Перейти к публикации
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Nissan Leaf

  • записей
    18
  • комментариев
    119
  • просмотра
    1 034

Об этом блоге

Массовый электромобиль как альтернатива ДВС

Записи в этом блоге

10000км на батарейке

Незаметно подкрался рубеж 10000км.   Весна приходит медленно, только сейчас помыл машину после зимы, на удивление не самая чумазая, сказывается отсутствие трассы. Новых сколов, ржи не обнаружено, повреждения в виде царапин только в месте порогов при выходе пассажиров. Из салона выпылесошено килограмм песка. Резиновые коврики хорошо справились, хотя не имеют такой жёсткой фиксации как летние. Резина всесезонная, колёса переобувать не надо. Начался дачный сезон, маршрут по при

DJ BASS

DJ BASS в nissan Leaf

Лиф или зима, кто кого?

Давненько ничего не писал про Лиф. Зима выдалась на удивление добротная со снегом и морозом. Всё это было не долго, но прочувствовать, испытать машину достаточно. Кратко о типичных вопросах. Запас хода Лифа в морозы по полному циклу отопления салона с короткими пробегами 1-6км: 0-5 мороза - не меняется и достигает 100км; -5-10 - падает до 70-80км; -10-15 - 60-70км; -20-25 - 45-55км, то есть вдвое относительно нормального пробега. Фоток в мороз не делал, обычно

DJ BASS

DJ BASS в Ниссан Лиф

Музыка в Ниссан Лиф (бонус запись 2020 года)

2020 год подходит к концу. Лиф потихоньку наматывает километры в ожидании оплаты зарядки от Маланки. Тарифы как обещали ожидаются на уровне 29 копеек за медленную зарядку, для Лифа - это 6,6кВт и 39 копеек за быструю с портом chademo - от 50кВт и выше. В моём варианте порта быстрой зарядки нет, поэтому актуально выбирать из тарифа 29 копеек на общественных медленных зарядка, зарядки в гараже за 21 копейку и бесплатной на Евроопте по ул. Хатаевича,9. Можно ставить на зарядку в рабочее время,

DJ BASS

DJ BASS

1 год или 6500км

Незаметно пролетел 1 год владения Ниссан-Лиф. Успел накатать 6500км. За год машина зарекомендовала себя как простое, удобное транспортное средство. Из преждевременных затрат понадобилась резина в количестве 4 демисезонных покрышек. Из хотелок добавил задние подкрылки и купил 2 комплект ковриков для холодного периода. Пару недель назад, когда был на даче, почему-то разрядился подкапотный маленький аккумулятор 45Ач, который замыкает силовую цепь при старте машины. Нюанс электрооборудован

DJ BASS

DJ BASS

6000км на батарейке

Пролетели 6000км. Не успел зафиксировать круглый пробег в 55555км, только 55055 и 55551     За прошедшую 1000км ничего интересного, обычное передвижение из точки А в точку Б. Общественные зарядки по прежнему бесплатные, тестовый режим продолжается, программное обеспечение от Malanka ежемесячно обновляется. Средний расход также на уровне 6,8-6,9км/кВтч. Если ехать на дачу 130-140км/ч, средний расход падает до 6,7км/кВтч, но затем снова приходит к исходным показател

DJ BASS

DJ BASS

5000км на электричестве

Наступил очередной круглый пробег на электричестве, 5000км – уже интереснее. За прошедшую тысячу километров понемногу готовил машину к зиме, в надежде, что снег всё таки будет. За это время поменял масло в редукторе. В редукторе используется 1,5 литра масла для автоматических коробок передач, можно залить минералку, но не стал экспериментировать. Процедура замены занимает минут 10, доступ к сливной пробке лист защиты не закрывает. По цене замены в сервисе 20р, масло – 84р за 2 литра с

DJ BASS

DJ BASS

4000км на электричестве

Вот и прошла очередная тысяча километров на электричестве. Белоруснефть и «Евроопт», наконец отремонтировали свои зарядки, в гараже дали электричество и эксплуатация пошла в штатном режиме. Немного опробовал машину в перевозке мебели. Опыт показал, что предметы 1,6 метра и более приходится возить с открытой крышкой багажника или складывать переднее пассажирское сиденье. Плюс мешает сильный скос верхней части багажника за счёт аэродинамической конструкции. По расходу электричества особо

DJ BASS

DJ BASS

3000км на электричестве

На улице тепло, хорошо. Теперь в ходу кондиционер. Из-за его работы Лиф по звуку похож на ДВС, т.к. начинают крутиться вентиляторы радиатора системы охлаждения. На расход электроэнергии  этой факт мало сказывается, по крайней мере при температуре на улице немногим больше 20 градусов, хотя без кондиционера салон уже прожаривается на солнце до 35-40 градусов. В зависимости от наружного воздуха работа кондиционера прерывистая: компрессор накачал фреон, выключился, потребление только от вентиля

DJ BASS

DJ BASS

Меняем родные япошки на словакию. Замена шин.

День начинался прекрасно, 1 апреля, день смеха. У машины свои шутки оказались. Проезжаю по обычному маршруту, перекатываюсь через ж/д переезд, набираю скорость и тут баххх, белый дым сзади и удар как будто батарея упала и по асфальту чирит. Прижимаюсь к обочине, благо место спокойное, смотрю – заднее правое колесо в хлам. Домкрата нет, америкосы прикарманили, сам не озадачился укомплектовать, запаски не предусмотрено конструкцией Лифа. До работы оставалось 300 метров, сходил за домкратом, отвезл

DJ BASS

DJ BASS

Вторая тысяча на электричестве

Вторая тысяча километров на электричестве за 5 месяцев позади. Погода шепчет, дача зовёт, пробег побежит веселее. 3 декада марта выдалась холоднее, чем вся зима, даже выпал снег, но это всё мелочи.     В марте уже успел обкатать машину по трассе. Едет норм, никакой разницы с ДВС, разве что «спортивное» ускорение в городе на трассе угасает и после 100км/ч похоже, что под капотом обычных 1,6-1,8л, только беззвучных. В городе электричек больше не стало, все ждут дат

DJ BASS

DJ BASS

Зарядка электрички с помощью буксировки

Подниму такой интересный бонус для электромобилей, как зарядка буксировкой. Если в ДВС закончилось топливо, то машину буксируют в поисках заправки или привозят топливо. Для электрички всё по-другому. Если батарея разрядилась, то не надо искать заправку, можно просто буксировать машину. Скорость зарядки при этом можно регулировать скоростью буксировки и интенсивностью рекуперации. В Лифе предусмотрено 4 «кружка» рекуперации. Каждый кружок – это 9кВт. Для 24кВт-ной батареи достаточно 2-3 кру

DJ BASS

DJ BASS

Первая поездка за город

В эти выходные решил первый раз съездить на дачу в этом сезоне, испытать Лиф на максимально большом пробеге с трассой, который от него надо в тёплый сезон. Накануне в пятницу зарядил до 99%, пока доехал до дома, собрал всё и всех на дачу, ушло 9%. Стартовал с показаниями 90%, запас хода порядка 108км. Обнулил показания средней скорости и счётчик экономии электричества. Температура воздуха +9, для чистоты эксперимента печку не включал. Маршрут (43км) состоял из 21 км города, 19км

DJ BASS

DJ BASS

Что такое электромобиль и с чем его едят

После продажи Дэу-Джентра и обсуждения на других форумах о своём выборе электромобиля столкнулся с полным неведением и типичными заблуждения на тему электромобилей, батарей к ним, эксплуатацией и ценообразованием. Возможно где-то есть такая информация, но попытаюсь разжевать своими словами. Ответы буду расписывать в форме вопрос (заблуждения)-ответ. Не претендую на прописную истину. Эта информация - повод к размышлению и поиску истины. Вопрос: электромобиль вреден, он потребляет электр

DJ BASS

DJ BASS

Первая тысяча на электротяге

Миновал очередной месяц аномально тёплой зимы, что благоприятно сказывается на запас пробега электрички, т.к. печку практически не надо включать, просто лёгкий обдув лобового стекла. В Лифе не предусмотрели обдув лобового стекла без автоматического включения печки и максимальных оборотов вентилятора, поэтому надо вручную проделать операцию, чтобы и не холодно было и стёкла не потели. На просторах России изготавливают лобовое стекло с подогревом на всю площадь, но цена относительно проезда негума

DJ BASS

DJ BASS

Немного статистики за месяц

Декабрь прошёл. Дэу-Джентра так и простояла с зимней резиной в гараже. Резина M+S на Лифе в нынешний декабрь как раз по погоде.   Температурный режим декабря вышел примерно около нуля, плюс/минус 5 градусов. Для ёмкости батареи такая температура практически ни на что не влияет. Больше всего играет роль включение ТЭНа для обогрева салона. Среднемесячная средняя скорость 22км/ч. Если увеличиваются простои с включенной печкой, то запас пробега может падать в пределах 20-40%. То есть

DJ BASS

DJ BASS

Переходники для зарядки

Беларусь - страна для людей и поэтому на зарядных станциях в большинстве своём стоят разъёмы Mennekes тип 2 для европейских электричек, тогда как по городам страны колесят америкосы с разъёмами J1772. Если открыть карту зарядных станций Европейской части глобуса https://e-azs.by/karta-zaryadnyh-stantsij/  , станет понятно, что наша страна - цэ Европа, поэтому только тип 2, без вариантов, в Украине J1772 - главный разъём, потому что Украина - цэ не Европа, наверное  Итак, чтобы заряжаться бес

DJ BASS

DJ BASS

50000км

Погода вроде неплохая. Решил проехать в магазин за продуктами и заодно накинуть 10% к заряду забесплатно. На ул.Хатаевича одно из мест для электричек было занято каким-то оленем на ДВС. Поставил на зарядку на второе место, ушёл. Прихожу через полчаса, а рядом стоит такой же Лиф, только синего цвета с американскими номерами. Вероятно товарищи с Ниссан центра через дорогу, где продают б/у Лифы, подпитываются, пока бесплатно. Хотел сфотать круглые цифры 50000, но прозевал, поэтому только

DJ BASS

DJ BASS

Небольшой отзыв-описание

Напишу небольшой отзыв об электромобиле Nissan Leaf с батареей 24кВт/ч AZE0, 2013г. Для сравнения плюсов-минусов электрички буду ссылаться на свою технику: Дэу-Джентра, скутер (мотоцикл) Honda PCX150 и недавние машины: Ауди А8 D3, Пежо-3008 1 поколения, Смарт 1 поколнения, Хонда-Сивик 2 поколения и несколько чужих тестируемых – Тойота-Приус 1 поколения, Киа-Оптима-гибрид 1 поколения, Тойота-Камри V40. Пропущу лирику куда можно вложить деньги, потраченные на авто и как пришёл к электромобилю.

DJ BASS

DJ BASS

×
×
  • Создать...