Ваш "климат" обычный регулятор температуры в салоне. Информацию получает от датчика температуры расположенного вверху, который обдувается вентилятором для быстрого реагирования на изменения. Может он пылью зарос, или вентилятор не прогоняет через него воздух или просто стал тугодумом. Вы задаете температуру, ваш регулятор сравнивает заданную с фактической и принимает решение греть или охлаждать. Когда температуры выравниваются, вентилятор останавливается или работает на минимальных оборотах. Но если датчик по какой-то причине тупит, воздух в салоне перегрелся, регулятор начинает дуть холодным и т.д.
Вполне возможно что виноват и датчик температуры установленный в воздуховоде печки, но по моему, его влияние на регулирование не столь значительно. Он только определяет степень открытия смесительной заслонки.