Перейти к содержанию

Мотор тестер


Kruiz

Рекомендуемые сообщения

Вчера на встрече узнал о существовании такой штуки и стало интересно что собой представляет и как именно применяется.
Ввиду того что расхваливали сей девайс и как им можно механические проблемы диагностировать.

Как я понял это представляет собой осциллограф многоканальный. Стоит разобраться что собой представляет и может сделать более детально.

 

[spoiler=буквы здесь]

Мотор-тестеры это универсальные электронные приборы, предназначенные для проведения измерений параметров работы двигателя. Параметры измеряются с помощью специальных датчиков и пробников, входящих в комплект прибора. Как правило, мотор-тестеры позволяют измерять следующие параметры:

- частота вращения коленчатого вала; -можно посмотреть обд2

- температура масла; -при наличии датчика температуры можно через обд2

- напряжение аккумулятора; -можно сделать обычным тестером

- напряжения в первичной и вторичных цепях системы зажигания; - это для жигулей, так как не актуально для современных автомобилей

- пульсации напряжения генератора; -даже на тестере будет видно

- ток стартера; -не понимаю насколько это актуально

- ток генератора; -будет видна проблема при просадке сети

- угол замкнутого состояния контактов; - вообще слабо представляю что это вообще

- время накопления и ток размыкания в первичной цепи катушки зажигания; -это снова жигули

- частоту, длительность и скважность импульсов, -уровень загрузки форсунок, на мотор тестере еще нужно учитывать лаг форсунки

- угол опережения зажигания; -можно посмотреть через обд2

- величину разряжения/давления во впускном коллекторе. -либо манометром измерить либо через обд2

 

...Например, по форме осциллограммы во вторичной цепи зажигания   можно выявить неисправные элементы тракта (свечи зажигания, высоковольтные провода, крышка распределителя…) и даже отклонения состава смеси в цилиндрах. -по зажиганию это снова жигули, по смеси по узкополосной лямбде ничего не увидишь (три состояния, богато, бедно и 14.7-оптималоно, когда синусоида), если стоит широкополосная лямбда, то все это будет в обд2
 

Принципиальное отличие мотор-тестеров высшей группы сложности состоит в реализации некоторых специальных функций, таких как:

- измерение относительной компрессии по цилиндрам; -это вообще выглядит как чудеса или уровень жигулей, компрессометр стоит 10$

- измерение мощностного баланса цилиндров; -тоже чудеса не зная коэффициентов для автомобиля не сделаешь, хотя есть виртуал дино, где давление обороты лямбду можно залогировать и присвоить коэффициенты для лобового сопротивления и массы автомобиля

- наличие встроенной базы данных заводских допусков измеряемых

параметров для различных моделей двигателей автомобилей;

- наличие экспертной системы, анализирующей результаты измерений

(в случае полного заполнения протокола измерений). Экспертная система

подсказывает также возможные пути поиска неисправностей.

 

Следует отметить, что функции измерения относительной компрессии и мощностного баланса могут быть реализованы в полном объёме только на автомобилях с механическим распределителем зажигания, а поскольку в настоящее время такие системы практически не применяются, то эти режимы утратили своё практическое значение.

 

Сомнительная штука получается как девайс для диагностики. Все что написано черным копипаст с ресурса http://autoscaner.by/stati/337-motor-testery, а то что синим моё лично мнение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тёма, стока многа букаффф!!! (Собрал до кучи... :bm: )

это все за логлу поредактировалось? :bt:

 

Переведи...

 Тёма, стока многа букаффф!!!

Надо было вчера приезжать, букфы были бы знаемыми уже)

Буквы знаю - смысл не ясен... ЭТО всё, для "посвящённых",... ради букафф приезжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...