Peter.blr Опубликовано 16 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 августа, 2011 (изменено) Возникла у меня острая необходимость в стяжках для пружин. Когда я узнал цены на сей девайс, мне стало плохо. Вот тут-то я и решился смастерить их из подручных средств. И так, начнем. Предварительно пощупав и посмотрев стяжки ведущих производителей, я определился, какие именно мне будут более удобны. Приобрел металлический прут с резьбой на М16 длиной 1 метр и гайки с такой же резьбой. Всё остальное я нашел у себя на металлоломе. Именно такой диаметр резьбы мне показался оптимальным. Да и у большинства видов стяжек, просмотренных мной, присутствовала именно такая резьба. Так как в планах была замена не только амортизаторов но и новых пружин, да и у друзей есть бусы, которые иногда тоже можно покрутить, решил распилить прут по палам и весь его использовать. Получилось по 50 см. Далее мне понадобились гайки. Из 4 штук я сделал подвижную часть на резьбе, предварительно сварив их между собой. Здесь я посоветую варить прихватками крест накрест, чтобы не так сильно повело и скрутило металл. Именно такое кол-во гаек не будут срезать резьбу на пруте, да и сами меньше будут разрушаться. Неподвижную часть, за которую надо будет крутить мои стяжки, я сделал из трех гаек. Каждую приваривал отдельно к шпилке и только потом сварил их между собой. Мне показалось, что так будет надежней. Для подвижной части без резьбы мне понадобились тубки двух диаметров. Первую я взял наиболее плотной к моей шпильке, с внутренним диаметром где-то 18,5 мм, а вторую таким диаметром, чтоб она плотнечком налазила на первую. Более толстую трубку я отрезал чуток короче тонкой. Всё это сделано для более удобной сварки их между собой. Итак, продел их между собой и приварил друг к другу. Изменено 16 августа, 2011 пользователем Peter.blr Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peter.blr Опубликовано 16 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 августа, 2011 Для крюков я опять использовал трубку, которая потолще. Отрезал нужной длины. Вырезал кусочек, градусов так 50 и разогнул их на тисках при помощи молоточка. Здесь я оговорюсь, что после испытаний было решено усилить эти самые крючочки. Просто на каждую подвижную часть сначала приварил по два крюка, а после еще сверху два друг на друга. Все тщательно проварил, обильно так и быстренько бросил в воду. Это позволило хоть немножко произвести закалку моей приспособы. Далее прогнал резьбу в подвижной части. Зачистил голову от кривого шва. Получилось под ключ на 24. Ну вот и всё. Вот такие стяжки у меня получились. А вот так вот они выглядят в работе. Далее в планах убрать нагар и кривой шов болгарочкой с подвижных частей и покрасить их. Что б красивее были. Еще было решено подложить шайбу между подвижной частью (которую я из труб варил) и головой, за которую крутятся стяжки. Ну вот и всё. Работа заняла у меня три вечера. В принципе, если постараться, то можно уложиться и за день. Всё. Надеюсь данная статья кому-то поможет. Удачки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор Daiver Опубликовано 17 августа, 2011 Модератор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2011 Работать с такими стяжками нужно аккуратно, т.к. некоторые стали очень плохо варяться. При неудачном стечении обстоятельств такая стяжка может лопнуть. Поэтому прихваты всегда делают цельными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Ivan_N Опубликовано 17 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2011 хм а на сколько она дорого стоит?, я покупал на малиновке с рук за 30 тыс, т.е 10 долл Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruta Опубликовано 17 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2011 30 тыс. уже, к сожалению, давно не 10$А по теме: спасибо за инструкцию. Себе тоже хочу сделать, давно уже шпилька с гайками стоит правда на M14 (не мало ли?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MIVIS Опубликовано 17 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2011 (изменено) зато 10$ это все еще 10$ . как бывший инженер-металлург согласен с дайвером, работать с такой приспособой будет стремноно за рецепт респект конечно! Изменено 17 августа, 2011 пользователем MIVIS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CVC Опубликовано 17 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2011 молодец что сделал сам, руки правильные, плюсанул Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peter.blr Опубликовано 17 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2011 Китайские с закруткой под ключ посередине стоили 175 тыс. Тайвань с длиной резьбы 30см аналогичные (с закруткой сверху) стоили 270 тыс. Форс с длиной резьбы 40 см и закруткой сверху стоили 370 тыс. Я не рискнул покупать китай, потому что там порошковый сплав. А подвигнул меня на самоделку один знакомый, который уже несколько лет пользуется такими. И еще для справки: большинство гаек, болтов, шпилек простого назначения изготавливают из простой стали, которая и варится хорошо. Да и варю уже не первый год, трошки научился различать где хорошо варится металл, а где плохо. Конечно, до Форса таким стяжкам далеко, но буду надеется, что Господь Бог меня милует и мои стяжечки продержатся столько, сколько мне будет нужно.P.S. Потратил я что-то около 100 тысяч на материалы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peter.blr Опубликовано 17 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 августа, 2011 Ruta, на М14 как раз таки будет маловато! Прут менее жесткий, может погнуть его. Я б вообще на М18 сделал, но на ОМО не было гаек с такой резьбой, а колесить по Минску в их поиске желания не было. Кстати, на стяжках Форс резьба М16, правдв шаг там покрупнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruta Опубликовано 18 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 Ruta, на М14 как раз таки будет маловато! Прут менее жесткий, может погнуть его. Я б вообще на М18 сделал, но на ОМО не было гаек с такой резьбой, а колесить по Минску в их поиске желания не было. Кстати, на стяжках Форс резьба М16, правдв шаг там покрупнее.Ага я тоже заметил что он прогибается, но это 2-х метровый, а если распилить, то уже пожестче будет. Но наверное буду все таки брать на 16-18 для успокоения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peter.blr Опубликовано 18 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 Ну и правильно. Я тогда тоже спокоен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Ivan_N Опубликовано 18 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 хм а я на рядах купил точеные за 10 баксов ( на тот момент было 30 000 у самоделкиных)), форс стоил 90 000 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Medved-by Опубликовано 18 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 Китайские с закруткой под ключ посередине стоили 175 тыс. Тайвань с длиной резьбы 30см аналогичные (с закруткой сверху) стоили 270 тыс. Форс с длиной резьбы 40 см и закруткой сверху стоили 370 тыс. Я не рискнул покупать китай, потому что там порошковый сплав. А подвигнул меня на самоделку один знакомый, который уже несколько лет пользуется такими. И еще для справки: большинство гаек, болтов, шпилек простого назначения изготавливают из простой стали, которая и варится хорошо. Да и варю уже не первый год, трошки научился различать где хорошо варится металл, а где плохо. Конечно, до Форса таким стяжкам далеко, но буду надеется, что Господь Бог меня милует и мои стяжечки продержатся столько, сколько мне будет нужно.P.S. Потратил я что-то около 100 тысяч на материалы.За такие деньги можно было заказать у знакомого токаря. Недостатки твоей ( моей тоже, делал лет 10 назад) конструкции: при стягивании пружины стяжка смещется в сторону гайки и как правило если нужно стянут пружину на машине мешает.(либо в кузов упирается, либо в пол, если делать не на подъемнике ), ну а из плюсов ты сделал все своими руками! Стяжка с правой и левой резьбой стоит на месте а стягиваются только крюки, Бальшой плюс! По этому если делать для себя и на совесть, нужно не поленится и найти знакомого токаря! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
РоманЯ Опубликовано 18 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 Но наверное буду все таки брать на 16-18 для успокоения.Ребята,когда найдёте шпильку на 18 и гайки к ней свистните(иногда нужны по работе).Легче М20 взять.И надёжнее и легче купить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chester 406 Опубликовано 18 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 самые классные стяжки это 2 такелажных ремня))) проверено неоднократно))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peter.blr Опубликовано 19 августа, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 августа, 2011 РоманЯ, на ОМО в Шабанах есть и метровая шпилька и двух метровая на М18. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения