специальная смазка (или смазали моторным маслом), резьбу болтов и шайбы под шляпками. При сборке руководствоваться не мануалом по ремонту, а инструкцей к прокладке

6 минут назад, патроль сказал:

Они что, не читая букварь, машину ремонтируют?

Конечно не читая. 

4 минуты назад, graf_n сказал:

Я так когда в первый раз откручивал и сломал.

Повторяю, косяк предыдущего сборщика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, graf_n сказал:

Я так когда в первый раз откручивал и сломал

Возможно стояли с завода.

Я голосую за то, чтобы такие работы делать строго по букварю. А в нем расписан порядок снятия, установки и затяжки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, патроль сказал:

Возможно стояли с завода.

Я голосую за то, чтобы такие работы делать строго по букварю. А в нем расписан порядок снятия, установки и затяжки.

Да, с завода. Я первый кто туда лазил. Собирал все по мануалу. Головка болта после удара по ней легко раскололась, ничего не повредив рядом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Димыч. сказал:

не мануалом по ремонту, а инструкцей к прокладке

Странно, они идентичны. И, кстати, болты в резьбе не прихватывает, все дело в затяжке (осевое натяжение). Никогда не думал, что затяжка до нормы, потребует двух удлинителей по метру каждый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, патроль сказал:

Сверло, дрель и вперед. Сверло на 10. Пробуй простое, у меня брало, хотя советовали сверхпрочное. При сверлении услышишь щелчок, остатки головки на сверле. Никаких ударов, блок алюминиевый. Я сверлил 6 штук, остальные вывернул. Оставшиеся болты у меня отворачивались без усилий (у которых отстреляны головки) с помощью отвертки.

На последний вопрос ответишь сам, когда будешь делать затяжку, не забудь внимательно читать букварь.

Спасибо за ответ, буду пробовать сверлить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, graf_n сказал:

Головка болта после удара по ней легко раскололась, ничего не повредив рядом.

Ударяя по головке, удар передается резьбовой части. Сверление, кроме мусора, думаю безболезненнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, патроль сказал:

Странно, они идентичны. И, кстати, болты в резьбе не прихватывает, все дело в затяжке (осевое натяжение). Никогда не думал, что затяжка до нормы, потребует двух удлинителей по метру каждый.

Инструкции не идентичны, или, скажем, очень редко идентичны. У разных производителей есть отличия, что уж говорить о мануале. 

Прихватывает не только растяжение болта. Будь так, после одного оборота они бы от руки не выкручивались. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Димыч. сказал:

Будь так, после одного оборота они бы от руки не выкручивались. 

Так после отстрела головки сверлением, они выворачиваются отверткой с торца, даже засечка не нужна. А после одного оборота, натяга уже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так отстрел головки или щелчок при вращении это всё по причине отсутствия или пригорания смазки, если так можно выразиться. Производитель не супер-пупер точно мажет болты, так что вполне допускается вариант с её почти полным отсутствием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Шляпки болтов рассверливать пока не отвалятся. Дальше снять ГБЦ и спокойно выкрутить остаток болтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сталкивался с таким.

Брал гайку подходящего размера, клал на свёрнутую шляпку и полуавтоматом приваривал хорошенько. Далее обычной головкой откручивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болты высверлил. Из 10 выкрутился только 1, остальные 9 пришлось высверливать. Счас буду отдавать голову на опрессовку, визуально прорыва под прокладкой не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Ivan_dem сказал:

Сомневаюсь. Дуло патрубки. Надо опрессовывать голову. Где-то прорыв газов был.

2 раза сталкивался с такой историей. В голове ничего не находили. Заменял прокладку и проблема уходима тысяч на 250 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...