Вообщем при выборе масла для своего автоса следует руководствоваться следующим:1)Климатические условия (это классификация по SAE), чем ниже цифра при w, тем при более низкой температуре возможен запуск двигателя (масло не застынет и напряжения сдвига его будет в норме), вторая цифра характеризует запуск двигателя летом в жару, чем больше тем лучше (отвечает за то, что в жаркую погоду, когда вязкость масла невысока, а двигатель не работает, оно не стекет с поверхности и детальки двигателя не останутся без смазки). для наших климатических условий все сезонка 5w-40, а если меняешь масло 2 раза в год то на зиму можно 5w-30, а летом 10w-40.2)В сервисной книжке должно быть указана эксплуатационная группа твоего масла по одной из классификаций, чаще всего используют API (американского института нефти) или классификацию автомобильных инженеров Европы. Для бензиновых двигателей интересовать должна буква после S, а для дизелей после C, чем дальше вторая буква по алфавиту тем круче масло. Современные масла для получения классификационного номера проходят стендовые испытания ( то есть реально работают на эталонных движках). то есть если у тебя написано масло SL, то не важно какое оно total, esso, castrol, mobil - важно, чтобы в банке было оно настоящие.3)Почему авто производитель рекомендует конкретную марку? Потому что данный производитель масла за это заплатил, он заплатил авто производителю за то, что тот внёс его в свою карту смазки ( сумма не маленькая для одного движка порядка 300 000 USD), то есть это масло реально испытывалось при работе на данной модели двигателя. Всё это отражается на стоимости масла, чем больше допусков тем оно дороже, но это не значит, что если масло не испытывалось, то оно не подходит, первичное это класс группы по API. Так допустим нафтановское масло МИ-2-2 (API SG/CD), отлично работает в пыжиках 406 дорестайлинг и двигатель когда разбирают чист, а стоит на порядок дешевле.4)Откуда знаю? Я по образованию нефтепереработчик, знаю как делаются масла, бензины и присадки к бензинам и маслам.