Перейти к содержанию

406. Снятие-установка двигателя 2.0HDI в 406. Фотоотчёт


Рекомендуемые сообщения

Заранее не ругайте за качество фоток. Фоткал телефоном каким было.

Необходимый минимум:

1. Автомобиль 406 с двигателем 2.0 HDI :)

2. Кран или тальк с помочью которого его можно будет вынуть.

3. Набор всевозможный инструментов.

4. Не кривые руки.

5. 2 дня времени.

Имеется Peugeot 406 c двигателем 2.0 HDI. Целя снятия двигателя- замена комплекта сцепления с маховиком. Замена ГРМ и помпы. Замена патрубка между помпой и корпусом термостата, замена сальника рулевой рейки. Замена уплотнительный колец (шайб) под фарсунками. Замена подушек двигателя (3шт.) Ну и общий осмотр состояния двигателя.

Изображение

Снимаем все, что может хоть как-то помешать снятию двигателя. Начинаем с пластиковой верхней защиты (надгробье)

Изображение

Первым делом снимаем клему с аккумулятора. Снимаем аккумулятор, его ящик, корпус воздушного фильтра, впускной патрубок воздушного фильтра. Сливаем охлождающую жидкость. Отключаем проводку от кузова. Сама проводка остается лежать на двигателе. Отсоединяем патрубки, идущие к печке и радиатору. Снимаем нижний патрубок турбины. Сливаем масло с коробки. Вынимаем полуоси. Снимаем насос гидроусилителя с двигателя, но он остается висеть на кузове, поэтому жидкость можно и не сливать. Снимаем генератор. Откручиваем компрессор кондиционера и подвешиваем его к кузову. Открепляем нижнию подушку двигателя от кузова. Незабываем про трубоки вакуумного управления турбиной и ЕГР. Снимем трубку с вакуумного насоса. Все, двигатель полностью освобожден и готов к снятию. Откручиваем реактивную тягу подушки (Верхняя правоя косточка):). Откручиваем гайку крепленя кроншиейна двигателя к подушки. Цепляем двигатель за предусмотренные проушины и немного приподнимаем. Откручиваем подушку двигателя на коробке. Снимаем с кузова кронштейн крепления подушки. Все, теперь можно достовать.

Изображение

Изображение

Изображение

У мня полуось не вынялась с кронштейна крепления подвесного подшипника, поэтому двигатель достовал вместе с ней. Как оказалось, она ничуть не мешала и места хватило.

Изображение

Вот как выглядит задняя сторона двигателя. Мало кто видел ее.

Изображение

Вот турбана и патрубки к ней.

Изображение

Вот тот самый загадочный клапан ЕГР

Изображение

И далее:

1. Правая гидравлическая подушка

2. Рулевая рейка с внутренним гидроцилиндром

3. ХЗ как правильно называется. Клапана рейки в котором стоит сальник 20х30х5.6

4. Гофра (55х200) Вернее ее остатки. Так как нижняя подушка было длительное время разорвана, то гофру разорвало.

5. 3 электромагнитных клапана управления турбиной, ЕГР и т.д.

Изображение

Продолжение следует...

Все, поехал дальше крутить.

Изменено пользователем Hottab
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, блин, полуось сразу и не снял. В кранштейне направляющие. Для того, чтобы снять с них, нужно отвести его в сторону вместе с полуосью, а коробка это сделать не дает. Снял только после того, как снял коробку. А полуось из кронштейна пресом буду выдавливать. :) Вань, просто незнал к кому обратиться за фотиком. Слудующий раз обязательно. Можно на завтра его конечно. Буду свечи менять, снимать корпус термостата и форсунки вынимать буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение. Начало тут.

Итак. Первым делом взялся за замену комплекта сцепления с маховиком. Ведь именно он стал виновником этого торжества. На неснятом двигателе так неудобно снимать и ставить коробку, просто жуть.

Откручиваем коробку и видим корзину сцепления прикрученную к двухмассовому маховику. В корзине стоит выжимной подшипник. Его невозможно снять, не сняв корзины.

Изображение

Для снятия выжимного, нужно с обратной стороны корзины вунуть стопорное кольцо с выжимного. На фото расположение кольца выделено крассным кругом.

Изображение

В комплекте с двухмассовым маховиком фрикционный диск (диск сцепления) ставится без всяких пружинок. Принцип действия этих пружинок перенесен в двухмассовый маховик.

Изображение

А вот тот самый двухмассовый маховик, который не дает всем спокойно жить.

Изображение

Рассмотрим детальнее два маховика.

В двухмассовом плоскость трения с фрикционным диском утопленна в маховик, а у одномассового наоборот, немного выступает. Это обусловленно разностью корзин. Об этом детальнее позже.

Изображение

С задней стороны маховиков отличия не так принципиальны. Стопорное отверстие сделали лучше. В старом маховике стопорное отверстие сделано в виде прямогугольника из кусочка толстой жести. При откручивании болта крепления шкива это прямоугольное отверстие разрывается.

Изображение

А теперь сравним корзины и диски сцепления.

Конструктивно корзины не отличаются. Обе корзины обратного выжима, обе одного диаметра.

А вот фрикционные диски отличаются конструктивно. В вариантсе с двухмассовым маховиком демпферным пружинок в диске нет. Демпферный момент перенесен в маховик. А в комплекте с одномассовым видны демпферные пружинки.

Изображение

Изображение

Единственное отличие в корзинах в том, что у старой козины трущаяся часть выступает из корпуса корзины, а у новой вровень с корпусом корзины

Изображение

Перед инсталяцией нового комплекта сцепления желательно поменять сальник коленвала. Потом уже не захочется сново снимать коробку ради сальника.

Изображение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Устанавливаем новый комплект сцепления. Вот тут описание комплекта сцепления с одномассовым маховиком.

Изображение

Затем беремся за замену ремня ГРМ, роликов и помпы. Для этого нужно снять кожух ГРМ. Он прикручивается 8 болтиками на "10" и одной гайкой на "10". Часто встречаю вместо гайка стоит болт. Это неправильно. Так как шпилька, на которую накручивается гайка является и обним из болтов крепления помпы. А в случае с болтом при откручивании его ослабляется помпа.

Изображение

Изображение

После снятия кожуха необходимо выставить валы по меткам. Метка каленвала находится в маховике и выставляется через отверстие под стартером. Для стопорения идеально подходит "Г" образный шестигранник на "7". Распредвал стопорится болтом диаметром "8"мм.

Изображение

Проверяем метки. Ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень. Если есть желание, то можно поменять и сальник распредвала.

Для этого откручиваем ценотральный болт на "16" на распредвалу и снимаем шестерню.

Нам открывается сальник. Вынимаем старый и, смазав маслом новый, устанавливаем егона место.

Изображение

Приступим к замене помпы. Крепится она 5 болтами на "11". (На разным двигателях отверстия крепления помпы находятся поразному). Откручиваем старую помпу. Снимаем с блока остатки прокладки. Устанавливаем новую помпу с прокладкой. Никакого герметика не нужно!

Изображение

Затем устанавливаем новые ролики и ремень и натягиваем. Для правильной натяжки ремня необходимо отпустить 3 болта на "13" на шестерне распредвала. На фото выделены желтым цветом.

Изображение

После правильной натяжки ремня зажимаем натяжной ролик и не забываем затянуть 3 балтика на шестерне распредвала.

Все, комплект ГРМ и помпа установлены. Вынимаем стопор с распредвала и устанавливаем кожух ГРМ наместо в обратной последовательности снятия кожуха.

Изображение

Продолжение следует...

Изменено пользователем Hottab
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

С задней стороны маховиков отличия не так принципиальны. Стопорное отверстие сделали лучше. В старом маховике стопорное отверстие сделано в виде прямогугольника из кусочка толстой жести. При откручивании болта крепления шкива это прямоугольное отверстие разрывается.

Дим, не путай. Это отверстия для установки фаз газораспределения, а не для стопорения маховика. Потому и рвется, что не стоит за него стопорить. Это в СБ выделено красным. Изменено пользователем Daiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я в курсе. Стопорить маховик для откручивания болта необходимо специальным приспособлением, которое держит маховик за зубья венца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...