Всем привет!
Пришло время для большого ТО моей полторашки. За прошедшее с это записи «Подготовка к замене цепи и ГРМ 1.5 HDi. Запчасти.» время список запчастей успел несколько раз измениться и немного дополниться. Итак, что оказалось на руках на момент замены:
Комплект ГРМ, оригинал — 16 381 596 80 Сальник распредвала Ford, оригинал – 2191039 Заглушка выпускного распредвала, оригинал — 3111 27 Цепь с натяжителем, оригинал — 98 260 289 80 и 98 239 548 80 Шайбы зеленые в колодцы форсунок, оригинал — 98 173 808 80 Шайбы медные, под форсунки, Elring — 572.260 Болты форсунок, оригинал — 98 089 827 80 Прокладки клапанной крышки (они же Уплотнитель дегдратора), оригинал — 16 381 593 80 Прокладки под вакуумный насос, оригинал — 4556 24 Антифриз Coolstream Premium 5 кг — CS-010102 Очиститель тормозов Lavr 4 банки — LN3516 Герметик силиконовый Victor Reinz — 70-31414-10 Обгонная муфта генератора Mitsubishi от INA — 535 0317 10 Ремень генератора CONTITECH — 6PK1153
Сам процесс замены я выкладывал тут Замена ремня ГРМ 1.5 HDi (DV5RC, DV5RD, DV5RE, DV5RU) и тут Замена цепи 1.5 HDi (DV5RC, DV5RD, DV5RE, DV5RU). Моменты затяжки тут Моменты затяжки ДВС 1.5 HDi (DV5RC, DV5RD, DV5RE, DV5RU)
Авто в гараж и понеслась. Доступ к двигателю в C5 Aircross отличный.
Уже на момент покупки, с пробегом в ~130 тыс км, запотевания были хорошо видны.
Тянуть дальше смысла не было, да и помпа уже начала подвывать на прогретом моторе. На видео хорошо слышно:
Долой колесо, защиту арки, пыльник под двигателем. Теперь есть доступ к ремню генератора и возможность его снять.
Констатирую факт того, что интеркулер чумазый и будет чем заняться в теплое время.
Снял подушку двигателя, она мешает доступу к ремню ГРМ.
Подушка немного уставшая, тоже беру на заметку. Возможно поменяю в будущем. Остаётся буквально немного и будет доступ к ремню ГРМ.
Мотор по меткам и ремень долой. С ним шкив распредвала и задняя крышка ГРМ. На очереди разборка верха.
Без патрубка от турбины к интеркулеру хорошо видны запотевания. С устранением лучше не затягивать.
Спустя некоторое время картер валов готов к снятию.
Да, картер оказался первой версии, увы. Это хорошо видно на предыдущем фото, следующее только подтверждает данный факт.
Цепь еще вполне бодрая, прогиб в сравнении с новой минимальный.
А вот натяжитель уже «поплыл». На нижнем башмаке отсутствует кусок защелки. Башмак сильно болтается.
Дальше чистка, мойка и сборка.
Обязательно стоит проверить состояние рокеров. Поврежденные заменить. Самая частая неисправность – продавленные рокера в месте контакта стержня клапана и рокера. В моём случае все рокера были в отличном состоянии и замены не требовали.
Распредвалы производства 198 и 196 день 19 года. Это так, вдруг кому интересно будет.
Картер на месте и обжат по мануалу.
Немного собрал верх, но не до конца, ведь нужно еще заменить обгонную муфту генератора. В зимний период, по утра, иногда был звук, чем-то напоминающий треск. Видео с примером есть тут — www.drive2.ru/l/637895415823336199/
Обгонка есть, поэтому почему бы сразу не устранить и эту проблему.
Ахтунг! Муфты разные в зависимости от установленного генератора!
Осталось разобрать верх над генератором, снять натяжитель ремня генератора и пару болтов крепления самого генератора.
Отковырнул крышку обгонки и обнаружил там масло. По всей видимости масло должно было оставаться в муфте, но по мере износа сальника было выдавлено под крышку муфты.
Гайковертом и съёмником откручиваем старую муфту и прикручиваем новую.
Осталось собрать всё как было. Финальный этап, верх уже полностью собран и установлен новый комплект ГРМ.
На этом всё. Спасибо за внимание! Цена вопроса: 370 $ Пробег: 133 800 км