У моей истории продолжение.
Когда менял радиатор на новый, обратил внимание, что около верхнего патрубка есть отверстие, закрытое отворачивающейся пробкой, в которое идеально по резьбе закручивается термовыключатель вентилятора ВАЗ 2105.
Это термовыключатель срабатывает при 92 градусах.
Почесавши репу с мыслью: хуже на будет, в автомагазине было приобретено реле 12В 50А (других просто не было, подойдет любое на 12В, с нормально разомкнутыми контактами и током более 40А).
Реле закреплено рядом с существующими ( на блоке вентилятора), монтаж силовых цепей выполнен проводом 4 мм2, остальных - 0,75мм2.
В итоге имеем:
- накатал более 2 тык.
- движок не греется выше 92 градусов (ни на трассе, ни в городе).
- уровень антифриза стоит как вкопанный.
Че то расхотелось голову подымать.