Перейти к публикации

Пежо 306. Дергается при езде, на холостых плавают обороты


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

Поискала по форуму, толковых ответов не нашла. Я новичек в автомобильном деле. Ситуация в следующем. Приобрела Пежо 306 1993 (или 1994, тут не понятно) 1.4 бензин хэтчбек. Полгода бегала машина без проблем. Был чисто механический ремонт - ремонт генератора, опорные подшипники, тормозные шланги и тп. Т.е. делала машинку под себя. В августе внезапно выдала мне дергания при езде - при наборе скорости не разгонялась, а начинала дергаться, пока обороты не придушишь в районе 3000, тогда начинала вроде разгоняться, но туго. Остановилась, минут 10 постояла, подергала провода под капотом, вроде поехали. И несколько месяцев ситуация не повторялась. В октябре опять выдала тоже самое, а через неделю стала. Притом при заводке выдавала сразу 2000 оборотов, они тут же падали и машина глохла, если педалью не держать обороты больше 2000. Позвонила  механику, пригнала машину, но перебрал все что мог, почистил, продул, смазал, собрал обратно. Поменяли параллельно масло, фильтра. Не прошло и дня, как снова начала дергаться. Отогнала к электрику, по мозгам показала 3 ошибки. Фото ошибок ниже. Погрешили на то, что лямбда был подключен не через фишку, а смотан тканевой изолентой. Электрик все перемотал, что-то еще проверил, вроде поехала. Правда только на 3 дня. Через 3 дня ситуация повторяет вплоть до того, что загорается лампочка check. Опять к электрику, выдала ошибку топливной смеси. Перебрали жгут проводов, который основной на двигателе, там на части проводов полностью осыпалась изоляция, также на каких-то фишках отгнили провода, все вроде исправили. В итоге я проездила 2 дня и машина снова стала. При заводке 2000 оборотов, потом глохнет, если не поддерживать обороты газом. Вчера приезжал механик, подергал провода, погазовал, она снова пока работает стабильно. Правда думаю ненадолго. Посоветовал попробовать заменить моновпрыск, правда я его еще вообще не нашла на разборках. Говорит дать ей еще шанс, потому что жалко сил и времени уже вложенных. Тут я с ним согласна на 100%.

 

Машину продавать не хочу, потому что уж очень полюбилась, но я уже отчаялась, что кто-то сможет поставить диагноз и отремонтировать. Помогите советом или куда обратиться. Я действительно очень хочу довести ее до ума, тем более, что полгода же бегала вообще без проблем.

 

Извините за сумбурность изложения. Кстати, год поставила с вопросом, потому что как сказал электрик, по кузову она 1993 года, а вот двигатели такие стали ставить только на машины с 1994 года.

1-st time.jpg

2-nd time.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
26.11.2020 в 12:38, Corazon сказал:

Посоветовал попробовать заменить моновпрыск

Интересно, что он имел в виду? Это ведь система, а не какой то узел.

Конкретно советовать что-то невозможно, слишком много может быть причин.

Давление топлива на входе в форсунку.

Герметичность, плотность иглы форсунки.

Состояние проводов на входе в форсунку, на датчике ДПДЗ.

Работоспособность системы ХХ; цепи, концевой выключатель, исправность электропривода заслонки.

Возврат заслонки в исходное положение до регулировочного упора.

Герметичность импульсной трубки к датчику обсолютного давления, и не забит ли штуцер на корпусе дроссельной заслонки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моновпрыск, всё старое, изношенное, уход параметров топливной смеси от заложенных в программе мозгов.

Причины:

1.регулятор холостого хода с лево если смотреть на моновпрыск, дроссельной заслонкив ,в нём есть контакты, при нажатии на шток должны чётко срабатывать, проверяется мультиметром на отключенном.

2. С противоположной  стороны, с право на моно, стоит датчик положения заслонки, там по сути переменный резистор, он стирается, замена на китайский.

3. Замена датчика температуры двигателя, их там два стоит, меняем тот что на мозги.

4. Датчик всасываемого воздуха, стоит в нутри моновпрыска на крышечке форсунки он по сути тот же датчик температуры, припаенные проводки от него к разьёму не суцельные а обжатые, иногда они находятся в корпусе самой крышки, и эта вот обжимка с годами теряет контакт, суть проверка мультиметром на сопротивление пои разных температурах.

---- вот основное по моновпрыску, а так может и ещё что, например под мозгами есть релюшки там часто прогнивает арка и закидывает влагу, концы в разьёме или в релюхе отгниваюи, проверить.

 

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@патроль  судя по фото имел в виду весь узел. Правда на свою машину пока не нашла. Давление топлива проверяли, а на счет остального запишу и как погоню к механику или электрику будем проверять. Спасибо за советы.

@Peugeovod  спасибо за идеи, что-то сама попробую проверить, что-то попрошу чтобы кто-нибудь посмотрел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И по ошибкам, явно не исправен какой то из датчиков, температуры, либо тот что на самом двигателе, либо тот что в нутри моновпрыска.

Моник с разборки, в сборе со всеми датчиками не факт что не будет такой же уставший., 

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Corazon сказал:

@Peugeovod и от этого может ругаться на состав смеси?

Эти датчики температуры идут на прямую в мозги, если там при нагреве начинает коротить что то или пропадает контакт, в нутри самих датчиков, то естественно мозги резко переходят на другой режим, на аварийную карту питания, прописанную в прошивке для таких целей

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищите статьи по моновпрыску, изучите как оно работает много станет понятнее.

Вот например 

https://www.drive2.ru/l/9907298/

По датчику хх либо 6 контактов, либо 4

 

https://www.drive2.ru/l/571674854139369686/

Это моновпрыск, его нужно изучить чтоб знать как и что проверять, мало автоэлектриков в курсе как это делать.

 

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
13 часов назад, Peugeovod сказал:

всё старое, изношенное

У меня 91 год, нечему там изнашиваться. Моя первая не карбюратор, потому по случаю, сразу купил весь узел, насос и ЭБУ. Так уже 17 лет и валяются на полке. Симптомы рассказанные женщиной, проявлялись за эти годы не однократно. Менял все подряд, раз есть чем и, без толку. Пожалуй только, но не уверен, форсунка замененная  лучше прежней. Хотя за столько лет возможно вернул прежнюю.

   Я к тому, что причин великое множество, и на их отыскание нужно терпение и пежевод прав, знания.

Сейчас много появилось самоуверенных ребят, которые хотят заработать но не желают потеть и тратить время. Да и знания их не всегда на уровне. Любят по Твардовскому "дунул, плюнул и пошли"

Короче, нужен знающий моторист, с каких времен электрики лечат двигатели, который восстановит машину, как,,. это его дело, и тогда сполна получит за выполненную работу. Конечно это не дешево.
  Не вижу смысла давать советы по ремонту, написал выше по привычке, полагая что автор сам будет заниматься.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Peugeovod хорошие статьи. Что-то сама даже смогу проверить.

@патроль что-то и сама проверю. Полноценный ремонт, конечно, сама не сделаю. И советы можно давать не только по ремонту, но и к кому обратиться. А по поводу ремонта, так буду вместе с механиком проверять те позиции, которые перечисляли выше. Любой совет полезен, если его правильно применить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может повышение влажности на улице как причина? По тексту после шевеления проводов машина едет, поэтому и предположил что, может быть, влияет окисел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tozzz тоже так думала, потому что первый раз случилось при сильном дожде. Но окислов не нашла, а потом поняла, что и по сухой погоде такое же бывает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окислы так же могут влиять, но не на столько, для профилактики можно купить, от лучшего к менее лучшему 

EFELE CL-547 Spray

Molykote S-1002 Spray

Liqui Moly Kontaktreiniger

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Peugeovod пожалуй, возьму лучший. 

А может кто-нибудь еще подскажет где можно поискать запчасти? Тот же моновпрыск на свою найти не могу. На бампере только под двигатели 1.1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окислы так же могут влиять, но не на столько, для профилактики можно купить, от лучшего к менее лучшему 

EFELE CL-547 Spray

Molykote S-1002 Spray

Liqui Moly Kontaktreiniger

Как то было такое на двигателе 1.1. При достижении оборотов 3500 резко переставало ехать такое чувство что бензина не хватает, газ сбросишь медленно едет, оказалось что тупо разряженный аккумулятор был, я не ездил неделю а у меня сигнализация много сосёт тока, зарядил акум, за одно и ошибки при снятии его сбросились, в общем больше не наблюдалось проблем, я к тому проверить акум он бодро крутит по утрам или как? Может подзарядить надо моники чувствительны к этому, форсунке  и насосу не будет хватать напряжения и тока на высоких оборотах, и генератор не поможет.
 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да к стати менять полностью моник, который состоит из 4 частей, корпус, дпдз, дхх, и форсунка с крышкой в которой датчик воздуха он же тотже датчик температуры только без корпуса, я к чему, надо научиться проверить эти элементы моника, и если надо их отдельно заменить, а может просто отрегулировать, если датчик темпер. , тот что на форсунке вы его нигде не найдёте, берёте покупаете выносной и свррлите отверстие в корпусе, крышке воздушного фильтра, и туда встраиваете, а от родного датчика провода откусываются и цепляются на встроенный, об этом тоже есть статьи.

Датчик температуры лучше брать FAE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
6 часов назад, Corazon сказал:

что-то и сама проверю

Другой разговор. Начни с проверки цвета нагара на изоляторах свечей. Опиши; белый, коричневый, черный.

Какое давление топлива?

Льет ли форсунка?

3 часа назад, Corazon сказал:

моновпрыск на свою найти не могу

И  не нужно. Спец должен определить, или сама, что неисправно.

Поясню; форсунка стоит около 120BYN . Бэушный моновпрыск (узел) может стоить около этого. Но не факт, что машина станет работать. Новый конечно найдется, в сервисе, но будет несопоставим со стоимостью машины 94г. Я к тому, что все в этом "моновпрыске" заменяемо. И все подлежит диагностике. Если потом не окажется, что виновата катушка зажигания. Это просто пример.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
7 минут назад, Peugeovod сказал:

датчик воздуха он же тотже датчик температуры

Так это и есть датчик температуры воздуха. Никакой другой функции у него нет. ДАД расположен, обычно, отдельно и соединен импульсной трубкой.

 

11 минут назад, Peugeovod сказал:

дхх

А это что? Регулятор холостого хода?

 

13 минут назад, Peugeovod сказал:

берёте покупаете выносной и свррлите

Странно. В Вебере он и стоит в корпусе на резьбе. Но не спорю, может у кого то встроен в форсунку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

( Но не спорю, может у кого то встроен в форсунку )   у меня встроен в колкачёк т.е в крышечку которая закрывает форсунку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@патроль 

17 часов назад, патроль сказал:

Другой разговор. Начни с проверки цвета нагара на изоляторах свечей. Опиши; белый, коричневый, черный.

 

Свечи, кстати, полгода назад меняла, и проблема появилась намного позже. Но я конечно попробую посмотреть, вопрос только, для этого надо снимать сами свечи или нет? Просто насколько знаю, чтобы снять свечу нужен специальный ключ.

 

Давление топлива сказали в норме. Дали бумажку с результатами. Фото ниже. На счет форсунки затрудняюсь ответить.

 

17 часов назад, патроль сказал:

И  не нужно. Спец должен определить, или сама, что неисправно.

Поясню; форсунка стоит около 120BYN . Бэушный моновпрыск (узел) может стоить около этого. Но не факт, что машина станет работать. Новый конечно найдется, в сервисе, но будет несопоставим со стоимостью машины 94г. Я к тому, что все в этом "моновпрыске" заменяемо. И все подлежит диагностике. Если потом не окажется, что виновата катушка зажигания. Это просто пример.

Он и стоит около этого. Буду учить матчасть и проверять сама насколько хватит умения.

изображение_viber_2020-11-29_12-23-07.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
5 часов назад, Corazon сказал:

чтобы снять свечу нужен специальный ключ

И он всегда должен быть в машине, как и пара новеньких свечей и хотя бы один (самый длинный) высоковольтный провод. Иначе однажды придется ехать на трех цилиндрах, не страшно, но дорого.

В бумажке указано 1.9бар.мах. Но максимальное давление 1.1бар. И что значит 0.5 бар после 10мин.

Дело в том что давление должно быть постоянным в процессе работы двигателя не зависимо от нагрузки. Не думаю что на вашем двигателе стоит вакуумкорректор. Но в таком случае в бумажке выданной вам он должен быть указан. По документам я его тоже не нашел. Вот он корректирует давление в зависимости от нагрузки.

Цвет нагара на электродах и изоляторах свечей, это как температура тела для врача. И настоящий моторист начнет с этого.

Для проверки форсунки на плотность;  снимаете все что мешает доступу к ней, берете лист белой бумаги подходящего размера (полоска по внутреннему диаметру диффузора под форсункой) . Закладываете ее под форсунку, включаете несколько раз зажигание, слышен шум насоса в баке, но двигатель  не запускаете. Извлекаете бумагу, если на ней никаких следов, форсунка держит.

6 часов назад, Corazon сказал:

Свечи, кстати, полгода назад меняла

Дело не в качестве свечей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное пора проверить датчик положения дроссельной заслонки, т.е. дпдз читайте учитесь там и картинки есть, я думаю за столько лет эксплуатации дорожки в реостате датчика уже протёрлись, кстати на али экспрэсс всё есть и дхх, с 4 и с 6 контактами, и дпдз, и форсунки,

https://www.drive2.ru/l/9907298/

И ещё , я сам не в курсе по дпдз от 306, но люди пишут он не такой как в 106, и он у вас как бы не герметичный, а в 106 ставится с уплотнит. резинкой, герметично.может износ дорожек плюс влага, 

Изменено пользователем Peugeovod
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Peugeovod  прочитала эту статью. Думаю, что сначала буду читать про устройство моновпрыска на своей машинке, чтобы ничего не сломать. Хотя хуже уже кажется не будет)

16 часов назад, патроль сказал:

И он всегда должен быть в машине, как и пара новеньких свечей и хотя бы один (самый длинный) высоковольтный провод. Иначе однажды придется ехать на трех цилиндрах, не страшно, но дорого.

 

Мне кажется, что не у каждого мужчины есть в машине свечной ключ. Но крайней мере пока ни у кого не нашла в аренду. Как только найду, посмотрю что там с нагаром.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
1 час назад, Corazon сказал:

Мне кажется, что не у каждого мужчины есть в машине свечной ключ

Возможно потому что большинство машин в нашей стране дизельные.

К тому же не всякий свечной ключ подходит, на некоторые двигатели трудно даже найти подходящий.

P.S. Будете у спецов, спросите марку двигателя и чья система впрыска. Вижу много различий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Может кому пригодится информация о том, как в итоге решилась ситуация. В моей машине оказался не до конца умерший лямбда-зонд. Выловить это удалось только после долгих мытарств, поскольку каждый раз когда его проверили, он работал. И только когда он умер почти до конца, стало ясно, что в этом проблема. Поменяли на NGK и машина ездит без проблем. Кстати, при последнем скане ошибок, кроме ошибки топливной смеси, показало еще короткое замыкание лямбды.

 

Спасибо большое всем за помощь и советы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Модератор
2 часа назад, Corazon сказал:

не до конца умерший лямбда-зонд

И в голову бы не пришло. Моему форду до фени, могу месяцами ездить без последнего. Пежо любит чтобы его уважали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Peugeovod сказал:

За сколько обошоёлся зонд ?

 @Peugeovod, 140 рублей.

 

2 часа назад, патроль сказал:

И в голову бы не пришло. Моему форду до фени, могу месяцами ездить без последнего. Пежо любит чтобы его уважали.

@патроль я его очень уважаю и каждый день радуюсь моей машине и тому, что она едет))

 

Кстати, пробовали моник менять из тех соображений, что на нем все датчики. Моник в сборе, потому что в моем случае даже его я нашла только в Могилеве. Правда продавец "кинул" на деньги. Хотя я и ожидала чего-то подобного. Но зато благодаря этому выяснили, что дело не в монике со всеми датчиками, и таки выловили неисправность лямбды. А может подскажите, может есть какой-нибудь черный список продавцов запчастей? Я бы своего туда закинула.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...