Перейти к содержанию

Школа экстремального вождения Овчинникова: "за и против"

Оценить эту тему:


Нужна ли школа экстремального вождения простому водителю?  

19 проголосовавших

  1. 1. Нужна ли школа экстремального вождения простому водителю

    • Нужна, она помогает правильно оценивать обстоновку и действовать в экстремальных ситуациях
    • Не нужна, она делает только хуже.
    • Я не знаю
    • Я офигенно вожу автомобиль и лично мне не нужна.
    • Я на лете
    • Дорогая хорошая резина решает всё.
      0


Рекомендуемые сообщения

покатались со Steel'ом сегодня в липках у Овчинникова.

пора учится ездить :lol:

Изображение

Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

ИзображениеИзображениеИзображение учиться ездить..

Это как купить белый халат и дома оперировать на кухне.

Ну куита всё это. Раллийные замашки в городе не оценят. Или неверно истолкуют. Я раньше зимой развлекался (в те времена когда Брестчане жили в Бресте, Гомельчане в Гомеле и т.д.) на Бангалор вылетаешь... и бочком проехав выкатываешь с него..

Потом такое кто то где то сделал.. а водила встречный подумал что несет в лоб и сам ушел в кювет и погибли люди. Была статья в газете. Давно было.

Я так не шалю после этого. фуфло это всё и не надо мне выигрывать секунду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут Дима, ты не прав. Когда я ехал туда от нечего делать, такого же мнения был, но они там учат совсем другому. Они скорее учат потерять эту секунду, опытный водитель ездит медленее и зараннее сбрасывает скорость. В оюем учат не быстро ездить, а правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение я знаю как ездить правильно, но это напрягает. Когда мне платили деньги за "ездить" - я ездил. Сейчас я отдыхаю за рулем. В этом вся разница. т.е. ехать на грани возможностей авто это трудно , выматывает и напрягает. Для Ректора и пр. я бы порекомендовал переплатить за самые дорогие колеса, а не за курсы вождения . Потому что для людей важнее добраться до работы без гемороя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение я знаю как ездить правильно, но это напрягает. Когда мне платили деньги за "ездить" - я ездил. Сейчас я отдыхаю за рулем. В этом вся разница. т.е. ехать на грани возможностей авто это трудно , выматывает и напрягает. Для Ректора и пр. я бы порекомендовал переплатить за самые дорогие колеса, а не за курсы вождения . Потому что для людей важнее добраться до работы без гемороя.

овчинников с его слов на белшине ездит.

и хера толку с колёс, если не умеешь поворачивать. всех касается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Овичнников, когда я с ним разговаривал перед "дружбой" ( в этот момент ДИМОННН на площадке палил резину) сказал оч. хорошие слова. Если ты не на чемпионате по ралли, то выигрывает тот, кто без ошибок доезжает и проезжает от т. А до т. Б. Успехом является безопасная скорость при маневрах и резина тут играет самую последнюю роль.

1. ТОРОМЗА - одинаковое усилие на всех осях

2. Подвеска и аммортизаторы ( я сам сейчас убедился когда один передний аммо пустой, постоянно соскакиваешь с траектории даже на скорости 20-30 км/ч.)

3. Плавное педалирование

4. Отсутствие резких движений рулем и отсутствие провокационных действией

и только потом ставится во внимание резина.

А если в городе мудак включает режим ралли, то никакие курсы контраварийные не помогут, так как на тренировках и на треке такого кол-ва встречных и попутных авто нет!!!

Я лично езжу по городу как пенсионер 50-60 и по мкаду не более 100 км/ч по спидометру и мне пофигу на "Раллистов"

Так что Овчинников правильному учит, чтобы люди понимали когда надо ездить спокойно и без выебонов. А если вдруг ты попадаешь на трек "Липки" то уже ставь боком раком.

дх хорошую аналогию привел, что многие дома в белых халатах чуть ли не почки пересаживают. (это касается именно таких раллистов в городе). Но человеку не запрещено получить теорию по пересадке почки, и в боевых условиях (война итп) он сможет осуществить эту операцию.

у яуропе на атвтобане не видел ни импрез ни цивиков и спортбайков, в городе попадаются, но ручку или газ в пол не открывают, все ездят спокойно равномерно, не подрезают не толкаются, уступают. Первая полоса для проезда прямо и поворота направо всегда свободная, хотя соблазн был обойти пробку во втором ряду по первой...

Изменено пользователем Ivan_N
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

овчинников с его слов на белшине ездит.и хера толку с колёс, если не умеешь поворачивать. всех касается

А толку- что ты успеешь оттормозится, а 70% за тобой нет... :rolleyes:Обычная дорога - это не закрытая площадка, когда ты готов к заносу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

овчинников с его слов на белшине ездит.и хера толку с колёс, если не умеешь поворачивать. всех касается

А толку- что ты успеешь оттормозится, а 70% за тобой нет... :rolleyes:Обычная дорога - это не закрытая площадка, когда ты готов к заносу.
18-го января Fenek устраивает скоростное маневрирование, приезжай покажешь крутизну твоец резины и своего мастерства. Ато мне всегда не хватает соперников на 607
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18-го января Fenek устраивает скоростное маневрирование, приезжай покажешь крутизну твоец резины и своего мастерства. Ато мне всегда не хватает соперников на 607

у меня не крутая резина, и мастерство тоже среднее- я его не оттачиваю на площадках, мне хватает моего накопленного на обычных дорогах каждый день. Но это не мешает мне ездить быстро и без дтп по моей вине.Пысы. покататься я только рад, если получится. Изменено пользователем Andrucha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну впрочем как всегда

Я лишнее свободное время стараюсь уделять семье - не всем это дано понять и не у всех она есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня когда отец автоспортом занимался, тогда еще на жигулях, выехал с мастером спорта в город, он за рулем, мастер спорта сбоку, отец раз между одной другой машиной в сантиметрах проскочил, пролетел...этот сбоку сидит и говорит, ты конечно молодец ездишь зае...сь, но тут это некому доказывать, ты пролетел, а тот чайник за тобой обосрался и в столб, а ты дальше поехал, если хочешь доказать что ты крутой, давай говорит выедем на трек, сделаешь меня будешь крутым... ездить нужно с головой учитывая всех окружающих вокруг себя, даже если считаешь себя "крутым". Хочешь полетать по городу - выедь ночью и разгоняйся хватит мозгов остановиться правильно остановишься, нет не судьба, главное чтобы другие невинные люди пострадали от д...бизма...и второе резина резиной, опыт, опять же раньше не было зимней летней, все одна была...да, скорости не те были, но ездили же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ездить нужно с головой учитывая всех окружающих вокруг себя, даже если считаешь себя "крутым".и второе резина резиной, опыт, опять же раньше не было зимней летней, все одна была...

Все верно, я всегда говорю не важная, какая у тебя резина- главное, что в голове.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изображение посмотри на чем в обычной жизни ездят спортсмены. Для обычной жизни обычному человеку желательно иметь средненькую и ниже среднего резину. Такая резина , словами Ивана "держак" имеет слабый, это плюс. Заносы и сносы развиваются постепенно и при такой ситуации любой чайник вполне успевает вернуть ситуацию под контроль. Оч хорошая резина держит до последнего .. а потом стремительное развитие событий, к которым "пелот" ( те которые 2 раза Овчинникова видели и могут отличить WRX от WRX Sti ) не готов..

Посмотрите первые зимние аварии. На хорошей зимней резине лепятся..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, а на "пончике" Вайбе дадите с кем-нибудь заехать?Сорри. А по холивару - "думалка" должна быстро работать и хорошая координация рук-ног с мозгами решает, заранее вставленная нужная передача, работа педалью газа, а не только рулем (это, как не перди, приходит только с пройденным километражом). И посадка правильная за рулем не вредит тоже (а то нонче модно ездить лежа, средним пальчиком правой руки - руль, левая рука - бычок в форточке держит). И резина тоже - фирмовая хотя бы не разбортируется при плотном повороте, и не лопнет от булки, если налететь на ямку под лужей или снегом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никому ничего навязывать и доказывать не собирался. я написал что съездили покатались, и это яркие события сегодняшнего дня.то что тут трут, что умеют ездить и у него отличная резина, а у остальных говно это пустой трёп не более того. хотите кому-то что-то доказать приезжайте http://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/28794-18-janvarja-skorostnoe-manevrirovanie-2014-shashlik/ и доказывайте.я езжу на такие мероприятия потому что мне они нравится, и я не умею ездить как надо. пы.сы. на ралли не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Центр контраварийной подготовки Voditel.by

Ну что, стоят уже очереди на парковки гиперов ночью потренироваться? А почему нет??? Вот вам теория, букв много, но они стоят, чтоб их прочитать. Два раза минимум. А потом тренироваться. Много раз. И под присмотром опытного водителя.

Представляем статью Сергея Соколовского "СНОС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ". Фото Светланы Лапуть.

***

При обсуждении зимнего вождения начинающих водителей, как правило, пугают заносом задней оси, что имеет смысл, так как для неподготовленного водителя он действительно опасен. Однако переднеприводные машины на скользкой дороге зачастую демонстрируют противоположное поведение, называемое сносом передней оси.

Автомобили с передним приводом, а таких сейчас большинство, по нескольким причинам имеют недостаточную поворачиваемость (understeer). В переводе на русский это означает, что при слишком высокой скорости входа в поворот машина скользит передней осью, как бы распрямляя траекторию, либо вовсе продолжает ехать прямо при повернутых колесах. Соответственно, при неправильных действиях водителя возможен вылет на обочину или встречную полосу. Выглядит это примерно вот так:

(обратите внимание на положение передних колес с 0:17). Как нетрудно заметить, столкнуться со сносом можно на вполне безобидных скоростях. Отдельно замечу- системы стабилизации "заточены" в основном на борьбу с заносом и при сносе могут не спасти. Они, естественно, помогут, но грамотными действиями можно сильно облегчить им работу.

Что делать в такой ситуации ? (все рекомендации- для переднего привода, на заднем и полном приводе часть рекомендаций те же, но не все, это отдельная история)

1. Как обычно, проще не допустить болезни, чем ее лечить. Снос начинается при входе в поворот при слишком высокой для конкретных условий скорости и дополнительно провоцируется пробуксовкой передних колес (слишком сильным нажатием на газ) либо, напротив, торможением, особенно если машина без АБС и возможна блокировка колес. Да, торможение в повороте может закончиться и заносом, и сносом, это зависит от многих факторов.

Чтобы этого не допустить, помимо шин "по погоде" и правильной оценки состояния дорожного покрытия, соблюдаем спортивное правило "slow in fast out". То есть входите в поворот на заведомо безопасной скорости и только убедившись, что сцепления с дорогой хватает и машина пошла в нужном направлении, ускоряйтесь. При этом, чем более скользкое покрытие под колесами, тем плавнее нужно ускоряться- иначе возможна пробуксовка и снос. Кроме того, торможение (а на МКПП и включение передачи, на которой собираемся проходить поворот) нужно закончить до начала поворота руля. То есть на входе в поворот левая нога у нас не на педалях а правая готовится жать газ. Иначе может быть так:

http://www.youtube.com/watch?v=YiJUUPV_HBY

(с пятой секунды водитель пытается тормозить и поворачивать одновременно). Тут оговорюсь, что спортсмены как раз начинают поворачивать еще в фазе торможения, пользуясь дополнительной загрузкой передних колес (при торможении перераспределяется между осями вес автомобиля), но этот прием требует тонко чувствовать начало скольжения- оставим его продвинутым водителям.

2.Что делать, если машину все-таки "понесло"?

Как и в случае заноса намного проще вернуть контроль в самом начале ситуации, когда машина только-только начала скользить. Нужно чувствовать машину... скажем мягко, спиной ) Для этого очень важна правильная посадка за рулем, так что кто забыл или не видел- бегом в соответствующий пост. Кроме того, потерю сцепления передних колес с дорогой можно почувствовать по изменению усилия на руле- он как бы "пустеет", становится очень легким.

Итак, руль повернут, машина скользит прямо. Ни в коем случае не доворачиваем руль круче в сторону поворота- этим вы только помешаете шинам зацепиться за дорогу. Наши действия зависят от состояния покрытия:

2.1. На дороге с относительно хорошим сцеплением (сухой или мокрый, но чистый асфальт, плотный грунт) чуть возвращаем руль назад к положению "прямо" (но не до конца, то есть колеса повернуты на небольшой угол), быстро, но не резко сбрасываем газ (передачу мы включили перед тем, как поворачивать). Если этого не хватило- можно мягко притормозить и/или включить пониженную передачу. НО: нажимать тормоз/отпускать сцепление нужно ПЛАВНО, иначе возможен либо еще больший снос передней оси, либо наоборот, занос задней. В этой ситуации занос на небольшой угол будет даже полезен, т.к. "довернет" машину в нужном нам направлении (спортсмены этим тоже пользуются), но с ним же тоже нужно будет бороться. Рецепт борьбы с заносом как бы прост- нужно отпустить тормоз и компенсировать занос рулем, одновременно добавляя газ, но нюансов тут куча, неопытный водитель может и не справиться. В любом случае отпускаем тормоз при малейших признаках заноса.

Звучит сложно (и выходить из такой ситуации действительно непросто), но снос на асфальте, даже мокром, означает, что вы сильно превысили скорость/недооценили крутизну поворота. Так что помним про slow in fast out, особенно если поворот не просматривается полностью, и может оказаться круче, чем кажется на входе.

2.2. На очень скользкой дороге (снег/ лед или асфальт, покрытый грязью, опавшими листьями, наледью) торможение в такой ситуации бесполезно- не хватит сцепления колес с дорогой.

На небольшой скорости (парковка, выезд из двора, поворот на перекрестке ) может быть достаточно опять же чуть вернуть руль назад и сбросить газ. Через секунду-две вы почувствуете, как нос машины потянет внутрь поворота (именно это нужно было сдать водителю из второго видео). Попробуйте на пустой парковке.

Если скорость сильно превышена (или дорога более скользкая, чем вам казалось, или слишком сильно нажали газ в повороте), и машина слабо реагирует на поворот руля, или вообще едет прямо, рекомендуют "затянуть" ее в поворот тягой. Делается это так- ставим колеса прямо, чуть добавляем газ (так мы даем колесам опять найти сцепление с дорогой) и затем плавно поворачиваем руль в нужную сторону. Если и как только машину опять начинает сносить- повторяем (руль прямо, затем плавно поворачиваем, все со слегка нажатой педалью газа).

Этот способ требует запаса по ширине дороги и сложен в исполнении, лично у меня он толком не получается, поэтому в реальной ситуации неоднократно применял третий прием:

Ситуация "все пропало, шеф"- при съезде с МКАД на скорости около 50 км/ч в середине развязки обнаруживаю, что под колесами лед и меня сносит с дороги в поле. Мне туда, сами понимаете, не нужно. Оставляя руль повернутым, затягиваю ручной тормоз (буквально на полсекунды- секунду, при этом кнопка стопора "ручника" все время нажата, т.е. я именно удерживаю его рукой в затянутом положении, ручник не на фиксаторе). Естественно, задние колеса блокируются и машину начинает заносить. Как только почувствовал занос- отпускаю ручник , руль прямо и добавляю газ. Результат- машину чуть довернуло в сторону поворота, контроль восстановлен.

Несмотря на чуть ли не раллийный арсенал, этот прием проще, чем кажется. Если все сделать правильно , то и небольшой "доворот" на ручнике и стабилизация машины после его "выключения" происходят как бы сами собой, даже без выпада рулем в сторону заноса. НО: без предварительной тренировки делать такое категорически нельзя, особенно на высокой скорости- велика вероятность полностью потерять контроль над машиной. Именно для наработки таких навыков очень полезно упражнение "квадрат"- кто был в школе-знает, что это такое.

Два замечания напоследок.

Во-первых, перестраховывайтесь в местах, где дорога бывает особенно скользкой из-за частых торможений (перед светофорами, на спусках перед поворотом, перед лежачими полицейскими и пешеходными переходами). Сбрасываюте скорость заранее, там, где дорога не раскатана до зеркального состояния. (Это, кстати, основная ошибка водителя из первого видео)

Во- вторых, если ездите зимой- обязательно потренируйте в безопасной обстановке базовые навыки. Даже при наличии АБС стоит потренироваться в торможении на льду, и покатать на закрытой площадке тот же "квадрат". Будете намного лучше оценивать обстановку, в том числе сцепление колес с разным покрытием и опасность скольжений, и наработаете рефлексы по стабилизации машины.

Изменено пользователем Ректор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18-го января Fenek устраивает скоростное маневрирование, приезжай покажешь крутизну твоец резины и своего мастерства. Ато мне всегда не хватает соперников на 607

у меня не крутая резина, и мастерство тоже среднее- я его не оттачиваю на площадках, мне хватает моего накопленного на обычных дорогах каждый день. Но это не мешает мне ездить быстро и без дтп по моей вине.

Пысы. покататься я только рад, если получится.

я пошла в свое время к Овчинникову не потому, что считала, что плохо езжу, а потому что хотела ездить "боком, как пацаны". Я помню, как опаздывала на занятия, и, почти не имея опыта, неслась 130 по кольцевой на своей новой тачке. И ещё я помню, как выезжала с площадки в город, и едва могла ехать (70) по первому ряду, потому что за 3 часа на занятиях поняла, как легко машина с абс и есп ставится в занос или срывается в снос передней оси на сухом(!) асфальте.

Самое главное - безопасность. Для себя, семьи, пассажиров, пешеходов.

Andrucha, у меня тоже не было аварий на дороге, но не потому, что опыт или крутая школа Овчинникова, а потому что есть режим самосохранения. И Сергей Олегович научил меня его включать.

Мне нравятся Европейцы, которые знают, что ПДД - это не главное (как учат нас в автошколах), главное, помочь себе и окружающим не допустить аварийно-опасную ситуацию, предвидеть, исправить ошибки других. Это у них считается профи на дороге.

По поводу резины. Те гонщики, кого я знаю, на гражданке зимой не ездят на старой и\или летней резине. Резина - не главное, я согласна, но не надо испытывать законы физики и проверять это, когда вокруг ходят люди

По поводу площадки: тренироваться надо под руководством опытного инструктора. Только он заметит и вовремя исправит твои ошибки. А просто так кататься - чревато...

По поводу опыта. В моей группе у Овчинникова занимались отец и сын. Отец - таксист с 30-летним стажем. И было очень забавно наблюдать за человеком, который на каждом занятии находил свои новые и новые ошибки и понимал, что всегда ездил с риском для других. А то, чему нас учили - гораздо проще и безопаснее, чем то, что делал он свои 30 лет. Опыт, конечно отличная вещь, но если ты не попадал в аварии, откуда тебе знать, что надо делать, а что не надо, когда столб бежит через дорогу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А толку- что ты успеешь оттормозится, а 70% за тобой нет... :rolleyes:

Обычная дорога - это не закрытая площадка, когда ты готов к заносу.

Так надо сделать так, чтобы успели - это раз.

Второе, торможение - это не всегда выход. Можно ещё и рулить, пока тормозишь, и предпринимать другие действия...

И третье, бывает, что ты видишь, как человек нарушая правила, летит в пешика или машину и ни черта перед собой не видит. И вот наш менталитет: смотреть, а что щас будет, а потом вызвать ГАИ и рассказывать, как круто кто-то в кого-то въехал. А ведь можно иногда и самому что-то сделать. чтобы остановить опасную ситуацию.

Опыт, это не стаж за рулем, это набор правильных действий, защищающий тебя и окружающих от серьёзных последствий твоей или чьей-то ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравятся Европейцы, которые знают, что ПДД - это не главное.

Под европейцами наверное имелись ввиду украинцы, там ПДД вообще скорее рекомендация. Европа тоже разная, но в большинстве своем там присутствует взаимоуважение, причем не только на дороге. У нас же за рулем кресты, недавно пересевшие с телег, они тупо не готовы к этому, и никакой Овчинников не поможет. Через пару поколений само устаканится, слишком резвые намотаются на столбы, остальные адаптируются к езде в больших потоках машин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравятся Европейцы, которые знают, что ПДД - это не главное.

Под европейцами наверное имелись ввиду украинцы, там ПДД вообще скорее рекомендация. Европа тоже разная, но в большинстве своем там присутствует взаимоуважение, причем не только на дороге. У нас же за рулем кресты, недавно пересевшие с телег, они тупо не готовы к этому, и никакой Овчинников не поможет. Через пару поколений само устаканится, слишком резвые намотаются на столбы, остальные адаптируются к езде в больших потоках машин.
я про цивилизованную в плане вождения Австрию и Германию говорила. А на счет Овчинникова не согласна. Его школа для того и существует, чтобы готовить водителей на уровень выше (как в плане сознания, так и управления), чем это делают автошколы. Те, кто туда идут как раз это понимают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я пошла в свое время к Овчинникову не потому, что считала, что плохо езжу, а потому что хотела ездить "боком, как пацаны".Опыт, конечно отличная вещь, но если ты не попадал в аварии, откуда тебе знать, что надо делать, а что не надо, когда столб бежит через дорогу?

А только Овчинников может научить ездить и больше никто? Кто его научил, Шумахера тоже он обучал?Многие с картов начинают, еще не имея прав.... Если пьяный будет перебегать в не положенном месте - он сам выбрал себе судьбу в жизни! B)

Так надо сделать так, чтобы успели - это раз.Второе, торможение - это не всегда выход. Можно ещё и рулить, пока тормозишь, и предпринимать другие действия...

Мне все равно, успееют за мной оттормозится или нет, это не мои проблемы. Не уумеешь ездить - держи дстанцию или езди в первой полосе 70.Рулит не было возможности - в соседних рядах ехали авто( у нас же культуры, хрен кто тебя впустит), а бить свою машину и быть виноватым - не вижу смысла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А только Овчинников может научить ездить и больше никто? Кто его научил, Шумахера тоже он обучал?Многие с картов начинают, еще не имея прав.... Если пьяный будет перебегать в не положенном месте - он сам выбрал себе судьбу в жизни! B)

В Беларуси Школа Овчинникова единственная официальная, которая дает теорию и практику, имеет индивидуальный подход. Кроме того, Олегович сам мастер спорта с опытом, является преподавателем в институте физкультуры и, помимо всего этого, готовит результативных гонщиков.Во многом благодаря его школе прошлой зимой я стала чемпионкой по хобби-картингу. По опыту скажу, картинг и автомобиль - две разные вещи, как и площадка с дорогой, хотя все элементы экстремального вождения отрабатываются именно в закрытых условиях. Если пьяный будет перебегать - он конечно не прав, но одно дело - тормозить и ждать, что будет, как написано в ПДД, и другое - тормозить правильно, при этом рулить и делать всё возможное, чтобы человек остался жив.

Мне все равно, успееют за мной оттормозится или нет, это не мои проблемы. Не уумеешь ездить - держи дстанцию или езди в первой полосе 70.Рулит не было возможности - в соседних рядах ехали авто( у нас же культуры, хрен кто тебя впустит), а бить свою машину и быть виноватым - не вижу смысла.

Вот сразу видна совковая школа: все виноваты кроме тебя. Прежде чем думать, куда рулить, надо подумать, кто едет рядом и позади. Если ты видишь, что тебе звенят в бампер - тормозни заранее, включи аварийку, да пропусти в конце концов. Мало ли что там и кто там. До того, как возникнет авария, есть куча способов её не допустить. Да, есть ситуации, в которых срабатывают законы физики, но, поверь, 90% аварийных случаев можно избежать. Это и есть опыт. Совет: сходи к Овчинникову, тупо на день открытых дверей, бесплатно. Чтобы из-за таких "опытных" как ты страшно не становилось на дороге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Беларуси Школа Овчинникова единственная официальная, которая дает теорию и практику, имеет индивидуальный подход. Чтобы из-за таких "опытных" как ты страшно не становилось на дороге.

Причем тут совок? В европе ездят по другому, и я в том числе, когда там. Там есть культура и уважение на дорогах - у нас его нет.Страшнее ездить потом с теми, кто типа курсы закончил) Пропускать тех, кто нарушает пдд, едит на красный свет - это не выход, тем более это не должно сходить с рук, тем более хамство на дорогах! Изменено пользователем Andrucha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...