О том что нужно выставить момент начала впрыска Вы наконец услышали. И то что к спецам поехали тоже правильно. А дальше не понятно. Эти спецы с диагностикой или без, должны были устранить неисправность.Надеюсь только Вы были удивлены, "оказывается" момент впрыска изменяется на насосе в зависимости от нагрузки и от температуры двигателя. И не понятно принцип работы Вам спецы рассказали или сами придумали.
Так вот, клапан опережения зажигания (обычный соленоид, тяга которого перемещается в зависимости от напряжения на нем и уравновешивающей пружины) управляется ЭБУ двигателя. Информация в ЭБУ поступает от управляющей форсунки (фактический момент впрыскивания), от датчика положения коленвала (обороты двигателя) и от датчика температуры охлаждающей жидкости (момент впрыска зависит и от температуры двигателя)
Я почему так много пишу, чтобы Вы поняли на сколько все не просто. И что только спецы могут разобраться с эти вопросом. Можно конечно попытаться отключить этот соленоид, и подобрать оптимальный момент начала впрыска где то для 1800-2000 оборотов, может что-то и получится, но для этого нужен спец знающий что он делает.