Всем доброго здравия.
Вопрос к спецам по прошивке АКПП
Имею дизельного 607-го льва с немецкой АКПП ZF 4HP20.
Вопрос касается режима срабатывания кик-дауна в случае, когда коробка понижает передачу не на одну, а на две (в большинстве случаев при нажатии педали газа в пол или близко к этому).
Можно ли отключить этот "двойной кик-даун"? Т.е. чтобы любой кик-даун снижал передачу только на одну?
Причина такая:
Кик-даун вообще предназначен для резкого ускорения авто.
В данном случае быстрого ускорения не происходит, вот почему. Начнём с того, что разгон на этом моторе самый эффективный при 2300-3200 об./мин.
К примеру, движетесь вы в городе со скоростью 40 км/ч, на 3-й передаче, 1600 об/мин. Хотите резко ускориться, нажимаете газ в пол.
Действия АКПП при нажатии "газ в пол":
1. поднятие оборотов до 3700 1/мин (крутящего момента там почти НЕТУ)
2. переключение на 1-ю передачу
3. разгон до 50 км/ч на 1-й передаче
4. переключение на 2-ю передачу, при этом обороты становятся 2700.
Только в п.4 происходит эффективный разгон, т.к. двигатель начинает работать при оборотах максимальной тяги.
А первые 3 пункта создают большую паузу (которая, в определенных дорожных ситуациях, ой как не к месту) просто отнимают время, снижают ресурс АКПП, повышают расход и портят ваше мнение о тараканах в головах французских инженеров(они там по-любому есть ). Соответственно я и хочу эти три первых пункта исключить из прошивки.
Тогда коробка переключится с 3-й на 2-ю с оборотами 2200, и машина ускорится как надо.
П.С. такое впечатление, что эта прошивка АКПП для бензинового авто.
П.С.2 Имею опыт вождения BMW, таких "лишних пунктов" там нету. Причём BMW тоже ставят коробки ZF (на е39 ставили 5HP20 или 5HP24)